«Мой дом и мой двор — надёжный причал». Семейный экологический проект

Людмила Ковальчук
«Мой дом и мой двор — надёжный причал». Семейный экологический проект

Цель: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста; Формирование основ экологической культуры.

Задачи:

-формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природы;

-воспитывать умение жить в гармонии с природой;

- осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

-развивать эстетическое восприятие природы, и бережное отношение ко всему живому и неживому;

-вовлечение в разнообразную деятельность в природе и в её охрану;

-обеспечить непрерывность экологического образования ДОУ -семья.

Где бы ни были мы, но по- прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань- родительский дом.

Кубань- русская красавица, нарядившаяся в красивый пёстрый сарафан, сотканный руками матушки- природы и золотыми руками самых трудолюбивых её жителей.

Есть на Руси традиции: человек должен построить дом, вырастить детей, посадить дерево.

Мои родители, и мои дедушка с бабушкой - являются теми тружениками, которые живут на Кубанской земле. Они построили большой красивый дом. Дедушка с моими родителями вложили в него много души и труда,чтобы он стал красивым и привлекательным.

«Мой дом и мой двор — надёжный причал». Семейный экологический проект

Я думаю, чтобы мой дом и двор стал опрятным и красивым, не обязательно делать ему какие-то дорогие подарки, можно сделать своими руками. И от этого он будет роднее и дороже. Я очень люблю свой дом за то,что он не похож на другие, он очень заметный,даже издалека.

Гордость нашего двора- беседка. Она очень уютная, красивой формы- из дерева. Внутри беседки очень удобные скамеечки,похожие на диванчики. Ну очень красиво!

Всё здесь к месту! А самое главное, что всё это сделал папа своими руками.

Золотые руки моей мамы и бабушки украсили эту беседку живыми цветами и жимолостью. Всю весну,лето и осень стоит она,как красивый букет цветов, меняя цвет!А зимой мы украшаем её светящимися гирляндами новогодних огоньков.

Много умеет мой папа!Вот великолепные скворечники и кормушки для птиц, которые он развесил во дворе на деревьях.

Мы всей семьёй стараемся не забывать насыпать туда зёрнышек и хлеба.

Мы построили скворечник

Для весёлого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца,

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том.

Птички в своём домике живут тоже весело и дружно.

У них, кажется, тоже дружная семья.

Мама, папа, дедушка и бабушка, в буквальном смысле, своими руками обустраивали каждый уголок нашего двора: высаживали деревья и кустарники, разбивали клумбы, сажа

и цветы, укладывали газоны. С ранней весны до поздней осени территория нашего дворика утопает в зелени.

Вместо заборов мама посадила такие растения, которые всегда зелёные и живые.

Живая изгородь меняет цвет, как хамелеон, со сменой времени года. Вначале лета она ярко-зелёная, осенью- жёлтой, а потом- ярко- малиновой. Глаз не оторвать! Как "вкусно" она выглядит.

В каждом уголке двора есть альпийская горка. Эти горки мы делали всей семьёй. Дедушка привозил камни- галыши,бабушка придумывала дизайн, а я с папой и мамой выкладывали горку.

Живём мы очень дружно и интересно. У меня очень хорошая семья и я её люблю!

Когда я хочу немного побыть в тишине, я иду к альпийской горке и там отдыхаю, любуюсь этим уютным уголком. У нас много есть мест для отдыха-это пруд, беседка, альпийские горки, сад.

Летом мы едем к своему пруду, где папа выращивает свою рыбу. К нам приезжают друзья моих родителей. Всем нравится отдыхать у нашего пруда.

Вот какую рыбу вырастил папа!

Но кушать нам её жалко, поэтому папа показывает какого размера у него карп и снова отпускает его на волю. Мы все рады и Карп -тоже!

Кроме взрослых людей в нашем доме обитают домашние животные: кот Дымок и пёс по кличке Жук.

Они тоже очень дружные. У собаки тоже есть свой домик и свой небольшой дворик. Дымок любит приходить к собаке в гости; ложится около домика и греется на солнышке.

А живёт Дымок с нами в доме и очень любит "мамин уголок"- это цветы на окне. Я люблю за ними ухаживать: поливать, рыхлить землю и просто любоваться этой красотой.

В любое время года наш двор красив и уютен.

Весна- Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик- первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Лето- солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось.

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками. Лето! Лето! Лето!

Осень- Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый,

Весь румяный, золотой,

Ты куда, листок, постой!

Осенние листья желты и красны

Прощаемся с летом до самой весны.

Зима- Звонкая погода

Снега кутерьма

Это время года

Мы зовём Зима.

Снег пушистый,серебристый

Лёгким стелется ковром

И снежинки,как пушинки

Вьются весело кругом!

А за нашим двором находится ещё очень интересный живой уголок, который называется хозяйственным двором. Там живут курочки, петушки и уточки. Я часто захожу в этот живой уголок. Здесь я забираю яички, которые снесли наши курочки.

Но здесь живут ещё и другие курочки- декоративные. Эти птички очень маленького размера,значительно меньше обычных курочек, живут они у нас для красоты. Курочки и петушки - очень важные и беззаботные, и кажется, они сами собой любуются. Но они действительно очень красивые, как игрушечные. Я и мой братик часто посещаем этот живой уголок; подолгу стоим около вольеров- и наблюдаем за жизнью наших домашних птиц.

Мы все очень любим свой дом, свой двор за атмосферу добра, покоя, тепла, за красоту,чистоту и уют.

А есть у нас ещё и огород. Это трудная работа. Но все стараются приложить усилия в этом деле. Мы все сажаем кукурузу,помидоры, огурцы, баклажаны, редиску и много ещё чего. Всё лето мы поливаем и ухаживаем за овощами. Трудятся все.

Какие вкусные салаты получаются у мамы! А больше всего радует, что всё это выращено своими руками.

Мама и бабушка всё это выращенное превращают в заготовки на зиму. Летом наша кухня похода на консервный завод. Я люблю помогать маме, складываю в банки фрукты, овощи,

мама заливает их кипятком, а папа закручивает. У нас это получается весело и дружно. Потом мы всё это опускаем в подвал, на зиму. Так радостно видеть результаты труда. А как это приятно вспоминать о лете зимой.

Как же вкусно пахнет мой дом- свежеиспечённым хлебом и наваристым борщём, а двор- душистыми ландышами весной, сочными грушами и янтарным виноградом- летом, яблоками- осенью.

Берегите землю!Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики

На пустыне тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку,мелькающую в жите

Берегите землю!Берегите!

ВЫВОДЫ:

проведённая работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

- ребёнок стал больше интересоваться окружающей природой,миром растений и животных;

-у ребёнка сформировались первоначальные представления о себе (человек, часть природы и подчиняется её законам, о ценностях природы,положительное отношение к ней;

- у ребёнка выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

То есть,реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношению к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

При организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила:

-педагогам повысить своё профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;

-родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,приобретению их детьми умений,позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Экология
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Мой дом и мой двор — надёжный причал». Семейный экологический проект
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...