«Салават күпере». Конспект занятия по ознакомлению с татарским фольклором в старшей группе.

эндже гарифуллина
«Салават күпере». Конспект занятия по ознакомлению с татарским фольклором в старшей группе.

Татарский фольклор, сказки, загадки.

Составитель: Воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Гарифуллина Эне Гыйматдин кызы.

Цели:

1. Развивать интерес к истории татарского народа, фольклора.

2. Учить отгадывать разного вида загадки (народные, логические, рассказывать пословицы.

3. Воспитывать уважение к старшему поколению, коммуникативные способности.

Подготовительная работа: разместить яркие пчелы по группе с номерами от 1 до 6 и названием заданий; иллюстрации сказочных героев, флажки, угощение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём с вами занятие «Салават кпере», почему «салават кпере»? Потому, что будет много загадок различного характера, как на радуге. А какие загадки мы узнаем при помощи пчелок. всего пчелок 6. Их нужно собрать по группе по очерёдности номеров. Они залетели к нам через открытое окошко и сели куда попало. А за каждый ответ я буду давать смайлики.

1 пчелка залетела в домик. А что у нас находится в доме? Разные предметы.

Загадки:

• Блкй ген ак тана

Борыным бар дип мактана. (чйнек)

• й эченд тгрк кл. (тлинк)

• зе йомры,зенд су тора. (чилк)

• зе бер д ашамый ашаганда бушамый. (кашык)

• рдк чума китр,Койрыгы чыга китр. (чмеч)

С первым заданием вы справились.

2 пчелка: на полке со сказками. «Герои из сказок».

• Румяный, круглый, тёплый бок, сбежал от бабки (Ак кмч.) .

• Кети –кети уйнамаса тынычлап йоклый алмый. (Шрле) .

• Ах,син карак

Ниг урлады алтын тарак. (Су анасы) .

• гр д син тыламаса

Тотып суям зене. (Тукмар белн чукмар) .

• Эта сказочная штучка – плод и неба, и земли.

То, что дедка, бабка, внучка вместе вырвать не смогли. (Шалкан) .

А у меня есть к вам ещё задание – игра «Эстафета».- нужно угадать сказочных героев и их создателей.

• Су. (Габдулла Тукай)

• Шр. (Габдулла Тукай)

• Аю. (Батулла)

• Бикбатыр белн Бик. (Али.)

Молодцы, а теперь пойдём к следующей пчелке.

3 пчелка: в уголке природы. Ребята, вы любите трудиться? И всё делаете правильно? А я знаю одного сказочного героя, он всё делает наоборот, а зовут его Незнайка. и хочу проверить, действительно ли вы всё знаете.

Игра «Наоборот». (С мячом) .

Зур – кечкен, чиста – пычырак, ак –кара, утыр- бас и т. д.

4 пчелка: А следующий пчелка у наших гостей. Задание «Пословицы». Правила такие: у нас получились 2 команды: взрослые и дети; каждая команда называет по очереди пословицы, кто больше назовёт.

• Бген эшлисе эшне,иртгег калдырма.

• иде кат лч,бер кат кис.

• Ике куян артыннан йгерс, берсен д тота алмассы.

• Сабыр тбе- сары алтын.

• Эш агачы р вакыт бик юмарт китерер имеш.

• Теле барны юлы бар.

• Сз бирс т.

• Биш йткнче, бер эшл.

Очень много вы знаете пословиц, молодцы! Нам нужно ещё 2пчел найти.

5 пчела: - игра «Назови лишнее».

• кыяр,помидор,алма.

• сары,кызыл,матур.

• зур,кечкен,ак.

• йгер,утыр,бака

• тч,тавык,куян.

• кыш,й,илк.

6 пчела: Сладкое угощение. Но сначала подведём итог, подсчитаем все флажки.

Публикации по теме:

Нетрадиционное занятие по лепке в средней группе по стихотворению Г. Тукая «Карлыгач» .

Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду. В ходе занятий по татарскому языку: - дети учатся понимать речь педагога на втором языке, как в организационные моменты, так и в ходе объяснения.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
«Салават күпере». Конспект занятия по ознакомлению с татарским фольклором в старшей группе.
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 19:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст ( 3-4 лет)...