«С огнем шутить нельзя!» Викторина для детей среднего дошкольного возраста

Епифанова Юлия Александровна
«С огнем шутить нельзя!» Викторина для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

• Закрепить знания детей о пожарной безопасности

Задачи:

• Дать общее представление о назначении (функциях) огня;

• Развить чувство ответственности за свою жизнь;

• Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;

• Отрабатывать действия детей при возникновении пожара.

Интеграция: Безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.

Методы и приемы: словесный (беседа, поощрение, наглядный (атрибуты к играм, практический (выполнение заданий, игровой (создание игровой ситуации).

Оборудование:

Иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;

Телефон (2 шт.);

Повязки для глаз (2 шт.);

Шлем (2 шт.);

Ведро (2 шт.);

Кегли (по 3-5 шт. для каждой команды);

Обруч (2 шт).

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жихарка»; произведений о пожаре.

Загадывание загадок о пожаре.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседы с детьми: «Наш друг – огонь»; «Почему огонь бывает злой?».

Рассказ воспитателя: «Как вызвать пожарных».

Игровые тренировки «Выйди из задымленной комнаты»; «Эвакуация во время пожара».

Дидактические игры «Собери пожарную машину», «Что нужно пожарному».

Ход викторины.

Стук в дверь. Заходит взрослый (или ребенок старшей группы,

исполняющий роль Жихарки.

Жихарка. Ребята вы узнали меня?

(Ответы детей)

Жихарка. Я пришел к вам за помощью. У меня случилась беда. Кот и Петух отправились на охоту, а я остался дома один. Готовил обед и забыл закрыть печку. Из печки выскочил огонь, я очень испугался и хотел убежать, но в доме осталась моя любимая серебряная ложечка. Я вернулся за ней, когда я брал ложечку, то уронил ковшик с водой и огонек убежал. С тех пор я очень боюсь подходить к печке. Кот с Петухом возвращаются с охоты голодными, а я не знаю чем их накормить. Помогите мне, пожалуйста! Научите обращаться с огнем.

Ведущий. Ребята, поможем Жихарке?

(Ответы детей)

Ведущий. Проходи Жихарка, присаживайся. Ты вовремя к нам пришел. У нас сегодня будет проходить викторина по правилам пожарной безопасности. Ты узнаешь много интересного, научишься обращаться с огнем.

Ребята я пригласила к нам еще одного гостя.

(Заходит взрослый в костюме пожарного)

Пожарный. Здравствуйте, ребята!

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Пожарный. Молодцы, ребята, угадали, кто я.

Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Все боятся огня. И взрослые и дети. С огнем борются взрослые. А как вы думаете, могут ли дети внести свой вклад, постараться не допускать возникновения пожаров?

(Ответы детей)

Конечно, могут! Для того чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

Ведущий. Ребята, сейчас мы с вами проведем викторину, и выясним, знаете ли вы правила пожарной безопасности. Вы готовы?

(Ответы детей)

Ведущий. Для того чтобы начать викторину, нам нужно разделиться на две команды и выбрать жюри.

Дети делятся на две команды.

1. команда – «Юные пожарные».

2. команда - «Знатоки пожарного дела».

Выбирается жюри. В него входят пожарный, воспитатели других групп, заведующая ДОУ.

1. Задание. Отгадайте загадки.

Командам по очереди загадывают загадки. Та команда, которая даст больше правильных ответов – выиграет.

1. Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела.

(спичка)

2. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

3. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)

4. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

6. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Задание 2. «Злой и добрый огонь»

Выиграет та команда, которая быстро и правильно выберет нужные картинки.

На столе лежат карточки на каждой нарисовано то, что связанно с огнем (два дерева – одно, из которых, в огне; костер над ним кипящий котелок; печка со сложенными в ней дровами; горящий дом).

Ведущий. Мы с вами знаем, что у огня характер может быть разным, как добрым, так и злым. Одна команда должна выбрать карточки с изображением доброго огня, другая с изображением злого, от которого бывают несчастья.

Задание 3. Игра «01 –примите вызов».

Выигрывает участник, который быстрее доберется до телефона и вызовет пожарных.

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле, набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Ведущий. Все мы знаем, что когда горит огонь, всегда бывает много дыма. В дыму ничего не видно, поэтому игра проводится с завязанными глазами. Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

Задание 4. Доскажи словечко…

Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

4. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар).

5. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил. (утюг).

6. Красный отблеск побежал

Кто со спичками. (играл).

7. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над. (газом).

8. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег… (траву).

Занятие 5. Команды по очереди называют произведения о пожаре. Выигрывает та команда, которая назовет больше произведений.

С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";

К. Паустовский "Барсучий нос";

Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

С. Михалков "Дядя Стёпа";

Л. Толстой "Пожарные собаки".

Т. Фетисов "Куда спешат красные машины".

Задание 6. Эстафета "01” спешит на помощь”

Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Надеть шлем,

Взять ведро,

Бег "змейкой” между кеглями,

Пролезть в обруч,

"Вылить” воду, потушить огонь.

Обратно – бег по прямой. Передаем ведро следующему участнику.

Задание 7. Тестирование.

Принимает участие вся команда, ребятам дают время посоветоваться и высказать свое предположение. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) убежать

б) закричать

в) вызвать пожарных

3. Телефон при пожаре

а) 02

б) 01

в) 03

4. Чем можно потушить огонь?

а) бензином

б) бумагой

в) песком

г) водой

5. Сигнал эвакуации при пожаре

а) 3 длинных, 1 короткий

б) 2 коротких, 1 длинный

в) 3 коротких, 1 длинный

6. В каком произведении говорится о пожаре?

а) Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

б) К. И. Чуковский. «Путаница».

в) Н. Н. Носов. «Фантазёры».

г) Ш. Перро «Красная Шапочка».

Ведущий. Вот и закончилась наша викторина.

Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями.

Ведущий. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя).

Жюри объявляет итоги викторины, награждает победителей.

Пожарный. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.

Жихарка. Спасибо вам ребята. Я узнал много нового. Теперь я не буду бояться огня, я понял, что главное осторожно обращаться с ним и выполнять правила пожарной безопасности.

Дети прощаются с пожарным и Жихаркой.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
«С огнем шутить нельзя!» Викторина для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2014 в 08:33
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...