Лучший педагог года

Конспект занятия «Секреты магнита»

Анна Гончарова
Конспект занятия «Секреты магнита»

Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами эксперимента.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность).

Цель эксперимента: систематизация о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Секреты магнита“» размещена в разделах

• Сформировать представления о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова «притягивать», «примагничивать»;

• Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление;

• Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим;

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес;

• Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группе;

• Воспитывать аккуратность в работе.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Оборудование: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, рыбки, тарелочки с раздаточным материалом, тазики с водой, кораблики из пенопласта с портновской иглой для мачты и парусом из клеенки; фартуки волшебников.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Содержание организованной экспериментальной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками.

Давайте мы все с вами станем в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

1,2,3 Волшебство скорей приди!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе появилась шкатулка. Может быть она волшебная! А давайте заглянем туда? Что же там может быть! Как вы думаете?

Ответы детей.

(Воспитатель с детьми открывает шкатулку).

Воспитатель: Ребята, а что это за предмет?

Дети: Магнит.

Воспитатель: А что такое магнит?

Дети: Магнит может притягивать железные предметы.

Воспитатель: Ребята, а я вот знаю старинную легенду. Хотите расскажу?

Дети: Да.

Воспитатель: В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «Камнем Магниса» или просто магнитом. Так и появилось название «Магнит».

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю переодеться и пройти в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, вот люди которые работают в лабораториях, соблюдают определенные правила. Вы знаете, какие?

Дети: Не кричат, не трогают без разрешения оборудование, работают только на своих местах.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали, а теперь давайте с вами пройдем в лабораторию и сядем за столы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат на столе разные предметы. Скажите, как же нам узнать какие предметы притягивает к себе магнит?

Дети: Надо поднести магнит к предметам.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул мы положим в белую тарелочку, а остальные предметы останутся в красной тарелочке. Приступайте! (Опыт №1)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось?

Дети: Мы подносили магнит к каждому предмету и к нему притянулись все железные предметы (скрепки, шурупы, гаечки и т. д.)

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Пуговицу, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю, положить на железные предметы лист бумаги и поднести к нему магнит. И давайте с вами посмотрим, что произошло? (Опыт №2)

Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу.

Воспитатель: А еще ребята, давайте с вами накроем предметы железные кусочком ткани и посмотрим, что произошло?

Дети: Железные предметы примагнитились через ткань.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю провести еще один опыт. Давайте положим все железные предметы на пластмассовую тарелочку, а магнитом проведем под ней. Посмотрите, что происходит?

Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкую пластмассовую тарелочку.

Воспитатель: Ребята, а вот дома вы используете магниты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы их используете?

Дети: На холодильнике.

Воспитатель: Еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей и взрослых. Магнит используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах. Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Рыбалка». Вы будете рыбаками. Вот перед вами стоят два таза, в них лежат рыбки. При помощи удочки вам нужно поймать рыбку. Приступайте!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте узнаем, кто больше всего рыбок поймал?

Воспитатель: Отдохнули ребята?

Дети: да.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю занять свои места, и мы будем совершать следующее волшебство. Перед вами стоит стакан с водой, а в нем лежит скрепка. Как вы думаете, как же нам достать ее оттуда не замочив рук и магнита?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нужно магнитом вести по стенке стакана. И тогда магнит поднимет нашу скрепку. Приступайте! (Опыт №3).

Воспитатель: Ребята, у всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Посмотрите, вот у меня есть лодочки и сейчас мы будем с вами их запускать в воду. И двигать их при помощи магнита. Смотрите, магнит приводит лодки в движение, даже не касаясь их.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте вспомним что притягивает магнит? Посмотрите, вот у меня есть картинки, на них изображены предметы. Вы выберите, те предметы которые притягивает магнит.

(Дети выбирают картинки и анализируют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе где вы можете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?

Дети: У нас есть магниты на доске, есть игра с магнитом «Выложи фигурки».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о магните. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет по занятию «Свойства магнита»Фотоотчет по занятию «Свойства магнита» Развитие ребенка – это искусство. Мы должны стараться делать из сложных и скучных вещей вещи простые и интересные. Так, например, сегодня.

Конспект НОД «Изучаем свойства магнита»Конспект НОД «Изучаем свойства магнита» Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железные предметы и не притягивает бумажные, пластмассовые и деревянные) Задачи:.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: «Познание»: познакомить.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Конспект занятия «Свойства магнита» ГБОУ СОШ №1034 ДО-4 «Лад» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская.

«Удивительные свойства магнита». Познавательно-исследовательская деятельность конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы №4(6-7 лет) тема «Удивительные свойства магнита».

Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа) Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: - систематизировать.

Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет «Волшебные свойства магнита» Тема: «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе исследователь-ской деятельности. Задачи:.

Знакомство со свойствами магнита в средней группеЗнакомство со свойствами магнита в средней группе Знакомство со свойствами магнита в средней группе Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать железные предметы, если он находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты магнита»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 21:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД