Лучший педагог года

Самомассаж и профилактика плоскостопия (8 фото)

Валентина Глущенко
Самомассаж и профилактика плоскостопия

Цели мастер – класса:

1. Поделиться опытом работы в приобщении дошкольников и педагогических работников к здоровому образу жизни (ЗОЖ) : рассказать об эффективности закаливающих процедур, о формах, методах (традиционных, нетрадиционных) и приемах их проведения.

Задачи мастер – класса:

1. Показать различные приемы самомассажа и точечного массажа, корригирующей и ортопедической гимнастики;

Публикация «Самомассаж и профилактика плоскостопия» размещена в разделах

2. Научить приемам проведения корригирующей и ортопедической гимнастики, самомассажа и точечного массажа и применять их на практике;

3. Показать и научить изготавливать необходимое оборудование для корригирующей гимнастики.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение предлагаемой информации о приобщении дошкольников и педагогических работников к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

2. Овладение приемами проведения упражнений ортопедической и корригирующей гимнастики.

3. Овладение приемами проведения самомассажа и точечного массажа.

4. Овладение приемами изготовления корригирующих дорожек.

Ход мастер – класса.

Вступление

В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации из-за приобщения к пагубным привычкам возникает настоятельная потребность в формировании у подрастающего поколения мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Исходя из этого, особое внимание необходимо уделять здоровому образу жизни детей и подростков, развитию физической культуры, спорта, обеспечению здорового и полноценного питания. И об этом необходимо говорить отдельно.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Эти слова принадлежат знаменитому русскому педагогу В. А. Сухомлинскому. Не зря гласит пословица: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Усилия работников дошкольных учреждений направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из основных направлений в моей работе.

Самыми доступными из технологий обучения здоровому образу жизни являются: корригирующая и ортопедическая гимнастики, самомассаж, точечный массаж, чему я и уделяю большое внимание.

Вывод:

В своей педагогической практике я всегда внимательно отношусь к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно оно выступает мерой качества жизни. Здоровье детей является одним из показателей, определяющих потенциал страны. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром.

Основная часть.

Массаж необходимо делать чистыми руками, поэтому я предлагаю воспользоваться влажными салфетками.

I. - Сейчас мы познакомимся с массажем пальцев рук:

будем растирать верхнюю и нижнюю, а затем боковые стороны пальца, начиная c мизинца, слегка надавливая.

- Что дает регулярный массаж:

- мизинец – стимулирует работу сердца;

- безымянный палец – нормализует функцию печени;

- средний палец – нормализует функцию кишечника;

- указательный палец – нормализует функцию желудка;

- большой палец – повышает функциональную деятельность коры головного мозга, тонизирует весь организм.

- В работе с детьми я применяю потешку: «Пальчик – мальчик, где, ты, был?»

Показ приема массажа с проговариванием потешки.

Совместное выполнение самомассажа пальцев рук.

II. – А сейчас предлагаю ознакомиться с самомассажем по методу ДУ – ИН (восточная медицина). - Приложение № 1

Самомассаж и профилактика плоскостопия
Фото №1 Цели мастер класса Фото №2 Задачи мастер класса

- Мы будем массировать ладони, лицо, уши, шею, верхнюю часть груди.

- Что дает этот массаж:

- улучшает кровообращение;

- повышает мышечный тонус;

- способствует созданию благоприятного микроклимата;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Показ приемов самомассажа :

1.«Разогреем ладошки» :

Соединить ладони обеих рук и движением ладоней в прямом направлении растирать их до приятного состояния.

2. «Паровозики» :

Растирать лоб и подбородок (одновременно) ладонями в прямом направлении встречными движениями.

3.«Разотрем щеки» :

Растирать щеки круговыми движениями ладоней в течение 10-15 сек.

4. «Разотрем уши» :

Растирать уши прямым направлением ладоней вверх-вниз.

5. «Разогреем шею» :

Растирать шею прямым направлением ладоней (попеременно правой и левой рукой).

6. «Погреем грудь ладошкой» :

Растирать грудь круговыми движениями ладоней (попеременно правой и левой рукой).

7. «Спрячем глазки» :

Тёплыми ладонями прикрыть закрытые глаза и думать о хорошем (О маме, солнышке) до 10-15 сек.

8. «Возьмемся за руки»

Взяться за руки всем, образовать круг, передать друг другу тепло, доброту, радость.

Совместное выполнение самомассажа по методу ДУ – ИН.

III. – Я вам предлагаю ознакомиться с приемом проведения точечного массажа по методу А. А. Уманской. Приложение № 2

Фото №3 Показать различные приемы

Оборудование: Зеркало, рисунок – схема (на каждого участника).

- Что дает этот массаж:

- развивает способности самозащиты организма к заболеваниям ОРЗ, гриппа, повышает сопротивляемость ангинам, бронхитам, гайморитам;

- закрепляет знания детей о названии частей своего тела, умение свободно ориентироваться на нем;

- воспитывает желание заботиться не только о своем организме, но и комфорте окружающих.

Показ приемов проведения точечного массажа.

- Рассмотрите рисунок – схему:

1. Зона 1 расположена на грудине, зона 2 — у яремной выемки.

Массировать их надо по очереди кончиками указательного или среднего пальца, слегка нажимая на зону и делая вращательные движения сначала по, а затем против часовой стрелки: 2—4 секунды в каждую сторону. Постепенно силу надавливания надо увеличивать.

2. Зоны 3 и 4 массируют немного иначе:

надо делать растирающие движения пальцами сверху вниз от задней к передней поверхности шеи. Разминать эти участки 1—2 минуты. Если в какой-нибудь точке вы почувствовали болезненность — это сигнал о неблагополучии в организме. У здорового человека при нажатиях точки не болят.

3. Зона 5 связана со спинномозговыми нервами.

4. Зоны 6, 7, 8 находятся в местах выхода окончаний тройничного нерва.

Массировать аккуратно, не переусердствовать.

5. Зона 9 находится в развилке между большим и указательным пальцами, она является общетонизирующей.

Совместное выполнение точечного массажа.

Рекомендации: Если вы чувствуете, что вы уже заболеваете, то делать этот точечный массаж нужно как можно чаще — через 30 - 40 минут, и болезнь отступит или будет проходить в более легкой форме.

IV. – Сейчас предлагаю познакомиться с приемам проведения ортопедической гимнастики. Приложение № 3

Фото №4 Самомассаж игровой массаж в детском саду самомассажа и точечного массажа корригирующей и ортопедической гимнастики Публикация Самомассаж и профилактика плоскостопия размещена в разделах Плоскостопие Фото №5 Профилактика игры и упражнения Самомассаж игровой массаж в детском саду Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь

- Что дает ортопедическая гимнастика:

- подвижность суставов;

- эластичность мышц;

- профилактика плоскостопия.

Разминка для стоп (необходимо снять обувь).

Показ упражнений. (И. П. сидя на стуле, необходимо снять обувь).

1. Перекаты с пятки на носок и обратно.

2. Поставить ногу на внешнюю, затем на внутреннюю сторону стопы.

3. Вытянуть ноги вперед, слегка приподнять их от пола: круговые движения стоп.

4. Поставить ноги на пятки: сильно-сильно поджать пальцы и расслабить.

Совместное выполнение упражнений ортопедической гимнастики.

V. – Теперь предлагаю познакомиться с корригирующей гимнастикой. Приложение № 4

Фото №6 Научить приемам проведения корригирующей и ортопедической гимнастики самомассажа и точечного массажа и применять их на практике Фото №7 Показать и научить изготавливать необходимое оборудование для корригирующей гимнастики

Оборудование: сшитая дорожка с различными наполнителями, массажная дорожка с наклеенными пробками, резиновый массажный коврик, дорожка со следками.

- Что она дает:

- массирует все точки, расположенные на подошве, которые стимулируют работу всех внутренних органов;

- способствует развитию равновесия.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Совместное выполнение упражнений корригирующей гимнастики.

VI. - Предлагаю ознакомиться с корейским массажем СУ ДЖОК. Приложение № 5

- СУ ДЖОК (акупунктура) разработана корейским врачом профессором Пак Чжэ Ву (Рагк тае \Уоо). Су — кисть, Джок — стопа. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах, представленные ниже, - это пульты дистанционного управления, созданные для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья. Кисти и стопы подобны телу по строению.

- Главные достоинства Су Джок терапии:

1. Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект часто наступает уже через несколько минут.

2. Абсолютная безопасность применения. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку — оно просто неэффективно.

3. Универсальность метода. С помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.

4. Доступность метода для каждого человека. В Су Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

5. Простота применения.

6. Сокращает сроки лечения (амбулаторного, стационарного) в среднем в 1,5-2 раза, по некоторым нозологическим формам до 5 раз, в тех случаях, когда сроки лечения не сокращаются, позволяет эффективно влиять на тип и характер заболевания.

7. Применяется как самостоятельный вид лечения и в комплексе с другими. В сочетании с фармакологическим лечением резко увеличивает эффективность последнего.

Раздать рисунки – схемы по методике СУ ДЖОК.

Показ расположения точек на ладони желающим.

Заключительная часть.

I. Самоанализ проведенного мастер – класса.

II. Вопросы участников.

III. Общая дискуссия.

IV. Заключительное слово: - Я надеюсь, что вам понравились рекомендуемые мной здоровьесберегающие технологии, и вы будете применять их в своей практике.

Вести здоровый образ жизни,

Увлечь заботой о здоровье – всех детей.

Взяла такое направление

В работе воспитательной своей!

Благодарю всех за внимание! Желаю успеха в борьбе с пагубными привычками и в приобщении детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни!

Список используемой литературы:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. - М. : ВАКО, 2007.

3. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

4. Кучма В. Р., Сердюковская Г. Н., Демин А. К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.

5. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

6. Сонькина В. Д., Безруких М. М. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. -М., 2002.

7. Смирнова Н. К. Педагогика и психология здоровья. - М. : АПКиПРО, 2003.

8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М. : АРКТИ, 2003.

9. Солдатченко С. С., Кащенко Г. Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999.

10. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 29 – 34.

11. Ткачева В. И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн. : НИО, 2001.

12. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С. 65-68.

13. Интернет ресурсы https://ortomart.ru

https://samaramed.wordpress.com

Публикации по теме:

Анализ закаливания .

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самомассаж и профилактика плоскостопия
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 23:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД