«Салават күпере». Конспект занятия по ознакомлению с татарским фольклором в старшей группе.

эндже гарифуллина
«Салават күпере». Конспект занятия по ознакомлению с татарским фольклором в старшей группе.

Татарский фольклор, сказки, загадки.

Составитель: Воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Гарифуллина Эне Гыйматдин кызы.

Цели:

1. Развивать интерес к истории татарского народа, фольклора.

2. Учить отгадывать разного вида загадки (народные, логические, рассказывать пословицы.

3. Воспитывать уважение к старшему поколению, коммуникативные способности.

Подготовительная работа: разместить яркие пчелы по группе с номерами от 1 до 6 и названием заданий; иллюстрации сказочных героев, флажки, угощение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём с вами занятие «Салават кпере», почему «салават кпере»? Потому, что будет много загадок различного характера, как на радуге. А какие загадки мы узнаем при помощи пчелок. всего пчелок 6. Их нужно собрать по группе по очерёдности номеров. Они залетели к нам через открытое окошко и сели куда попало. А за каждый ответ я буду давать смайлики.

1 пчелка залетела в домик. А что у нас находится в доме? Разные предметы.

Загадки:

• Блкй ген ак тана

Борыным бар дип мактана. (чйнек)

• й эченд тгрк кл. (тлинк)

• зе йомры,зенд су тора. (чилк)

• зе бер д ашамый ашаганда бушамый. (кашык)

• рдк чума китр,Койрыгы чыга китр. (чмеч)

С первым заданием вы справились.

2 пчелка: на полке со сказками. «Герои из сказок».

• Румяный, круглый, тёплый бок, сбежал от бабки (Ак кмч.) .

• Кети –кети уйнамаса тынычлап йоклый алмый. (Шрле) .

• Ах,син карак

Ниг урлады алтын тарак. (Су анасы) .

• гр д син тыламаса

Тотып суям зене. (Тукмар белн чукмар) .

• Эта сказочная штучка – плод и неба, и земли.

То, что дедка, бабка, внучка вместе вырвать не смогли. (Шалкан) .

А у меня есть к вам ещё задание – игра «Эстафета».- нужно угадать сказочных героев и их создателей.

• Су. (Габдулла Тукай)

• Шр. (Габдулла Тукай)

• Аю. (Батулла)

• Бикбатыр белн Бик. (Али.)

Молодцы, а теперь пойдём к следующей пчелке.

3 пчелка: в уголке природы. Ребята, вы любите трудиться? И всё делаете правильно? А я знаю одного сказочного героя, он всё делает наоборот, а зовут его Незнайка. и хочу проверить, действительно ли вы всё знаете.

Игра «Наоборот». (С мячом) .

Зур – кечкен, чиста – пычырак, ак –кара, утыр- бас и т. д.

4 пчелка: А следующий пчелка у наших гостей. Задание «Пословицы». Правила такие: у нас получились 2 команды: взрослые и дети; каждая команда называет по очереди пословицы, кто больше назовёт.

• Бген эшлисе эшне,иртгег калдырма.

• иде кат лч,бер кат кис.

• Ике куян артыннан йгерс, берсен д тота алмассы.

• Сабыр тбе- сары алтын.

• Эш агачы р вакыт бик юмарт китерер имеш.

• Теле барны юлы бар.

• Сз бирс т.

• Биш йткнче, бер эшл.

Очень много вы знаете пословиц, молодцы! Нам нужно ещё 2пчел найти.

5 пчела: - игра «Назови лишнее».

• кыяр,помидор,алма.

• сары,кызыл,матур.

• зур,кечкен,ак.

• йгер,утыр,бака

• тч,тавык,куян.

• кыш,й,илк.

6 пчела: Сладкое угощение. Но сначала подведём итог, подсчитаем все флажки.

Публикации по теме:

Нетрадиционное занятие по лепке в средней группе по стихотворению Г. Тукая «Карлыгач» .

Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду. В ходе занятий по татарскому языку: - дети учатся понимать речь педагога на втором языке, как в организационные моменты, так и в ходе объяснения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Салават күпере». Конспект занятия по ознакомлению с татарским фольклором в старшей группе.
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 19:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....