«Сарафаны для матрёшек». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе

Ольга Ветровская
«Сарафаны для матрёшек». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе

Тема: «Сарафаны для матрёшек»

Программное содержание: продолжать обогащать представления детей, о народном искусстве. Познакомить с декаративно-прикладным искусством – русской матрёшкой. Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме.

Учить изображать цветы приёмом примакивания, составлять узор на данной форме из простейших элементов (точки, волнистые и прямые линии).

Закрепить технические умения: работы кистью, знания основных цветов и оттенков.

Развивать чувство цвета, ритма, композиции, творческое воображение.

Воспитывать положительное отношение к изобразительному творчеству, эстетические чувства у детей.

Материалы и оборудование: сундучок, расписные деревянные матрешки, рисунки (семеновской матрешки, загорской и полхов-майданской матрешки, шаблон готовой матрешки, шаблоны для практической работы, краски – гуашь, все необходимое для работы с красками, карточки, оборудование для игр.

Ход занятия:

Матрешка (воспитатель, одетая в русский народный сарафан и платок, приносит сундучок с сюрпризом.

-Здравствуйте, ребята, я весёлая матрёшка пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите какой у меня красивыё сарафан.

(кружится перед детьми показывая свой сарафан)

-ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла с собой шкатулочку с сюрпризом. Вот она. Но чтобы её открыть нужно сказать волшебные слова:

«Нам шкатулка дай ответ,

Поскорей открой секрет»

-Молодцы, вот шкатулочка и открылась, а чтобы узнать кто же появится из шкатулочки, отгадайте-ка загадку.

«Здесь лежит для вас игрушка-

Не лошадка, не петрушка:

Красавица-девица и её сестрицы-

Каждая сестрица для маленькой темница».

-Молодцы, конечно же это матрёшечка. А вы знаете откуда взялась матрёшечка?

-Ну тогда присаживайтесь, я расскажу вам сказку.

(Чтение и показ сказки - презентации).

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята, появилась матрёшечка.

-ребятки, смотрите, а вот эти матрёшечки не разукрашены, наверное устал наш мастер. А вы хотите помочь мастеру раскрасить этих матрёшек.

-Ну прежде чем помочь мастеру, мы должны выполнить одно его задание.

(Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»)

- Молодцы, ребятки, посмотрите сколько здесь появилось матрёшек.

-Какие они?

-Что у них на голове?

- Что на туловище?

-Чем украшен сарафан?

- Каким цветом?

-Почему она расписная?

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием и у нас получилась целая семейка.

-А вот теперь присаживайтесь за свои места приступим к работе.

II. Практическая работа

III.Анализ работ

IV. Итог занятия.

- Посмотрите, детки, а вот наши матрёшечки оказались в сказке.

-Стала целая семейка.

«Сарафаны для матрёшек». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе
Публикации по теме:

«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания»«Примеры фольклорного материала для детей, как основы процесса их нравственно-эстетического воспитания» Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: Может три, а может шесть.

Дидактическая игра по математике «Цветные матрёшки»Дидактическая игра по математике «Цветные матрёшки» Дидактическая задача: Знакомить детей с цветами спектра. Учить сравнивать по величине. Обучать порядковому и обратному счёту. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Сарафаны для матрёшек». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 20:01
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...