«Счастливого плавания». Выпускной праздник в детском саду.

Анна Пенькова
«Счастливого плавания». Выпускной праздник в детском саду.

Место возле центральной стены оформлено в виде корабля. На центральной стене- карта. Звучит музыка, в зал парами входят выпускники, приветливо машут гостям, садятся на «корабль».

Вед. : (на фоне музыки)

Наша жизнь, словно море, бурлит непрестанно,

Добрый штиль сменяют ветра урагана.

Мы по жизни плывём на большом корабле

К таинственной новой и светлой земле.

Педагоги: (поют вместе)

Ты помнишь, как всё начиналось,

Всё было впервые и вновь,

Как строили лодки,

И лодки звались:

Вера, Надежда, Любовь.

Как в лодки детей набирали,

На карте чертили маршрут.

Любить и беречь детей обещали,

И знали, что не подведут.

Вед. :

Двухлетними малышами сели они в лодку, под названием «Детство» и отправились в далёкое плавание.

Воспитатель:

Надежда. Надеялись на своих юных моряков родители и педагоги.

Мл. воспитатель:

Вера. Верили, что в их плаванье будет больше ясного неба, чем ураганов и ветров.

Воспитатель:

Любовь. Мы полюбили наших маленьких друзей и знали, что только любовь и доверие принесут свои плоды.

Вед. :

Внимание! Слушай мою команду! Свистать всех наверх!

(дети покидают «корабль» и встают в построение)

Воспитатель. :

Товарищ капитан! Команда корабля «Детство» закончила плавание около острова Малыш и готова отправиться в плавание к Школьным островам. Во время плавания с юнгами были:

Дети говорят поочерёдно:

- капитан (имя и отчество 1 воспитателя)

- старший помощник капитана (имя и отчество 2 воспитателя)

- помощник капитана (имя и отчество младшего воспитателя)

- судовой врач (имя и отчество медика)

- кок (имя и отчество повара)

Разрешите в новое плавание отправиться, курс на Школьные острова взять.

Капитан (вед.):

Разрешаю приготовиться к отплытию и попрощаться со всеми, кто пришёл вас проводить в трудное плавание.

1 реб:

Сегодня день особенный-

И грустный, и весёлый.

Мы выросли! Мы выросли!

Пойдём учиться в школу!

2 реб. :

Нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы.

3 реб:

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно-

Под парусом Весны

Лежит планета детства!

Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай!», муз. и сл. Олифировой.

Вед. :

Недели и дни пролетели стрелой,

И вот он, наш вальс- первый вальс выпускной!

Исполняется «Прощальный вальс»

Дети занимают места на «корабле».

Капитан:

Отдать швартовы!

Боцман (мл. восп)

Есть отдать швартовы!

Капитан:

Юнга, полный вперёд!

Юнга:

Есть полный вперёд!

Фонограмма: шум моря, крики чаек.

4 реб:

И вот корабль наш плывёт

Навстречу школьным островам,

А что нас ждёт, что будет там,

Пока что неизвестно нам.

5 реб. : (смотрит в бинокль)

К нам на большой скорости движется какое- то неизвестное судно!

Вед. :

Неизвестное судно? (смотрит в бинокль) Да на этом судне пиратский флаг!

Звучит тревожная музыка, в зал, размахивая пиратским флагом, врываются 2 пирата, забегают на «корабль».

1 пират:

Сдавайтесь! Это ограбление! Кто тут у вас капитан?

Вед. :

Ну, я капитан. А что?

2 пират:

А где ваши драгоценности? Куда вы их спрятали?

Капитан: (показывая на детей)

Вот мои главные драгоценности. Но я вам их не отдам.

1 пират:

Да нам такие драгоценности и не надо.

Капитан:

Да и некогда нам с вами разговаривать, мы держим путь к Школьным островам.

2 пират:

Чего- чего? К каким островам?

Дети:

К Школьным.

2 пират:

Сколько плаваю, но о таких островах ни разу не слыхал. И что вы там будете делать?

Дети:

Учиться.

1 пират:

А чему учиться-то будете?

Капитан:

А вот послушайте песню, и обо всём узнаете.

1 пират:

Ладно, так и быть, пойте.

Дети поют песню «Чему учат в школе»

1 пират (плачет)

Ой, ой, ой, тёмные мы с тобой, Билл, люди, ничего не знаем, света белого не видим, всё грабим, грабим…

2 пират:

Не говори, Джон, надоело уже.

1 пират:

А может нам тоже с вами, к Школьным островам?

Капитан:

Да что вы, прежде, чем отправиться к Школьным островам, надо пойти в детский сад, на островах Малышей. Там вас научат очень многому: считать, рисовать, правильно говорить, дружить и ещё очень, очень многому.

2 пират:

Так что это получается мне, опытному пирату, надо идти в детский сад? Ну уж нет, мы и так всё знаем и всё умеем, правда, Джон?

1 пират:

Конечно! (отводит капитана в сторону) А что, на этих Школьных островах есть сокровища?

Капитан:

Конечно есть, но, я думаю вас они не заинтересуют.

1 пират:

Ещё как заинтересуют! Решено, мы плывём к Школьным островам вместе с этими детишками. А вот вам, уважаемый капитан, и вам, боцман, на этом корабле делать больше нечего. Вы ведь с ними в школу не пойдёте, не так ли?

Капитан:

Да, конечно, Мы подготовили вас, ребята, как смогли к этому плаванию, но в дальнейший путь вы отправитесь самостоятельно.

Боцман:

Сможете? Ведь вам придётся преодолевать различные препятствия, показать свои знания.

Дети:

Сможем!

Капитан:

Старшими помощниками капитана на время плавания к Школьным островам назначаю ___

(воспитатели садятся на зрительские места)

1 пират:

Не робей, ребята, с нами не пропадёте!

2 пират:

Полный вперёд!

Шум моря.

1 пират:

Вы, ребята, главное, нас слушайтесь, мы вас всему научим. А в школу пойдёте- всё как положено будете уметь делать.

2 пират:

Вот например, свистеть вы умеете (свистит) Кто так сможет? Вот, учитесь, и как в школу заходите, сразу (свистит, чтобы все сразу слышали- ребёнок в школу пришёл!

1 пират:

А можно ещё крикнуть так «Карамба!», ну-ка, попробуйте все вместе.

2 пират:

И главное, всегда всё говорите наоборот. Вот вам скажут «горячий», вы сразу говорите- «холодный», поняли? Ну-ка, давайте поучимся всё наоборот говорить.

Пираты поочерёдно предлагают слова, дети называют антонимы.

В общем, слушайтесь нас, и всё будет вот так! Ну-ка, дайте сюда бинокль.

Смотрит в бинокль, передаёт его 1 пирату.

1 пират:

Да, путь нам, видно далёкий предстоит, не мешало бы перекусить.

2 пират:

Да чем же тут перекусишь, кругом же море!

1 пират:

Да, это точно… Ребята, может вы подскажете, где в море можно найти еду?

Дети подсказывают: наловить рыбы, сварить её.

Игра «Рыболов» (ловля рыбы на магнитную удочку)

Звучит тревожная музыка, появляется Нептун.

Нептун:

Я, владыка морей и океанов, повелитель морской стихии Нептун! Как вы посмели бороздить воды моря и ловить мою рыбу без моего позволения! Кто вы такие! Отвечайте!

1 пират:

Ваше мокрейшество…то есть ваше мокричество! Простите нас!

2 пират:

Ваше морское величество! Мы не хотели… Это они…. Вот, видите, ребята из детского сада, плывут к Школьным островам, вот и захотели перекусить по дороге.

1 пират:

А мы тут ни при чём!

Нептун:

К школьным островам, говорите? А знаете ли вы, что добраться туда могут только те, кто очень хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет! Я вот вам сейчас устрою экзамен. Выдержите- пропущу к Школьным островам, нет- отправлю на дно морское.

2 пират:

Не надо на дно! Ребята, выручайте, слушайте внимательно задания.

Нептун:

Задание первое. Какие названия морей вы знаете? (дети перечисляют названия морей) Неплохо! Видно, задание оказалось слишком лёгким. Возьмём потруднее. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку. Но если я где- нибудь ошибусь, вы меня должны остановить и поправить. Договорились?

Жил старик со своею старухой

У самого Чёрного моря (синего моря)

Они жили в однокомнатной квартире (в ветхой землянке)

Ровно тридцать лет и два года (и три года)

Старик ловил удочкой рыбу (неводом)

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод-

Пришёл невод с валенком старым. (с одною тиною)

Он в другой раз закинул невод-

Пришел невод с килькой в томате. (с травою морскою)

В третий раз закинул он невод-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой- серебряной! (золотою)

Что ж, второе задание вы тоже выполнили. Может быть, вы даже сможете сказать, как называется эта сказка и кто её написал? «Сказка о рыбаке и рыбке», написал Александр Сергеевич Пушкин)

А теперь- третье задание, самое трудное. На дне моего моря немало затонувших кораблей. Их названия давно никто не помнит, буквы осыпались на дно и перепутались. Может быть вы сможете составить названия этих кораблей из отдельных букв.

