Получи документы

Семейная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями

Пономаренко Алена
Семейная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями

Тема: «Семейная гостиная» как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями.

Воспитатель: Пономаренко А. С.

1 слайд Актуальность: в наше стремительное время родители недостаточно осведомлены в воспитании детей им не хватает педагогических знаний. На родительском собрании не хочется сидеть и слушать скучные лекции и консультации. Поэтому в своей работе мы активно используем нетрадиционные формы работы с родителями. Представляю Вашему вниманию свой опыт работы по взаимодействию с родителями в нетрадиционной форме «Семейная гостиная» во второй младшей группе.

Публикация «Семейная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах

2 слайд Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой психолого –педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников, самих воспитанников и педагогов.

Мы разработали и провели семейную гостиную по теме : «Волшебный мир сказок».

Цель : помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, всестороннего развития и воспитания дошкольников.

Задачи :

• Способствовать повышению родительской активности, направленной на организацию совместной деятельности ДОУ и семьи.

• воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;

• раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;

• повысить эффективность работы по приобщению детей к народным сказкам во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

• активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтению в семье;

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки.

Наша встреча с родителями включала в себя пять блоков:

3 слайд Доклад – презентация в котором мы рассказали и показали родителям все стороны жизни-деятельности детей в ДОУ: режимные моменты, наблюдение, сюжетно- ролевые,дидактические игры.

4 слайд Также мы познакомили родителей с основными педагогическими приемами способствующими развитию речи детей: беседы в рефлексивном круге, пальчиковые игры и рассказали о том, как театрализация способствует развитию речи ребенка, поэтому мы активно привлекаем детей к участию в театральной деятельности.

5 слайд Во втором блоке нашей встречи провели дискуссию «Роль книги в семейном воспитании», в результате которой пришли к выводу, что чтение художественной литературы -это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. Так как книга- неотъемлемая часть в развитии наших детей.

6 слайд Третий блок был посвящен викторине, где родители были разделены на две команды. Первый тур викторины назывался «Вспомни и назови правильно сказку». Второй тур : «Ответь на вопросы».

7 слайд Третий тур : «Собери правильно картинку и назови из какой она сказки».

8 слайд Четвертый тур : «Ассорти из сказок» ведущий читал придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно было отгадать, из каких сказок эти персонажи?

9 слайд Пятый тур: команды по очереди изображали сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. Тянули жребий кому какая сказка попадет («Репка» и «Теремок»).

10 слайд Четвертый блок был посвящен театрализации детьми трех сказок: «Репка»,

11 слайд «Теремок»

12 слайд «Курочка Ряба». После показа, с детьми подвели итог, чему учат эти сказки.

13 слайд В пятом заключительном блоке подвели итоги викторины,дети вручили подарки родителям. Раздали детям сладкое угощение. Мы, в свою очередь, подвели родителей к пониманию того, что книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать, т. е. понимает смысл прочитанного, от этого зависит и его нравственное воспитание и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная, и её нужно проводить систематически.

14 слайд Заключение : В заключение хочется отметить, что несмотря на столь небольшой опыт взаимодействия с родителями в данной форме, наблюдаются позитивные изменения в взаимоотношениях с родителями, родители стали проявлять особый интерес ко всему, что у нас происходит и в группе, и в детском саду, выросла посещаемость всех мероприятий, организованных в нашем ДОУ, родители стали активнее сотрудничать с педагогами. Мы на этом не останавливаемся, планируем продолжать работу в этом направлении т. к. видим большую заинтересованность родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная гостиная как одна из активных форм работы с родителямиЛитературная гостиная как одна из активных форм работы с родителями Литературная гостиная - как одна из активных форм работы с родителями. В рамках работы над годовыми задачами ДОО в нашей группе реализуется.

Логопедические «пятиминутки», как один из эффективных способов взаимодействия с родителями Овладение правильной речью у ребенка успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Успехи.

Марафон — одна из форм работы с родителями Марафон –одна из форм работы с семьей в детском саду. Марафон предприимчивости «Мы вместе» «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями Методическая разработка на тему: «Мастер — класс как одна из форм работы с родителями» За последние годы большое внимание уделяется взаимодействию.

Опыт работы «Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями» Одной из самых важных проблем, с которыми сталкивается современный воспитатель, и я в том числе, является проблема взаимоотношения сотрудников.

Организация родительского клуба как одна из эффективных форм психолого-педагогической поддержки семьи Организация родительского клуба, как одна из эффективных форм психолого-педагогической поддержки семьи. Составитель - педагог-психолог.

Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации (ДОО) и семьи. Степень готовности к школьному обучению- это.

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей Выступление на педагогических чтениях. Тема: Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей 2слайд Работа с родителями.

Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДООПроведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДООИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,.

Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями
Опубликовано: 17 июня 2019 в 06:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД