Комплексное занятие «Секреты цветочной поляны весной»

Светлана Сёмина
Комплексное занятие «Секреты цветочной поляны весной»

МБДОУ Тисульский сад№1 «Колосок»

Комплексное занятие «Секреты поляны»

Комплексное занятие «Секреты цветочной поляны весной»

Автор – составитель:

Сёмина Светлана Николаевна

Тисуль 2013г

Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать формирование художественно – творческих способностей, продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами (яйца, косточки, шишки, пробки и т. д.)

Словарь: мать и мачеха, первоцветы, анюткины – глазки, нектар, пыльца.

Ход.

(Дети с шапочками цветов сидят на паласе)

Воспитатель: Сколько здесь цветов прекрасных.

Что на зорьке расцвели.

И сегодня летним утром

К детворе гурьбой пришли.

Анюта: Я цветок Анюта – глазка

К вам пришла от всех цвето

Кто со мной, как будто в сказку

В мир цветов идти готов

Воспитатель: Мы все готовы следовать за тобой Анюта.

Анюта: Если несколько секретов

Разгадаете друзья.

Вот тогда покажет лето

Вам цветущие поля.

Ну, к примеру, кто ответит

Сколько всех цветов на свете?

Ответы детей.

Ромашка: Я в белой рубашке

С жёлтым воротником

Ты со мной знаком?

Колокольчик: Я синий цветочек

Расту в тени лесной

Я в просеке сосновой качаю головой.

Мак: Я красный цветок

Как красный флаг

Меня не узнать нельзя никак.

Одуванчик: Резвится в поле тихо

Цветочный карнавал

Я жёлтый одуванчик

Я к вам хочу на бал.

Хороводная игра «Венок»

Анюта: Вот ещё секрет поляны

Без чего цветы завянут?

Воспитатель: Вижу на горизонте

Туча по небу летит.

По скорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Все цветы под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе.

Цветы: Зонт скорее убери,

Дай напиться нам воды.

Без неё не проживём,

Без воды мы пропадём.

Анюта: Это был секрет мой третий.

Воспитатель: Ну, а кто сейчас ответит

Оглянитесь – ка вокруг.

Кто нам самый лучший друг.

Солнышко: Солнышко на поляне

Ходит руки в бок.

Смотрю и любуюсь

Где какой цветок.

Выросли привольно

На полях и грядках.

Солнышко довольно

Значит всё в порядке.

Анюта: Я окрою вам секрет без кого нам жизни нет.

Бабочка: Мы от цветка к цветку летаем,

Нежную пыльцу собираем.

Пчела: Мы от цветка к цветку летаем,

Мёд душистый собираем.

Цветы: Без Бабочек, Пчелы и Шмеля в цветах не созреют семена.

Воспитатель: Посадили мы семена в землю.

Пролежали они всю зиму.

Начал таять снег и появились первоцветы.

Почему их так называют?

Назовите, какие вы знаете первоцветы?

Где ещё применяется этот цветок?

Алёнушка: Растут цветы на воле

Красивее их нет.

Я вышла рано в поле

Собрать большой букет.

Вот ромашка белая

В середине жёлтый цвет.

Возьму с собой в корзину

Украшу свой букет.

Наташа: Я девочка Наташенька,

Добрее меня нет.

Вышла рано в поле

Собрать большой букет.

Синий колокольчик

Растёт в тени лесной.

Возьму его с собою украшу свой букет.

Дашенька: Ах! Как красивы и легки Васельки.

По всему полю я пройду Василёчки соберу.

В гости мы идём к Наташе,

Я хочу в букеты наши

Сразу все цветы сорвать раз, 2, 3, 4, 5.

Мальчик: Не оставим не чего, рвите все до одного.

Анюта: Ну, друзья! Это туже слишком.

Что ты делаешь мальчишка?

Видишь одуванчик чуть живой,

Не качает головой.

Что за странные замашки появились у ребят.

Одуванчики, ромашки рвут на поле всё подряд.

Мы гостей другого рода на полях ребята ждём.

Чтоб защитники природы порастали с каждым днём.

Пусть же радуется кто – то на цветы среди полей.

У цветов своя работа, просто радовать людей.

Мальчик: Ну конечно виноваты, виноваты мы ребята.

Обижать цветы не будем,

Пусть растут на радость людям.

Воспитатель: Украсят поле и лужок цветочки – огоньки!

А ты мой маленький дружок смотри их береги.

А у нас сейчас на дворе зима.

И ещё долго ждать цветов.

Так давайте смастерим их своими руками.

И пусть они напомнят нам лето.

(Дети изготавливают цветы с разного материала)

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Легкие праздники. 18 ноября День придумывания секретовЛегкие праздники. 18 ноября День придумывания секретов 18 ноября День придумывания секретов Автор рисунка: Кулик Ольга (mda_a_a) Секреты любят тишину. Они питаются любопытством. Они - ужасные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Весна
Автор публикации:
Комплексное занятие «Секреты цветочной поляны весной»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 15:12
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...