Лучший педагог года

«Семья… как много в этом слове…» тематический классный час, 4 класс

Татьяна Бедник
«Семья… как много в этом слове…» тематический классный час, 4 класс

Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях, формировать представление о семье как о людях, которые гордятся своими родными, ценят и любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оборудование: ребус, сердечки, бумага, цветные карандаши, шапка, шары.

Ход классного часа:

- У меня есть ребус, разгадав который вы узнаете тему нашего классного часа.

Публикация «„Семья… как много в этом слове…“ тематический классный час, 4 класс» размещена в разделах

(семья)

- Сегодня мы будем говорить о самых близких людях – о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу. Здравствуй, семья! Как греет душу это слово.

1 –й уч. У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ!

- Как вы понимаете слово «семья»(Ответы детей и родителей).

- Сколько в слове «СЕМЬЯ» загадок и поучительных открытий. Например: слово семья можно разделить на два слова : «семь» и «я». И тогда это слово говорит нам : «Семья – это семеро таких же, как и я». Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи Я? А вот послушайте стихотворение.

Как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда – то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам :

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:»Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила:»Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё.

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя?

- «Я, я, я, - Ева молвила. – Я»

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась СЕМЬЯ.

2 – уч. Семья – это святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

3 –й уч. Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

4 – й уч. Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

- Существует много пословиц и поговорок, посвящённых семье, семейному очагу, нашим родным. Давайте вместе с вами их вспомним.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Дом вести – не бородой трясти.

- Без хозяина дом – сирота.

- Дом невелик, да лежать не велит.

- Когда семья вместе, так и душа на месте.

- На что клад, коли в семье лад.

- Семья в куче – не страшна и туча.

- В семье и каша гуще.

- В семье любовь да совет, так и нужды нет.

- Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

-В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.

- У каждого человека есть свой дом, где он живёт со своей семьёй. Семья – это великий дар. А с чего начинается семья? (С дома). Когда – то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

- А что такое дом? Зачем человеку нужен дом? (Ответы детей).

Каждому из нас необходимо такое место, где нам безопасно, где нам спокойно и хорошо. Где можно отдохнуть душой.

5 – й уч. Дом, как известно всем давно,

Это не стены и не окно.

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь.

Яростным, добрым, нежным, злым.

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут.

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом.

Это твой дом!

- Сегодня за нашими столами собрались самые дружные, самые активные, самые отважные семейные команды. Вам нужно придумать фамилию вашей семье и обосновать : почему.

(Каждая команда выбирает себе фамилию и записывает её на табличке).

1 конкурс «Что нам стоит дом построить».

- Я уверена, что каждая семья мечтает о том, чтобы у неё был отдельный дом или хорошая квартира. Но, к сожалению, это не всем доступно. И всё – таки давайте пофантазируем, помечтаем. Нарисуйте необыкновенный дом, в котором будет жить ваша дружная команда – семья. Все ваши идеи и мечты воплотите в этом проекте.

- Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним успешно. Каждая семья получает сердечко.

(Рисунки прикрепляются на доску).

2 конкурс «Какие бывают дома».

- У разных народов дома называются по – разному. В следующем конкурсе вам нужно отгадать, как называются дома у разных народов. За каждый правильный ответ семья получает сердечко.

1. Кочевой шалаш киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири? (Юрта).

2. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, войлоком? (Чум).

3. Жилище кавказских горцев? (Сакля).

4. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой? (Шалаш).

5. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей Северо – Восточной Сибири? (Яранга).

6. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия? (Землянка).

7. Отдельное жилое помещение в доме? (Квартира).

8. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка).

9. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата).

10. Переносное жилище у цыган? (Кибитка).

- Каждый человек заботиться о чистоте и уюте в своём доме. Наверно и у каждого из вас есть свои домашние обязанности. Какие полезные дела вы выполняете дома? Повторяться нельзя. Кто не может назвать, кладёт в шапку фант.

3 конкурс «Фанты».

( Для выкупа фанта:

- назвать маму пятью ласковыми именами;

- надуть к празднику шарик;

- проделать утреннюю гимнастику;

- собрать игрушки;

- вспомнить пять названий цветов;

- собрать в коробку карандаши;

- полить цветок;

- нарисовать водой на доске букет для мамы;

- бывает, что вся семья собралась вместе, например, за столом. Поставьте на макете часов время, во сколько это бывает;

- заплести косу;

- из пластилина слепить солнышко).

- Ну что ж, надо сказать, удивили и порадовали вы меня своей слаженностью. А сейчас у нас будет конкурсы, которые позволят проверить интеллектуальные возможности членов семей. (За каждый правильный ответ получают сердечко).

4 конкурс «Эрудит».

- Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки. (Которые стоят).

- Где вода стоит столбом? (В стакане).

- Какой болезнью на суше никто никогда не болеет? (Морской).

- Когда руки бывают местоимениями? (Вы – мы – ты).

