Папки-передвижки

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе

Екатерина Мурзина
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе

Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе

Рассматривание сюжетной картины.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук; расширять представление о важности труда.

Публикация «„Сбор урожая“, Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Материал: картина с изображением «Сбор урожая» на картине изображено, как дети и взрослые собирают урожай. Картинки с изображением овощей.

В: Ребята, нам письмо! Написано: от бабушки и дедушки из деревни. Давайте прочитаем?

Д: давайте!

В: А письмо то не простое, а с загадками.

Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке!

1) Сидит дед, в семь шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2)Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3)Растут на грядке, зеленые ребятки,

Удалые молодцы и зовут их. (огурцы)

Какие молодцы ребятки! Порадовали дедушку с бабушкой, все загадки разгадали.

А тут еще один конверт! В нем фотография. Проходите садитесь на стульчики, давайте ее рассмотрим.

Я вижу большой деревенский дом. А вы? Дима, что ты видишь? А ты Лена?

(ответы детей, что они видят на фотографии)

В: Молодцы, все рассмотрели.

В: А сейчас давайте немножко разомнемся. Вставайте ребятки:

Иван, Иван, вырубай бурьян

(Наклоны, вырывание травы)

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зелен лучок (посев семян)

Чтоб капусты кочанок,

Рос большой как чугунок

(овал руками)

Немного отдохнули, садимся на стульчики.

У меня получился рассказ:

Наступила осень. Поспели овощи и фрукты. Пришло время собирать урожай. Папа с Петей срывают яблоки. Мама собирает овощи: морковку, свеклу, капусту. А тут из леса пришла Маша с целой картиной грибов. Вот какой богатый урожай этой осенью.

Ребятки, кто-нибудь хочет составить свой рассказ?

3-4 человека составляют свои рассказы.

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки»

— Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы : одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

В: Давайте на память повесим фотографию в группе! А я сегодня поеду к бабушке и дедушке и расскажу про вас, какие замечательные рассказы вы составили.

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Сбор урожая» Хочу предлжить вам план беседы о Сборе урожая: Знать слова и выражения: убирать урожай, собирать фрукты и овощи, перевозить в хранилище,.

«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Солнышко приходит в гости» Организованная образовательная деятельность Цели. Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитиюИнтегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок» Задачи Дать представления о ландыше (внешний вид, где растет, какими свойствами обладает). Учить преобразовывать пейзажную.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!» Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе. Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД