«С витаминами дружить — здоровым быть!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Шибанова Ирина
«С витаминами дружить — здоровым быть!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

"С витаминами дружить - здоровым быть!" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Составили:

музыкальный руководитель Мухомадеева Р. С.

воспитатель Шибанова И. И.

Предлагаемое развлечение "С витаминами дружить - здоровым быть! " мы рекомендуем проводить осенью с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Создать у детей радостное, весёлое настроение, гордость за собранный урожай.

Задачи:

Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей.

Продолжить закреплять навыки личной гигиены.

Оборудование зала:

Коллективные работы детей на осеннюю огородную тему.

Корзины с овощами и фруктами.

Шапочки овощей и животных.

Плоскостная корзина для сценки.

Ширма для микробов.

Действующие лица:

Ведущий, Айболит, Афоня Грязнулькин (взрослые).

Микробы за ширмой (куклы).

Дети в масках овощей и фруктов (дети).

Ход развлечения:

Дети входят парами, встают по центру зала.

Вед: Дорогие друзья. Разрешите вам представить участников витаминного шоу - ОВОЩИ. На нашем празднике мы будем играть, петь, веселиться и узнаем много нового и интересного. Наши овощи расскажут о своих витаминных способностях.

Танец «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

«С витаминами дружить — здоровым быть!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

(После танца дети-овощи прячутся за плоскостную корзину.)

СЦЕНКА «Спор овощей»

Вед: Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней

Сценку вам одну покажем и про спор один расскажем.

(Дети-овощи прячутся за корзинку в центре зала.)

Вед: Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт. (гуляет)

Ой, а в огороде пусто.

Нет ни лука ни капусты! Нет гороха, огурцов,

Помидоров, кабачков, свёклы, редьки не видать,

Что на зиму запасать? (натыкается на корзину)

Кто- же здесь побывал? И все овощи собрал?

Слышу кто-то тараторит. Да это овощи в корзине спорят!

Голоса: Ой, ой! Не толкайте, не пихайте!

Картошка: Нас сложили очень густо, не дави же ты капуста!

Ты толста и так кругла, отлежала мне бока!

Капуста: Не пихайся, ты картошка, вправо отклонись немножко!

Чеснок: Я малышка чесночок, не давите на бочок!

Вед: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Давайте пригласим выйти все ОВОЩИ.

Дети: Овощи нам покажитесь, что случилось расскажите.

(Овощи выходят встают полукругом)

Вед: Сколько разных овощей, спорят кто, кого важней.

Морковь: Вы ответьте мне по чести — в вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ, я морковка! В ротик прыгаю я ловко.

Лишь во мне есть витамин, очень важный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я — свеколка, просто дива, так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь: Кровь вся будет очищаться! Главный овощ, я, морковка!

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну что за ужин?

И в рассольник и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста: Я — капуста всех я толще, без меня не сваришь борщик.

И салат, и винегрет дети любят на обед.

И при том учтите дети- главный овощ, я, в диете!

Картошка: Не хвалитесь вы друзья, всех важнее, это — я!

Я, картошечка, вкуснее всех, у меня большой успех!

Баклажан: Я, красавец, баклажан, фиолетовый кафтан!

Цветом редкий, благородный, дворянин чистопородный!

Лук: Ох, как, ты распетушился, больно сильно загордился.

Мой цвет самый дорогой, потому что -золотой!

Не согласен кто со мной? Слёзы будет лить ручьём!

Помидор: Всё кончайте глупый спор. Всех важнее — помидор!

Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, а звезда!

Вед: Я всех помирить хочу, спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

Даже доктор Айболит вам всё это подтвердит.

Входит Доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте дети! Я слышал необычный спор и пришёл чтобы помирить эти прекрасные, вкусные и полезные овощи. А вы меня узнали?

Я доктор Айболит. Скажите мне дети, чем полезен каждый овощ?

(Ходит среди детей-овощей и спрашивает.)

Вед: Ссорится, вам, нет причины. В вас во всех есть витамины.

И на радости такой мы станцуем и споём!

Хоровод по выбору

Айболит: А у меня для вас загадки.

Да не простые, а овощные.

Загадки про овощи

Дети: В огороде много гряд.

Мы сажали здесь рассаду и морковку и салат.

Каждый вечер прибегали наши грядки поливали.

Овощей у нас ребята! Урожай у нас богатый!

(Выносят мешок с овощами и фруктами.)

Аттракцион «Собери овощи и фрукты»

Айболит: Урожай у нас богатый посоревнуемся ребята!

Эстафета «Перенеси картошку в ложке».

Входит персонаж Афоня Грязнулькин.

Афоня: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Афоня Грязнулькин. Давненько я не был у вас еле дорогу нашёл. А вы по мне скучали? Вы меня ждали?

Вед: Конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и не опрятный?

Афоня:(удивлённо). Разве я грязный и неопрятный?

Вед: Посмотри на свои руки и лицо, какие они у тебя грязные (подносит зеркало).

Афоня: Руки как руки, лицо как лицо. Да я всегда такой. А что ваши дети не такие? Сейчас я их проверю (смотрит). А вот он не мыл, у него тоже грязные.

Вед: Афоня просто шутит. Наши дети всегда моют руки с мылом.

Афоня: А зачем?

Вед: Потому что в грязи водятся разные микробы, вредные для организма.

Афоня: Ха-ха-ха! Какие ещё микробы? (смотрит на руки). Никаких микробов здесь не вижу. А что вы дети всегда ходите с чистыми руками (ответы детей).

Неужели вы не любите в огороде покопаться, да на грядках поваляться? А я вот сейчас прямиком оттуда к вам пришёл. Овощей собрал целую кучу (показывает, а потом есть их стал. Знаете какие они вкусные! Ел, ел, вот сколько (гладит себя по животу).

