«Весёлые пальчики». Конспект семейного клуба «Навстречу друг другу»

Наталья Корытко
«Весёлые пальчики». Конспект семейного клуба «Навстречу друг другу»

Сценарий конспекта семейного клуба Навстречу друг другу на тему: «Весёлые пальчики».

Составила воспитатель: Корытко Н. М.

Цель: Вовлечение в совместную творческую деятельность детей, родителей, педагогов.

Задачи:

1. Способствовать сближению детей в группы, детей и родителей, детей и педагогов.

2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

3. Учить сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара;

4. Учить использовать игровые приемы в процессе работы с детьми.

5. Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

План:

1. Беседа: «Знакомство родителей с задачами по художественному творчеству в младшем возрасте»

2. Итоги анкетирования родителей на тему: «Любит ли ваш ребёнок рисовать?»

3. Памятка для родителей: «Что дети должны освоить в области художественное творчество за учебный год»

4. Мини – консультация: «Игра в жизни ребёнка»

5. Памятка для родителей «Игра в жизни ребёнка».

6. Мастер – класс на тему: «Использование элементов ТРИЗ при организации занятий по изобразительной деятельности с детьми младшей группе»

7. Релаксация.

8. Разное

Оборудование: пластилин, доска, фломастеры, колобок – игрушка, альбомные листы «с домиком из геометрических фигур» на каждого родителя - ребёнка.

Содержание

1. Художественное творчество, включающее рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей младшего возраста являются рисование и лепка.

В младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно по лепке, продолжительность занятия 10-12 минут.

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки и рисования, но и благоприятно влияют на общее развитие малыша: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Занятия построены по принципу «от простого к сложному». Полезно проводить интегрированные занятия, рисование с лепкой или аппликацией.

2. Мастер – класс на тему: «Использование элементов ТРИЗ при организации занятий по изобразительной деятельности с детьми младшей группе»

(лепка с элементами рисования).

Цель: учить сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара.

Ход работы

«Весёлые пальчики». Конспект семейного клуба «Навстречу друг другу»

Гимнастика для пальчиков

1.«Аты – баты»

2.«Капуста»

3.«Сидит белка на тележке»

4.«Здравствуйте.»

Педагог вносит игрушечного колобка. Проводится беседа:

- Кто это такой? (Колобок)

- Из какой он сказки?

-А кто испек колобка?

- Куда она его положила (На подоконник)

-Зачем? (Студиться)

-Что потом произошло с колобком? (спрыгнул с подоконника и покатился)

Ведущий раздает родителям заготовки, бумаги с наклеенным на нем домиком, обращает на то, что домик состоит из геометрических фигур: квадрата – большого и маленького и треугольника. Закрепляет цвет и размер данных фигур.

Воспитатель предлагает родителям поразмышлять

- Если колобок спрыгнул с подоконника, почему он покатился (По дорожке)

-Нарисуйте дорожку

Родители рисуют дорожку.

Ведущий предлагает слепить колобка.

Родители лепят колобка. Воспитатель уточняет цвет пластилина и форму.

Педагог предлагает прокатить по дорожке колобка.

В конце педагог подытоживает тему, вопросом.

- А чем могла бы закончиться сказка, если бы Колобка не съела Лиса?

(варианты ответов родителей)

Ведущий направляет ответы на позитивный конец сказки: «Колобок встретил друзей»; «Колобок прогулялся по лесу, подышал свежим воздухом и благополучно вернулся домой» … и т. п.

Предлагается дорисовать конец сказки.

В конце занятия каждый участник высказывается по своей проделанной работе:

- Что больше всего понравилось делать?

- Что получилось, а что нет?

- Что нового можно внести в сюжет данной сказки.

Педагог предложила родителям активное сотрудничество, так как они хотят одного, комфортного развития ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

День рождения семейного клуба «Гнездышко»День рождения семейного клуба «Гнездышко» Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создан семейный клуб"Гнездышко",который.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Овощи
Автор публикации:
«Весёлые пальчики». Конспект семейного клуба «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 19:52
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» ( средняя группа. Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...