Получи документы

Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки» (7 фото)

Ольга Пономарева
Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки»

Цель: Познакомить детей с декоративными промыслами : Гжель, Хохлома, Дымка, через погружение в быт народных умельцев.

Образовательные задачи: Познакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством. Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Хохлома, Гжель).

Публикация «Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами „Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы: предметы декоративно-прикладного искусства, групповое помещение оформленное как старинная изба (далее используется как мини-музей).

Воспитатель:

«Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».

Конь меня в дорогу ждёт.

Бьёт копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной, сказочной, красивой

Быстро на коня вскочу,

И поеду, поскачу.

Там за дальней за рекой,

Помашу тебе рукой.

Вот вы и очутились у меня в гостях. Посмотрите, мы попали в настоящую избу.

- Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

А вы знаете, кто такие мастера? (Люди, которые умеют что-то хорошо делать своими руками)

В старину летом всегда было много работы. Взрослые трудились с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А зимой, когда мороз сковывал землю холодом, на улице темнело рано, люди много времени проводили дома. Телевизоров, компьютеров тогда не было. И люди находили себе разные занятия : кто-то выстругивал матрёшек, кто-то украшал шкатулки, расписывал подносы. Каждое село славилось своими мастерами, своим искусством. И от названия села получал название и вид декоративно-прикладного искусства.

Давайте посмотрим на работу народных умельцев.

Послушайте стихотворение и отгадайте, о чем речь:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

О чем речь?. Верно. Дымковская игрушка. Вот эта полка.

Рассказ о дымке: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

А вам нравятся эти игрушки? ….

В любой порядочной избушке,

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки под боком милые детишки!

В: Дымковская игрушка, почему же она так называется?

Дети: потому что она из седа Дымково

В: что изображают эти игрушки?

Дети: дымковские игрушки изображают людей и животных

В: из чего сделаны эти игрушки?

Дети: эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигают в печи

В: какие элементы использовали умельцы в этой росписи?

Дети: волнистые линии, геометрические фигуры, горошины.

Эти игрушки дарили детям для игр, а некоторые несли продавать на ярмарку. Ну а какая же ярмарка без карусели? Давайте и мы сыграем с вами. Беритесь одной рукой за ленту и начинаем кружиться проговаривая слова:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

В: Молодцы! Давайте поговорим о следующем промысле.

Хохлома, хохлома!

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чаши, блюда –

Золотая вся посуда!

В: вот у нас расположилась хохлома, почему её называют золотой?

Д: потому что много жёлтого цвета

В: а ещё какие цвета используют хохломские мастера?

Дети: чёрный, красный, зелёный

В: что расписывают этой росписью?

Дети: посуду, мебель

В: Из чего сделаны эти изделия?

Дети: из дерева липы

В: какие элементы присутствуют в этой росписи?

Дети: ягодки, листочки, завиточки

В: правильно, дети, и это называется растительный орнамент, потому что он берётся из природы

В: дети, а посмотрите, какие красивые ложки хохломские! А вы знаете, что ложки сначала были простые, для еды, а затем их стали украшать росписью и стало это искусством. Но в последствии, появились ложкари. А кто же это такие? Это не те, которые их изготовляет, а которые играют на них и с ними танцуют! А ну, ребята, взяли ложки! Давайте попробуем сыграть на них! Постучим ими, послушайте, как ложки красиво звучат!

Хорошо повеселились, давайте ложки соберем и рассмотрим следующий промысел.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Гду же у нас эта сине-белая посуда? …. Правильно. А кто знает, как она называется?. Гжель! Из села Гжель.

В: Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?

Дети: всего два цвета: белый и синий!

В: Что обычно расписывают этой росписью?

Дети: гжелью обычно расписывают посуду или фарфоровые фигурки

.

Если в Гжели вы бывали,

То посуду там видали,

Что за синие просторы!

И картины, и узоры!

Молодцы. Двайте присядем к столу и выполним задание. Перед вами карточки, каждая из них разрезана на несколько частей. Постарайтесь их собрать. У вас получатся картинки тех, промыслов, о которых мы сегодня говорили. Что же за промыслы вы собрали?

Хорошо. Вам понравилось наше путешествие? Замечательно. Значит я буду снова ждать вас в гости, чтобы познакомить с новыми промыслами. А сейчас нам пора возвращаться.

Садимся на коней:

«Мы поедем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».

Сюрпризный момент:

Как любая хозяйка, я не могу оставить своих гостей голодными. Присаживайтесь к столу, я угощу вас картошечкой из печи. А потом будем пить чай с баранками. … Приятного аппетита.

…Прекрасный мир

Вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворить руками

Все то, что может радовать друзей.

Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

В нем место есть всегда для наших малышей.

Желаю вам удач и говорю: “ До встречи, милые друзья!”

Буду рада снова видеть вас в гостях! До свидания!

Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки»
Фото «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки»
Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами - фото
Цель Познакомить детей с декоративными промыслами Гжель Хохлома Дымка через погружение в быт Народные промыслы игрушки прикладное творчество народных умельцев Образовательные задачи Познакомить детей с русским народным декоративно прикладным искусством Учить различать виды народного декоративно прикладного искусства
Публикации по теме:

«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа) «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). Цель Познакомить с самой.

Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия «Секреты этикета» Цель: Сформировать у детей представление и понятие о правилах современного этикета по средствам игры. Задачи: Формировать навыки использования.

Сценарий мероприятия «В гостях у хозяюшки-забавушки» Цель: Формировать духовно – нравственную культуру у детей и взрослых, воспитывать чувства патриотизма. Задачи: Приобщение детей и взрослых.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Конспект занятия «Секреты магнита» Возраст: старшая группа Тема НОД: Секреты магнита Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект занятия по знакомству с ниткографией «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по знакомству с ниткографией «Петушок-золотой гребешок» Цели: Уточнить представления о внешнем виде петуха Материалы и оборудование: Картон белого цвета А3 (с контуром петушка, нитки красные,.

Развлечение для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки-забавушки» Тема: «В гостях у бабушки-забавушки» Цель: привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями мероприятиях, формирование у.

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа. Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по знакомству детей с прошлым и настоящим родного города Программное содержание. Продолжать знакомство детей с историей родного края, расширяя их кругозор. Расширить представление детей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД