«Мой дом и мой двор — надёжный причал». Семейный экологический проект

Людмила Ковальчук
«Мой дом и мой двор — надёжный причал». Семейный экологический проект

Цель: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста; Формирование основ экологической культуры.

Задачи:

-формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природы;

-воспитывать умение жить в гармонии с природой;

- осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

-развивать эстетическое восприятие природы, и бережное отношение ко всему живому и неживому;

-вовлечение в разнообразную деятельность в природе и в её охрану;

-обеспечить непрерывность экологического образования ДОУ -семья.

Где бы ни были мы, но по- прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань- родительский дом.

Кубань- русская красавица, нарядившаяся в красивый пёстрый сарафан, сотканный руками матушки- природы и золотыми руками самых трудолюбивых её жителей.

Есть на Руси традиции: человек должен построить дом, вырастить детей, посадить дерево.

Мои родители, и мои дедушка с бабушкой - являются теми тружениками, которые живут на Кубанской земле. Они построили большой красивый дом. Дедушка с моими родителями вложили в него много души и труда,чтобы он стал красивым и привлекательным.

«Мой дом и мой двор — надёжный причал». Семейный экологический проект

Я думаю, чтобы мой дом и двор стал опрятным и красивым, не обязательно делать ему какие-то дорогие подарки, можно сделать своими руками. И от этого он будет роднее и дороже. Я очень люблю свой дом за то,что он не похож на другие, он очень заметный,даже издалека.

Гордость нашего двора- беседка. Она очень уютная, красивой формы- из дерева. Внутри беседки очень удобные скамеечки,похожие на диванчики. Ну очень красиво!

Всё здесь к месту! А самое главное, что всё это сделал папа своими руками.

Золотые руки моей мамы и бабушки украсили эту беседку живыми цветами и жимолостью. Всю весну,лето и осень стоит она,как красивый букет цветов, меняя цвет!А зимой мы украшаем её светящимися гирляндами новогодних огоньков.

Много умеет мой папа!Вот великолепные скворечники и кормушки для птиц, которые он развесил во дворе на деревьях.

Мы всей семьёй стараемся не забывать насыпать туда зёрнышек и хлеба.

Мы построили скворечник

Для весёлого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца,

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том.

Птички в своём домике живут тоже весело и дружно.

У них, кажется, тоже дружная семья.

Мама, папа, дедушка и бабушка, в буквальном смысле, своими руками обустраивали каждый уголок нашего двора: высаживали деревья и кустарники, разбивали клумбы, сажа

и цветы, укладывали газоны. С ранней весны до поздней осени территория нашего дворика утопает в зелени.

Вместо заборов мама посадила такие растения, которые всегда зелёные и живые.

Живая изгородь меняет цвет, как хамелеон, со сменой времени года. Вначале лета она ярко-зелёная, осенью- жёлтой, а потом- ярко- малиновой. Глаз не оторвать! Как "вкусно" она выглядит.

В каждом уголке двора есть альпийская горка. Эти горки мы делали всей семьёй. Дедушка привозил камни- галыши,бабушка придумывала дизайн, а я с папой и мамой выкладывали горку.

Живём мы очень дружно и интересно. У меня очень хорошая семья и я её люблю!

Когда я хочу немного побыть в тишине, я иду к альпийской горке и там отдыхаю, любуюсь этим уютным уголком. У нас много есть мест для отдыха-это пруд, беседка, альпийские горки, сад.

Летом мы едем к своему пруду, где папа выращивает свою рыбу. К нам приезжают друзья моих родителей. Всем нравится отдыхать у нашего пруда.

Вот какую рыбу вырастил папа!

Но кушать нам её жалко, поэтому папа показывает какого размера у него карп и снова отпускает его на волю. Мы все рады и Карп -тоже!

Кроме взрослых людей в нашем доме обитают домашние животные: кот Дымок и пёс по кличке Жук.

Они тоже очень дружные. У собаки тоже есть свой домик и свой небольшой дворик. Дымок любит приходить к собаке в гости; ложится около домика и греется на солнышке.

А живёт Дымок с нами в доме и очень любит "мамин уголок"- это цветы на окне. Я люблю за ними ухаживать: поливать, рыхлить землю и просто любоваться этой красотой.

В любое время года наш двор красив и уютен.

Весна- Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик- первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Лето- солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось.

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками. Лето! Лето! Лето!

Осень- Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый,

Весь румяный, золотой,

Ты куда, листок, постой!

Осенние листья желты и красны

Прощаемся с летом до самой весны.

Зима- Звонкая погода

Снега кутерьма

Это время года

Мы зовём Зима.

Снег пушистый,серебристый

Лёгким стелется ковром

И снежинки,как пушинки

Вьются весело кругом!

А за нашим двором находится ещё очень интересный живой уголок, который называется хозяйственным двором. Там живут курочки, петушки и уточки. Я часто захожу в этот живой уголок. Здесь я забираю яички, которые снесли наши курочки.

Но здесь живут ещё и другие курочки- декоративные. Эти птички очень маленького размера,значительно меньше обычных курочек, живут они у нас для красоты. Курочки и петушки - очень важные и беззаботные, и кажется, они сами собой любуются. Но они действительно очень красивые, как игрушечные. Я и мой братик часто посещаем этот живой уголок; подолгу стоим около вольеров- и наблюдаем за жизнью наших домашних птиц.

Мы все очень любим свой дом, свой двор за атмосферу добра, покоя, тепла, за красоту,чистоту и уют.

А есть у нас ещё и огород. Это трудная работа. Но все стараются приложить усилия в этом деле. Мы все сажаем кукурузу,помидоры, огурцы, баклажаны, редиску и много ещё чего. Всё лето мы поливаем и ухаживаем за овощами. Трудятся все.

Какие вкусные салаты получаются у мамы! А больше всего радует, что всё это выращено своими руками.

Мама и бабушка всё это выращенное превращают в заготовки на зиму. Летом наша кухня похода на консервный завод. Я люблю помогать маме, складываю в банки фрукты, овощи,

мама заливает их кипятком, а папа закручивает. У нас это получается весело и дружно. Потом мы всё это опускаем в подвал, на зиму. Так радостно видеть результаты труда. А как это приятно вспоминать о лете зимой.

Как же вкусно пахнет мой дом- свежеиспечённым хлебом и наваристым борщём, а двор- душистыми ландышами весной, сочными грушами и янтарным виноградом- летом, яблоками- осенью.

Берегите землю!Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики

На пустыне тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку,мелькающую в жите

Берегите землю!Берегите!

ВЫВОДЫ:

проведённая работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

- ребёнок стал больше интересоваться окружающей природой,миром растений и животных;

-у ребёнка сформировались первоначальные представления о себе (человек, часть природы и подчиняется её законам, о ценностях природы,положительное отношение к ней;

- у ребёнка выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

То есть,реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношению к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

При организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила:

-педагогам повысить своё профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;

-родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,приобретению их детьми умений,позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Мой дом и мой двор — надёжный причал». Семейный экологический проект
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:40
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...