Папки-передвижки

«С математикой в путь». Занятие в подготовительной группе

Юля Терехова
«С математикой в путь». Занятие в подготовительной группе

Цель.

Создание условий для развития элементарных математических представлений.

Задачи.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Формировать навык измерения длины с помощью условной мерки. Закреплять умение выполнять задания под диктовку, продолжать обучать определять время по часам. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закреплять знания правил поведения в транспорте.

Публикация «„С математикой в путь“, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал и оборудование.

Конструкция из столов и стульев – «автобус». Счетные палочки. Игрушечные звери (животные жарких стран). Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Листы с начерченными на них отрезками разной длины и цвета (красного, зеленого, синего). Листы бумаги в крупную клетку. Изображение «Живой страницы» (модификация упражнения «Молчаливая страница» Т. Ю. Андрущенко). Нарисованные циферблаты на листах. Фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2. (Цифра 1). Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5. (Цифра 6) Какой же номер автобуса? (Записывает цифры на доске). Правильно, номер автобуса 16.

(Подводит детей к конструкции из столов и стульев)

Вот наш автобус. Все разместились, можно отправляться в путь.

Давайте повторим правила поведения в транспорте.

Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание «Сосчитай и построй».

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.

Воспитатель. Вот и первая остановка. Называется она «Живая страница».

Перед детьми вывешивается страница, в центре изображение домика с прорезью. Педагог предлагает послушать сказку: «Жила-была страница. В середине этой страницы стоял домик, и жили в нем разные животные. Чтобы не скучать каждое утро они выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам странички. Однажды утром лягушонок пошел в гости к верхней стороне страницы. Каким цветом она обозначена? (педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью «Здравствуй, верхняя сторона»). Поросенок пошел в гости к нижней стороне (предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней). Так определяются все стороны страницы. Потом герои пошли в гости к разным углам. Вечером все герои снова собирались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели. Ребята, давайте вспомним, где гостили наши герои. Как называется красная сторона? Верхняя. Кто здесь гостил) И так далее рассматриваются все герои.

Воспитатель. Едем дальше. Возьмите чистые листы и внимательно слушайте меня, затем выполняйте задание:

- нарисуйте в правом верхнем углу квадрат;

- в левом нижнем углу треугольник;

- в правом нижнем углу овал;

- в левом верхнем углу круг;

- в середине прямоугольник.

Где нарисовали круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Хорошо. Давайте выйдем из автобуса и немного отдохнем. Проводится физминутка.

Мы становимся все выше,

достаем руками крыши.

Раз, два, поднялись,

три, четыре, руки вниз,

пять, шесть, повернитесь,

семь, восемь, улыбнитесь,

девять, десять не зевайте,

физминутку продолжайте.

Два хлопка перед собой,

два хлопка над головой,

две руки за спину спрячем

и на двух ногах поскачем.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.

Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, синего и зеленого цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: «Назови длину зеленого отрезка (синего, красного)Какой отрезок самый длинный, короткий)

Воспитатель. Вот и остановка «Зоопарк». Входим и начинаем осмотр. (На столе расставлены игрушечные звери, обитатели жарких стран) Сколько здесь зверей? (Ответы детей). Посчитайте их по порядку. Какой по счету стоит слон, лев, жираф и т. д., если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? Кто после жирафа? До носорога? После него? И т. д. Как можно назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).

Посмотрели на зверей, теперь едем дальше.

Предлагаю взять листы с изображением часов. Нарисуйте на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения.

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в 1,

В 2 на кухне ел сосиски,

В 3 сметану ел из миски,

Он в 4 умывался,

В 5 по коврику катался,

В6 тащил сельдей из кадки,

В 7 играл с мышами в прятки,

В 8 хитро щурил глазки,

В 9 ел и слушал сказки,

В 10 шел к лежанки спать,

Потому что в 1 вставать.

- в 3 сметану ел из миски

- в 6 тащил сельдей из кадки

- в 7 играл с мышами в прятки

- в 8 хитро щурил глазки.

Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану, тащил сельдей из кадки, играл с мышами в прятки, щурил глазки?

Воспитатель. Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Вот и наш детский сад. (Делает вид, что хочет выйти из автобуса)

Ой-ой-ой, двери автобуса не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».

Воспитатель раздает детям листы бумаги в крупную клетку и диктует, сколько клеток и в какую сторону надо «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью фломастера. Вот он, ключ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С математикой в путь». Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 27 августа 2012 в 13:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД