Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик». Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий

Марина Варачек
Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик». Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Коноша, 2012 год

Сценарий агитбригады "Светофорчик" по Правилам дорожного движения

Тема: Дети "Солнышка" за мир без аварий.

составили:социальный педагог Варачек Марина Николаевна; музыкальный руководитель Андреевская Елена Васильевна; воспитатель Карелина Елена Михайловна; воспитатель Чапурина Любовь Фёдоровна.

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.

Задачи:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

Оборудование:

1. Дорожные знаки.

2. Три круглых модуля красного, жёлтого, зелёного цветов для танца.

3. Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик".

4. Цифры для показа статистических данных.

5. Для инсценировки: книга по ПДД, плоскостной картонный автобус.

6. Жезл, свисток, фуражка.

7. Мягкие модули, на которых написаны буквы «Берегите нас!»

Оформление зала:

Зал красочно украшен: на центральной стене «Солнце» в форме инспектора ДПС, лозунг - «Дети «Солнышка» за мир без аварий». Шары красного, зелёного, жёлтого цветов, дорожные знаки. Экран, ноутбук для демонстрации слайдов, видеоролика, музыкального сопровождения. Мягкие модули машин скорой помощи, полиции, автобус, макет обозначенного наземного пешеходного пешехода, светофор. Выставка социальных плакатов по ПДД «Безопасные дороги - детям» (семейный конкурс плакатов в детском саду).

Количество выступающих: 12 детей,4 педагога.

Ведущий-одет в костюме инспектора ГИБДД (Варачек М. Н.):

Я часто вижу: вдоль дороги

К столбам прикреплены цветы.

Цветы, которые, я знаю,

Лежат здесь не для красоты.

Они свидетели трагедий,

Но их могло ведь и не быть!

А за ошибки, как известно,

Всегда приходится платить.

Водители и пешеходы

Торопятся, спешат, спешат…

О бдительности забывают,

Остановиться не хотят.

Знать не хочешь о тревогах,

Потому что очень молод.

Помни, гибнет на дорогах

Ежегодно целый город.

Чтоб на дороге был порядок,

Цветы на клумбах лишь росли,

Водители и пешеходы

Внимательными быть должны.

Ведущий:

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"!

Дети детского сада "Солнышко" пропагандируют правила дорожного движения!

Мы за культуру поведения на дорогах!

Под музыку в зале появляются дети, танцуют под весёлую музыку.

(«Папа купил автомобиль», слова О. Милявский, музыка А. Пугачёва.

Исполняет группа «На-На»)

Ведущий:

Вас приветствует агитбригада…

Дети: «Светофорчик»

Ведущий: Наш девиз…

(Вбегает запыхавшийся Вовочка.)

Вовочка: Самый главный – пешеход! Куда хочет – туда прёт!

(Достаёт из кармана свисток и исполняет мелодию «Спартак-чемпион»).

1-й ребёнок: Не дадим испортить Вове наше выступление!

Наш девиз совсем другой…

2-й ребёнок: Это без сомнения!

3-й ребёнок: Вова правила не учит…

4-й ребёнок: И когда-нибудь получит…

5-й ребёнок: А девиз у нас простой

6 ребёнок: «Если красный горит –

Все вместе: «Стой!»

Дети уходят, перестроение под музыку.

(«Светофор», музыка С. Халаимов)

1-й ребёнок: Перекрёсток переехать

И дорогу перейти

Всем нельзя одновременно,

Не столкнувшись на пути.

2-ребёнок: Регулирует движенье

Электроприспособление

Под названьем светофор.

Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

Вовочка: Это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу!

Светофор (ребёнок): Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир:

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Ведущий:

Три глаза есть у светофора:

Подчиняйся им без спора!

Танец «Светофор» исполняют три девочки.

(Звучит песня «Светофор»

слова Н. Зиновьев, музыка Р. Паулс, исполняет В. Леонтьев)

1-я девочка: Загорелся красный свет –

Это значит – хода нет!

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

2-я девочка: Если жёлтый свет горит,

Подождать он нам велит.

3-я девочка: А когда горит зелёный,

Ясно всем, определённо

Светофор тот говорит:

«Переход для вас открыт!»

Вовочка: Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно –

Проскочу-ка я на красный!

Визг тормозов, выезжают двое детей выносят картонный автобус,

Вовочка падает, плачет

Ведущий:

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался…

Вовочка: Лишь зубов не досчитался…

(читают дети, которые выносили автобус)

1-й ребёнок: Кто по улице идёт,

Тот зовётся «пешеход».

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везёт.

2-й ребёнок: Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

Вовочка: А кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

Светофор: На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак!

(Появляются дети - дорожные знаки, спортивное перестроение под музыку.

Звучит «Песня дорожных знаков», музыка В. Мурзина, слова Л. Хисматуллина)

Ведущий:

Вот важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

Дети читают стихи по очереди, показывая дорожные знаки

1-й ребёнок: Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт. (Пешеходный переход)

2-й ребёнок: А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертою

Перечёркнут силуэт. (Движение пешеходов запрещено)

3-й ребёнок: Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети»,

Только он не для ребят. (Дети)

4-й ребёнок: Здесь – дорожные работы,

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы)

5-й ребёнок: Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

6-й ребёнок: Ни во двор, ни в переулок,

Ни в какой-то закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещён!» (Въезд машинам запрещён)

1-й ребёнок: Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны!

Вовочка:

Понял я теперь, ребята,

Надо знаки мне учить.

Чтоб, не нарушая правил,

По дорогам мог ходить. (Вовочка уходит вместе с детьми)

Ведущий: Всё чаще на дорогах

Аварии случаются.

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

1-й ребёнок: Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

2-й ребёнок: Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

3-й ребёнок: Мы можем точно один дать ответ…

Вместе: Нас среди нарушителей нет!

4-й ребёнок: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

В детском саду на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила.

5-й ребёнок: Кто же тогда нарушители:

Пешеходы или водители?

6-й ребёнок: Да это же наши с тобою родители!

Это вы на дорогах, это вы за рулём,

И сейчас для вас мы урок проведём!

(Дети уходят)

Инсценировка

Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:

Отец (взрослый): Сын, скажи-ка, наконец,

Что – хорошо, что – плохо?

Сын (ребёнок): У меня секретов нет!

Ведущий: Был ответ сынишки.

Сын: Здесь найдёшь себе ответ.

Вот, прочти-ка книжку. (Подаёт брошюру ПДД)

Отец: Для чего мне ПДД?

Ведущий: Удивился папа.

Сын: Взял её в ГИБДД

Для тебя я, папа!

Отец в недоумении: Уж сколько лет я руль кручу!

Ты ведь это знаешь.

В школе правила учил…

Сын: Теперь же нарушаешь? (Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались

Как-то раз по мостовой?

Отец: Так машин не видно было,

Торопились мы домой!

Сын: А вчера на красный свет

Ты поехал лихо?

Отец: Торопился на обед,

Вокруг всё было тихо!

Сын: И режим скоростной

Нарушил не однажды…

Отец: Ведь нас не видел постовой…

Сын: А разве ЭТО важно?

Отец (виновато): Ну - у, так бывает не всегда,

Это лишь случайность!

Я так веду себя отчаянно

Лишь, когда меня патруль не замечает.

Сын: Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно,

Делать может всякий всё?

Пап, тебе за слова свои не стыдно!

Отец: Да уж, надо б в голове

Провести коррекцию.

Глядишь, оставлю без работы

Госавтоинспекцию.

(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)

Отец: Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Сын: Мамы, папы, дяди, тёти,

Сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаёте,

Мы вовсю глядим на вас. (Конец сценки) Уходят

(Все дети выходят под музыку «не отнимайте солнце у детей»,

музыка Е. Лучников, слова В Попков.

Произносят по очереди слова, которые сопровождаются показом слайдов).

Ребёнок: Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель –

Ты всегда пример для нас,

И сейчас послушай нас.

1-й: Солнце! (показ слайда)

2-й: Воздух! (показ слайда)

3-й: Лес! (показ слайда)

4-й: Вода! (показ слайда)

5-й: Смех! (показ слайда)

6-й: Дружба! (показ слайда)

7-й: Любовь! (показ слайда)

8-й: Счастье! (показ слайда)

Ведущий: Всё это – жизнь!

Звук биения сердца, стоп-кадр (минута молчания)

Ведущий: Но в любой момент жизнь может оборваться…

9-й: Нетрезвый водитель

10-й: Невнимательный пешеход

11-й: Незнание правил дорожного движения

Ведущий: - Всё это может привести к страшным последствиям.

(Дети поочерёдно излагают факты, поднимают вверх цифры)

1-й: - В 2011 году в Коноше произошло 27 случаев ДТП:

2-й: - Погибло 2 человека.

3-й: - Ранено -43.

4-й:- Каждый год попадают в аварии 50 миллионов человек.

5-й: - В России на дорогах гибнет - 2 тысячи детей. (поднимает цифру)

6-й: -20 тысяч детей получают травмы. (поднимает цифру)

Ведущий: - Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автомобильных авариях.

Видеоролик

(материал с интернета video.mail.ru «Не теряйте нас! Там, где ездят машины)

(ребёнок играет около проезжей части дороги. Мать разговаривает с подругой. В это время из-за угла выезжает машина Камаз, ребёнок бежит за мячом, выкатившимся на дорогу. Мать увидела всё это, но уже было поздно)

Мальчик: (произносит после видеоролика):

-«Не теряйте нас! Там, где ездят машины»!

Ведущий: Наша жизнь… Она чудесна!

Сумейте вовремя сказать себе "СТОП!"

И Ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности!

(Дети выходят друг за другом в руках кубы с буквами, читают слова, обращённые к взрослым. Составляют из букв единую фразу "Берегите нас!")

1-й ребёнок: Берегите человека на дороге!

2-й ребёнок: Если правила не знать, то беды не миновать!

3-й ребёнок: Решайте сами:

4-й ребёнок: Ездить без правил,

5-й ребёнок: Гнать на полной скорости,

6-й ребёнок: И садиться за руль в нетрезвом виде!

