«Счастливого плавания». Выпускной праздник в детском саду.

Анна Пенькова
«Счастливого плавания». Выпускной праздник в детском саду.

Место возле центральной стены оформлено в виде корабля. На центральной стене- карта. Звучит музыка, в зал парами входят выпускники, приветливо машут гостям, садятся на «корабль».

Вед. : (на фоне музыки)

Наша жизнь, словно море, бурлит непрестанно,

Добрый штиль сменяют ветра урагана.

Мы по жизни плывём на большом корабле

К таинственной новой и светлой земле.

Педагоги: (поют вместе)

Ты помнишь, как всё начиналось,

Всё было впервые и вновь,

Как строили лодки,

И лодки звались:

Вера, Надежда, Любовь.

Как в лодки детей набирали,

На карте чертили маршрут.

Любить и беречь детей обещали,

И знали, что не подведут.

Вед. :

Двухлетними малышами сели они в лодку, под названием «Детство» и отправились в далёкое плавание.

Воспитатель:

Надежда. Надеялись на своих юных моряков родители и педагоги.

Мл. воспитатель:

Вера. Верили, что в их плаванье будет больше ясного неба, чем ураганов и ветров.

Воспитатель:

Любовь. Мы полюбили наших маленьких друзей и знали, что только любовь и доверие принесут свои плоды.

Вед. :

Внимание! Слушай мою команду! Свистать всех наверх!

(дети покидают «корабль» и встают в построение)

Воспитатель. :

Товарищ капитан! Команда корабля «Детство» закончила плавание около острова Малыш и готова отправиться в плавание к Школьным островам. Во время плавания с юнгами были:

Дети говорят поочерёдно:

- капитан (имя и отчество 1 воспитателя)

- старший помощник капитана (имя и отчество 2 воспитателя)

- помощник капитана (имя и отчество младшего воспитателя)

- судовой врач (имя и отчество медика)

- кок (имя и отчество повара)

Разрешите в новое плавание отправиться, курс на Школьные острова взять.

Капитан (вед.):

Разрешаю приготовиться к отплытию и попрощаться со всеми, кто пришёл вас проводить в трудное плавание.

1 реб:

Сегодня день особенный-

И грустный, и весёлый.

Мы выросли! Мы выросли!

Пойдём учиться в школу!

2 реб. :

Нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы.

3 реб:

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно-

Под парусом Весны

Лежит планета детства!

Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай!», муз. и сл. Олифировой.

Вед. :

Недели и дни пролетели стрелой,

И вот он, наш вальс- первый вальс выпускной!

Исполняется «Прощальный вальс»

Дети занимают места на «корабле».

Капитан:

Отдать швартовы!

Боцман (мл. восп)

Есть отдать швартовы!

Капитан:

Юнга, полный вперёд!

Юнга:

Есть полный вперёд!

Фонограмма: шум моря, крики чаек.

4 реб:

И вот корабль наш плывёт

Навстречу школьным островам,

А что нас ждёт, что будет там,

Пока что неизвестно нам.

5 реб. : (смотрит в бинокль)

К нам на большой скорости движется какое- то неизвестное судно!

Вед. :

Неизвестное судно? (смотрит в бинокль) Да на этом судне пиратский флаг!

Звучит тревожная музыка, в зал, размахивая пиратским флагом, врываются 2 пирата, забегают на «корабль».

1 пират:

Сдавайтесь! Это ограбление! Кто тут у вас капитан?

Вед. :

Ну, я капитан. А что?

2 пират:

А где ваши драгоценности? Куда вы их спрятали?

Капитан: (показывая на детей)

Вот мои главные драгоценности. Но я вам их не отдам.

1 пират:

Да нам такие драгоценности и не надо.

Капитан:

Да и некогда нам с вами разговаривать, мы держим путь к Школьным островам.

2 пират:

Чего- чего? К каким островам?

Дети:

К Школьным.

2 пират:

Сколько плаваю, но о таких островах ни разу не слыхал. И что вы там будете делать?

Дети:

Учиться.

1 пират:

А чему учиться-то будете?

Капитан:

А вот послушайте песню, и обо всём узнаете.

1 пират:

Ладно, так и быть, пойте.

Дети поют песню «Чему учат в школе»

1 пират (плачет)

Ой, ой, ой, тёмные мы с тобой, Билл, люди, ничего не знаем, света белого не видим, всё грабим, грабим…

2 пират:

Не говори, Джон, надоело уже.

1 пират:

А может нам тоже с вами, к Школьным островам?

Капитан:

Да что вы, прежде, чем отправиться к Школьным островам, надо пойти в детский сад, на островах Малышей. Там вас научат очень многому: считать, рисовать, правильно говорить, дружить и ещё очень, очень многому.

2 пират:

Так что это получается мне, опытному пирату, надо идти в детский сад? Ну уж нет, мы и так всё знаем и всё умеем, правда, Джон?

1 пират:

Конечно! (отводит капитана в сторону) А что, на этих Школьных островах есть сокровища?

Капитан:

Конечно есть, но, я думаю вас они не заинтересуют.

1 пират:

Ещё как заинтересуют! Решено, мы плывём к Школьным островам вместе с этими детишками. А вот вам, уважаемый капитан, и вам, боцман, на этом корабле делать больше нечего. Вы ведь с ними в школу не пойдёте, не так ли?

Капитан:

Да, конечно, Мы подготовили вас, ребята, как смогли к этому плаванию, но в дальнейший путь вы отправитесь самостоятельно.

Боцман:

Сможете? Ведь вам придётся преодолевать различные препятствия, показать свои знания.

Дети:

Сможем!

Капитан:

Старшими помощниками капитана на время плавания к Школьным островам назначаю ___

(воспитатели садятся на зрительские места)

1 пират:

Не робей, ребята, с нами не пропадёте!

2 пират:

Полный вперёд!

Шум моря.

1 пират:

Вы, ребята, главное, нас слушайтесь, мы вас всему научим. А в школу пойдёте- всё как положено будете уметь делать.

2 пират:

Вот например, свистеть вы умеете (свистит) Кто так сможет? Вот, учитесь, и как в школу заходите, сразу (свистит, чтобы все сразу слышали- ребёнок в школу пришёл!

1 пират:

А можно ещё крикнуть так «Карамба!», ну-ка, попробуйте все вместе.

2 пират:

И главное, всегда всё говорите наоборот. Вот вам скажут «горячий», вы сразу говорите- «холодный», поняли? Ну-ка, давайте поучимся всё наоборот говорить.

Пираты поочерёдно предлагают слова, дети называют антонимы.

В общем, слушайтесь нас, и всё будет вот так! Ну-ка, дайте сюда бинокль.

Смотрит в бинокль, передаёт его 1 пирату.

1 пират:

Да, путь нам, видно далёкий предстоит, не мешало бы перекусить.

2 пират:

Да чем же тут перекусишь, кругом же море!

1 пират:

Да, это точно… Ребята, может вы подскажете, где в море можно найти еду?

Дети подсказывают: наловить рыбы, сварить её.

Игра «Рыболов» (ловля рыбы на магнитную удочку)

Звучит тревожная музыка, появляется Нептун.

Нептун:

Я, владыка морей и океанов, повелитель морской стихии Нептун! Как вы посмели бороздить воды моря и ловить мою рыбу без моего позволения! Кто вы такие! Отвечайте!

1 пират:

Ваше мокрейшество…то есть ваше мокричество! Простите нас!

2 пират:

Ваше морское величество! Мы не хотели… Это они…. Вот, видите, ребята из детского сада, плывут к Школьным островам, вот и захотели перекусить по дороге.

1 пират:

А мы тут ни при чём!

Нептун:

К школьным островам, говорите? А знаете ли вы, что добраться туда могут только те, кто очень хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет! Я вот вам сейчас устрою экзамен. Выдержите- пропущу к Школьным островам, нет- отправлю на дно морское.

2 пират:

Не надо на дно! Ребята, выручайте, слушайте внимательно задания.

Нептун:

Задание первое. Какие названия морей вы знаете? (дети перечисляют названия морей) Неплохо! Видно, задание оказалось слишком лёгким. Возьмём потруднее. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку. Но если я где- нибудь ошибусь, вы меня должны остановить и поправить. Договорились?

Жил старик со своею старухой

У самого Чёрного моря (синего моря)

Они жили в однокомнатной квартире (в ветхой землянке)

Ровно тридцать лет и два года (и три года)

Старик ловил удочкой рыбу (неводом)

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод-

Пришёл невод с валенком старым. (с одною тиною)

Он в другой раз закинул невод-

Пришел невод с килькой в томате. (с травою морскою)

В третий раз закинул он невод-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой- серебряной! (золотою)

Что ж, второе задание вы тоже выполнили. Может быть, вы даже сможете сказать, как называется эта сказка и кто её написал? «Сказка о рыбаке и рыбке», написал Александр Сергеевич Пушкин)

А теперь- третье задание, самое трудное. На дне моего моря немало затонувших кораблей. Их названия давно никто не помнит, буквы осыпались на дно и перепутались. Может быть вы сможете составить названия этих кораблей из отдельных букв.

Несколько детей составляют названия кораблей- «Мир», «Мечта»,

«Смелый».

Нептун:

Молодцы, юнги, экзамен выдержали! Придётся вас пропустить. А напоследок давайте поиграем в мою любимую игру- «Море волнуется»

Проводится игра.

Нептун:

Ох, и потешили старика. А теперь, отправляйтесь в путь.

Счастливого плавания и попутного ветра!

Дети прощаются с Нептуном и занимают места на корабле.

Шум моря.

1 пират:

Ну что, куда теперь плывём?

2 пират:

Надо посмотреть на карте, нет ли поблизости устья какой- нибудь реки. Надо отдохнуть, набрать пресной воды. Ну-ка, юнга, прочитай на карте, что это за река?

Ребёнок читает на карте название реки «Чудная»

2 пират:

Ну вот, туда и поплывём. Песню запевай!

Исполняется песня «Все мы моряки». В заключение дети строем выходят «на берег». Их встречает Фея Воды.

Фея Воды:

Ох, какие бравые моряки прибыли ко мне в гости. Здравствуйте!

Я- Фея Воды. А кто вы такие, и что вам нужно в моих владениях?

1 пират:

Мы тут с ребятами плывём к островам, к этим, как их…

(Дети подсказывают: к Школьным.)

2 пират:

Точно, к Школьным. Вот и решили сделать остановку в пути Воды нам надо, мы тут из реки пресной воды наберём, ладно?

Фея Воды:

Хорошо, дам я вам воды. Но за это вы исполните моё желание.

1 пират:

Слушай, а ты точно настоящая фея? И ты можешь совершить настоящее чудо?

2 пират:

Да ладно тебе, чудес не бывает

Фея Воды:

Вы хотите чуда? Пожалуйста! Садитесь вот сюда на полянку.

Фея показывает фокусы с водой.

Фея:

Понравилось? А теперь вы должны исполнить моё желание Вы умеете петь песни, танцевать рассказывать стихи?

Дети:

Да!

Фея:

Очень мне хочется услышать и увидеть это. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы, отлучившись на несколько минут, предстанете передо мной в новых образах и покажете свои таланты.

Дети уходят переодеваться.

В это время со зрителями проводится конкурс "Кто больше знает песен на школьную тему?"

Дети возвращаются в костюмах.

Фея:

Ну что ж, я вижу, вы готовы показать свои таланты. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вновь начнутся чудеса!

Выступления детей- танцы, сценки, инсценировки.

Фея:

Уж как вы порадовали меня, как повеселили! А теперь вам пора отправляться в дорогу. Вот вам с собой запас пресной воды и счастливого вам плавания!

Дети прощаются с Феей, садятся на корабль.

Шум моря.

1 пират:

Ой, как жарко, солнце прямо над головой, и спать так хочется.

2 пират:

А может, вздремнуть? Вы в детском саду в обед спали? Ну тогда давайте, поспим последний раз.

Дети вместе с пиратами ложатся спать на палубу корабля. Звучит негромкая спокойная музыка.

Выходят педагоги.

Вед:

Спят наши юнги и снятся им красивые буквари, первые пятёрки и четвёрки, добрые глаза первой учительницы, которая возьмёт их на корабль и поведёт в прекрасное путешествие по Школьным островам.

Мл. воспитатель:

И научатся они считать звёзды, изучат все морские глубины, перечитают все великие книги.

Воспитатель:

Откроются перед ними новые пути, и плыть им ещё долго- долго по Морю Знаний, совершая всё новые и новые открытия. Давайте же все вместе им пожелаем:

Зрители:

Счастливого пути!

Дети выходят на середину зала.

Песня «Первоклассник».

Вручение подарков, награждение.

Публикации по теме:

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

По морям, по волнам…По морям, по волнам… В нашей группе модульным оригами "заболели" все, даже помощники воспитателя. Вот такой замечательный корабль сделала наша Николаева Наталья.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Счастливого плавания». Выпускной праздник в детском саду.
Опубликовано: 20 апреля 2012 в 15:53
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...