Вед: Неужели ты ел немытые овощи?

Афоня: А зачем их мыть?

Вед: Потому, что они тоже грязные и можно даже заболеть.

Афоня: Заболеть, ну это сказки! Заболеть! Вот я их никогда не мою и ничего, со мною всё в порядке (пританцовывает). Ой, ой, ой (хватается за живот)

Ой, что со мной! Помогите! Спасите (падает на пол). Умираю! Ой! Ой! Ой!

Вед: Доктор, доктор скорее! Афоне плохо, у него живот болит!

Айболит: Сейчас мы его посмотрим. (смотрит приговаривая)

Лицо и руки грязные, а впрочем как всегда.

Больной откройте рот, скажите: а-а-а-а. Диагноз ясный, детвора.

Ты грязными руками ел, вот твой живот и заболел.

Афоня: Я очень есть тогда хотел.

Много овощей я съел,

Только мыть их не хотел. Ой, ой, ой! Что со мной?

Айболит: Дети, скажите, можно ли есть овощи прямо с грядки, немытые? А ты Афоня их не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что не началась дизентерия а, то придётся везти тебя в больницу.

Афоня: Нет, в больницу не хочу, не хочу!

Айболит: Ну что ж тогда придётся тебе поставить тебе клизму (достаёт её) и выписать тебе горькие таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи и фрукты!

Афоня: Ой, ой, ой. Не буду больше!

Только вы мне помогите, только вы меня спасите!

Айболит: В процедурную его (уводит)

На ширме появляются микробы

(поют под фонограмму «Песня разбойников» из м\ф «Бременские музыканты»)

1. Говорят мы бяки-буки

Чтобы с нами дружно жить

Вам не надо мылить руки,

Овощи не надо мыть.

Припев:Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Быть грязнулей - красота!

2. В лужах можете плескаться

Это очень хорошо.

В грязь мы любим забираться

Можно в лужицу ещё.

Припев: тот-же.

3. Мы весёлые микробы

Очень любим пошалить.

Но попасть в животик чтобы,

Вам не надо руки мыть.

Припев: тот-же.

4. Очень мы не любим воду,

От неё бежим долой,

Что же взяли вы за моду

Изводить меня водой

Припев:Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Чистота нам не нужна.

Вед: Что такое? Что случилось? Это что за переполох? Неужели к нам на праздник пробрались грязь и микробы? Они могут перебраться на овощи и фрукты, а потом на детей и заразить их. Ребята что же нам может помочь. (Ответы детей.)

Вед: Правильно! Вода!

А сейчас мы грязь и микробы смоем чистой водой (Смывает водой из ведра, микробы разбегаются).

Вед: Чистая водица нам очень пригодится,

Давайте с ней дружить, водою дорожить.

Ребёнок: Хоть и жарко - не беда, нам помощница вода.

С ней дружу я крепко, поливаю репку,

Капусту и морковку, красную свеколку.

Разрастайся огород, пусть любуется народ!

Вед: Эй, ребята выходите, игру-танец покажите.

Как на грядках всё растёт, и гости ходят в огород.

Игра-хоровод «Гости ходят в огород» В. Викторов

(Все дети изображают ограду огорода, они берутся за руки.

В огороде девочка Юля работает. По ходу игры выходят персонажи: Петух, Бычок, Гусыня Все герои поют свои слова.)

Хоровод (все дети): Наша Юля деловая, у неё не счесть забот.

Грядки полит наша Юля, поливает огород.

Юля: Ох, трудна моя работа! Ох болит спина и бок!

Ох, устала отчего-то, эх пойду вздремну часок. (уходит спать)

Дети: Наша Юля деловая, у неё не счесть забот.

На лежанке дремлет Юля, гости ходят в огород.

Петух: Вот и я Петух Петрович! Ко-ко-ко, хозяев нет!

Хорошо когда на грядке, для меня готов обед!

Хоровод: Наша Юля деловая у неё не счесть забот,

На лежанке дремлет Юля, гости ходят в огород.

Гусыня: Вот и я, гусыня Аня! Га-га-га хозяев нет!

Хорошо когда на грядке для меня готов обед.

Хоровод: Наша Юля деловая у неё не счесть забот.

На лежанке дремлет Юля гости ходят в огород.

Бычок: Вот и я Бычок Ванюша, му-му-му хозяев нет.

Хорошо когда на грядке для меня готов обед.

Хоровод: Просыпайся наша Юля пойди выйди в огород.

Посмотри на грядках пусто, ничего здесь не растёт.

Юля: Где морковка, где капуста? Лук исчез, пропал салат.

Ой беда на грядке пусто! Не пойму кто виноват.

Хоровод: Ты сама лишь виновата, надо было меньше спать.

Вед: Ведь недаром говорят: Плениться — и хлеба лишиться.

Вед: Вот такая шуточная игра. А на самом деле я думаю, вы все очень трудолюбивые и работящие. Ведь так?

Ребята, а как вы думаете, витамины есть только в овощах? (Ответы детей.) Правильно, фрукты тоже очень вкусны и полезны и сегодня они пришли к нам в гостях.

Выходят дети-фрукты

Дети-фрукты: Мы ребята очень рады, что на праздник к вам пришли

И в подарок всем сегодня витамины принесли!

Мы вас рады угостить, сок фруктовый нужно пить!

(Выносят корзинки с фруктовым соком и угощают всех детей)

Вед: Мы закрываем наше витаминное шоу.

Приятно было вместе веселиться.

Пусть будет добрым настроение у вас

И радостью сияют ваши лица.

(Дети идут в группу где угощаются фруктовым соком)

Публикации по теме:

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«С витаминами дружить — здоровым быть!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2013 в 18:57
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...