7-й ребёнок: Только от Вас зависит -

8-й ребёнок: Есть ли безопасное будущее на наших дорогах!

9-й ребёнок: Не спешите, водители! Вы ведь тоже родители!

10-й ребёнок: А мы вырастем и обещаем стать внимательными участниками дорожного движения!

11-й ребёнок: «Солнышко за мир без аварий!

12-й ребёнок:! - Мы выбираем жизнь!

Исполняется песня (на мотив «Дети солнца», музыка Е. Крылатов)

1. Безопасность – главное в жизни,

Это всем известно давно.

Что на дорогах наших гибнут дети –

Нам не всё равно.

Мы взрослых всех призываем

С дорогами не играть,

Правил своих дорожных

Не надо изобретать.

Припев (все вместе):

Мы – дети солнца, мы – дети солнца,

И свет зелёный для нас горит.

Мы – дети солнца, а дети солнца

Всегда должны в пути светить!

2. Дети двадцать первого века,

Стали в жизни мы маяком.

Дети двадцать первого века –

Светом озарим каждый дом.

Ты, малыш, иди и не бойся,

На зелёный смело иди.

И без ДТП на дорогах

До взрослой жизни дорасти!

Ведущий:

Помните! Безопасность детей - в наших руках!

-Помните! Ни одно, даже самое важное дело не стоит Вашей жизни!

Ведущий:

Акция «Письмо водителю»

В заключение нашего выступления, хотелось бы узнать: есть ли среди присутствующих – водители? У вас есть знакомые водители. Дети нашего детского сада написали «Письмо водителю». Прочитав это письмо, ребята надеются, что взрослые будут ответственнее вести себя на дорогах.

(Дети раздают письма, заключительный танец.

Уходят под музыку «Папа купил автомобиль»)

Акция «Письмо водителю»!

Уважаемые водители!

К вам обращаются воспитанники детского сада «Солнышко».

Пожалуйста, соблюдайте Правила дорожного движения!

- Уважаемые водители, если вы видите знак «Пешеходный переход», сбавьте скорость! (Карелина Маша, 5 лет).

- Будьте внимательны! Видите, по пешеходному переходу идут люди – остановитесь! (Игнатов Дима, 5 лет).

- Уступите пешеходу, дайте людям перейти улицу! (Шевлякова Катя, 6 лет).

- Мы с мамой всегда переходим через дорогу по «зебре» на зелёный свет. (Мардвина Ульяна, 5 лет)

- Чтобы не попасть в аварию, внимательно смотрите на светофор. (Поздеев Руслан, 5 лет).

- Уважаемые водители, если видите красный свет, стойте! Уважаемые пешеходы, переходите улицу на зелёный свет! Помните: всех нас дома ждут родные и близкие. (Гуляева Полина, 5 лет).

- Если видите знак «Дети»», сбавьте скорость! Если идут дети, остановитесь, пропустите их. (Шумихина Даша, 6 лет).

- Пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения. Ремонтируйте вовремя машину, проверьте двигатель, тормоза, посмотрите, есть ли в багажнике инструменты. (Попова Лариса, 6 лет).

- Отдохните перед тем, как сесть за руль. А если некогда, умойтесь – это вас взбодрит! (Галочкин Илья, 6 лет).

- Не курите и не отвлекайтесь, когда ведёте машину. (Иванова Катя, 5лет).

- Соблюдайте все знаки дорожного движения и, конечно, белые полосы на пешеходном переходе. Чаще заправляйте машину бензином. Мамы и папы, никогда не обгоняйте другого водителя, чтобы не попасть в аварию. (Гладков Владик, 6 лет).

- Никогда не пейте за рулём, потому что от этого можете пострадать не только вы, но и другие люди, и даже животные. Не бросайте в машине сигареты! Если вдруг случится пожар, звоните по номеру 01. Не забудьте брать с собой в дорогу огнетушитель, топор, аптечку. Не спите в машине, тщательно мойте её, чтобы она блестела. Я хочу, чтобы у вас были самые хорошие и надёжные колёса. Счастливой поездки! (Дружинин Денис. 6 лет).

- У меня есть брат Женя. Он учится в городе Няндоме. Я не хочу, чтобы Женя попал в беду по вине водителя. (Артёмова Вероника, 5 лет).

- Я хочу, чтобы все водители были внимательны и осторожны, особенно, когда на улице гуляют дети. У меня есть маленькая сестричка Настенька, и я не хочу, чтобы она пострадала. Пожалуйста, будьте аккуратны! (Цыганова Ксения, 5 лет)

- Будьте внимательны на дорогах! (Крапикайте Яна, 5 лет).

Помните!

Ни одно, даже самое важное дело, не стоит человеческой жизни!

Берегите свою жизнь и жизнь других людей!

Мы хотим жить!

Берегите нас!

Воспитанники детского сада «Солнышко».

Публикации по теме:

Выставка рисунков. «О правилах движения всем без исключения»Выставка рисунков. «О правилах движения всем без исключения» Хочу продолжить тему по правилам дорожного движения. Тема очень нужная и важная!Осенью у нас всегда проходит месячник по Правилам Дорожного.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик». Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 16:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...