Несколько детей составляют названия кораблей- «Мир», «Мечта»,

«Смелый».

Нептун:

Молодцы, юнги, экзамен выдержали! Придётся вас пропустить. А напоследок давайте поиграем в мою любимую игру- «Море волнуется»

Проводится игра.

Нептун:

Ох, и потешили старика. А теперь, отправляйтесь в путь.

Счастливого плавания и попутного ветра!

Дети прощаются с Нептуном и занимают места на корабле.

Шум моря.

1 пират:

Ну что, куда теперь плывём?

2 пират:

Надо посмотреть на карте, нет ли поблизости устья какой- нибудь реки. Надо отдохнуть, набрать пресной воды. Ну-ка, юнга, прочитай на карте, что это за река?

Ребёнок читает на карте название реки «Чудная»

2 пират:

Ну вот, туда и поплывём. Песню запевай!

Исполняется песня «Все мы моряки». В заключение дети строем выходят «на берег». Их встречает Фея Воды.

Фея Воды:

Ох, какие бравые моряки прибыли ко мне в гости. Здравствуйте!

Я- Фея Воды. А кто вы такие, и что вам нужно в моих владениях?

1 пират:

Мы тут с ребятами плывём к островам, к этим, как их…

(Дети подсказывают: к Школьным.)

2 пират:

Точно, к Школьным. Вот и решили сделать остановку в пути Воды нам надо, мы тут из реки пресной воды наберём, ладно?

Фея Воды:

Хорошо, дам я вам воды. Но за это вы исполните моё желание.

1 пират:

Слушай, а ты точно настоящая фея? И ты можешь совершить настоящее чудо?

2 пират:

Да ладно тебе, чудес не бывает

Фея Воды:

Вы хотите чуда? Пожалуйста! Садитесь вот сюда на полянку.

Фея показывает фокусы с водой.

Фея:

Понравилось? А теперь вы должны исполнить моё желание Вы умеете петь песни, танцевать рассказывать стихи?

Дети:

Да!

Фея:

Очень мне хочется услышать и увидеть это. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы, отлучившись на несколько минут, предстанете передо мной в новых образах и покажете свои таланты.

Дети уходят переодеваться.

В это время со зрителями проводится конкурс "Кто больше знает песен на школьную тему?"

Дети возвращаются в костюмах.

Фея:

Ну что ж, я вижу, вы готовы показать свои таланты. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вновь начнутся чудеса!

Выступления детей- танцы, сценки, инсценировки.

Фея:

Уж как вы порадовали меня, как повеселили! А теперь вам пора отправляться в дорогу. Вот вам с собой запас пресной воды и счастливого вам плавания!

Дети прощаются с Феей, садятся на корабль.

Шум моря.

1 пират:

Ой, как жарко, солнце прямо над головой, и спать так хочется.

2 пират:

А может, вздремнуть? Вы в детском саду в обед спали? Ну тогда давайте, поспим последний раз.

Дети вместе с пиратами ложатся спать на палубу корабля. Звучит негромкая спокойная музыка.

Выходят педагоги.

Вед:

Спят наши юнги и снятся им красивые буквари, первые пятёрки и четвёрки, добрые глаза первой учительницы, которая возьмёт их на корабль и поведёт в прекрасное путешествие по Школьным островам.

Мл. воспитатель:

И научатся они считать звёзды, изучат все морские глубины, перечитают все великие книги.

Воспитатель:

Откроются перед ними новые пути, и плыть им ещё долго- долго по Морю Знаний, совершая всё новые и новые открытия. Давайте же все вместе им пожелаем:

Зрители:

Счастливого пути!

Дети выходят на середину зала.

Песня «Первоклассник».

Вручение подарков, награждение.

Публикации по теме:

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

По морям, по волнам…По морям, по волнам… В нашей группе модульным оригами "заболели" все, даже помощники воспитателя. Вот такой замечательный корабль сделала наша Николаева Наталья.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Счастливого плавания». Выпускной праздник в детском саду.
Опубликовано: 20 апреля 2012 в 15:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...