- Где на территории России можно в один день можно увидеть белого медведя и пингвина? (В зоопарке).

- Летело три страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось? (Страусы не летают).

- Про какое животное древние люди говорили, что у него два хвоста? (Слон).

- Сколько букв в алфавите? (33).

- Сколько зубов у человека? (32).

- Художник, изображающий животных? (Анималист).

- Другое название календулы? (Ноготки).

- Как называется перерыв между действиями в спектакле? (Антракт).

- А теперь предлагаю заглянуть в конверты. В них спрятаны задания для команд. Начинаем конкурс «Семейная пантомима». Каждая команда должна с помощью пантомимы изобразить то, что написано на листочке. Сделать это надо так, чтобы все отгадали, о чём идёт речь. (За каждое отгаданное задание получают сердечко).

5 конкурс «Семейная пантомима».

1 команда:

- Праздник для первоклассников «Первый раз в первый класс».

2 команда:

- Родительское собрание.

6 конкурс «Устами младенца».

- Вам нужно догадаться, о чём идёт речь. Если угадаете задание с первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй попытки – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвёртой – 2 балла.

1 семья : МЫЛО:

- есть в каждом доме;

- вкусно пахнет;

- можно пускать пузыри;

- в баню берут с собой.

ВИТАМИНЫ:

- это полезно и взрослым и детям;

- бывают разноцветными;

- они небольшие, круглые или плоские;

- продаются в аптеках.

2 семья : ЗУБНАЯ ПАСТА:

- это может пениться;

- всегда в упаковке;

- в магазинах очень много;

- с этим не страшен кариес.

«ЧУПА – ЧУПС» :

- лакомство для всех;

- бывает с начинкой;

- всегда на палочке;

- круглый, как шар.

7 конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Посмотрим, как вы умеете договариваться.

1.»Кто точнее?»

Чья семья точнее угадает заложенную страницу в книге.

2.»Кто быстрее?»

Кто быстрее перенесёт предметы. Выберите от каждой семьи по одному участнику.

3.»Кто дольше?»

- Выберите от каждой семьи по одному участнику : кто дольше простоит на носочке одной ноги.

4.»Кто внимательнее?».

- Игра «Лягушата, утята, козлята». Каждая семья должна быстро отреагировать на слова ведущего «языком» названного животного: квакать, крякать, блеять.

5.»Кто дальше?».

- Выбрать от каждой семьи по одному участнику. Кто дальше кинет лист бумаги.

6.»Кто ниже?»

- Побеждает семья, игрок которой окажется самым маленьким по росту.

(За каждое правильно выполненное задание семья получает сердечко).

- Ну вот и подошла к концу наша встреча, которая ещё раз доказала, что мамы, папы, бабушки и дедушки, ребята и школа могут быть настоящей дружной семьёй. Для этого надо только сохранять дружбу, оптимизм, терпение, сдержанность, уверенность, любовь, творчество в своих душах и сердцах. (Подсчёт сердечек). Давайте все вместе сформулируем «правила» семейной жизни. Прошу родителей принять активное участие в обсуждении.

- свято храни честь своей семьи;

- люби свою семью и делай её лучше;

- будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

- подари родителям радость;

- умей найти и выполнить дело на пользу и радость своей семье;

- уважайте мнение всех членов семьи;

- старайтесь понять каждого и всегда прощайте;

- никогда не смейтесь над кем – либо.

- Спасибо всем, кто нашёл время побыть сегодня со своими детьми здесь, в школе, проникнуться школьной жизнью детей. Уважаемые родители, дорогие ребята! Мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор нам всем запомнился. Семья – это наши родители, дедушки, бабушки, все – все родственники! Я желаю, чтобы из ваших домов никогда не уходило счастье, чтобы в них жили ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ!

- На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесёте с собой домой. Мне хотелось бы, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.

Я ЛЮБЛЮ

СВОЮ

СЕМЬЮ

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью

Всегда надёжна и крепка.

Желаю мира и добра.

Пусть будет светлою дорога.

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много – много!

Литература:

«Всё для классного руководителя» 2015 г.

• Практика (Вкладка к журналу Н/Ш 2009 г.)

• Практика (Вкладка к журналу Н/Ш 2011 г.)

• Сценарии школьных праздников 1 -4 кл. 2006г.

Публикации по теме:

«День птиц», тематический классный час, 3 класс «День птиц". Методическая разработка тематического классного часа, 3 класс. Цель: • сформировать у детей представления о жизни птиц, развивать.

«День святых чудес». Тематический классный час 3 класс Цель: • познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми. Задачи: • дать представление о пасхе; • пробудить интерес к старинным.

Классный час к 23 Февраля «А ну-ка, мальчики!» (2 класс) Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи: 1. Познакомить детей с родами войск. 2. Развитие памяти, внимания, организованности,.

Классный час «СМИ и Я». Информационная грамотность и безопасность (3–4 класс) Классный час СМИ. Информационная грамотность и безопасность. «СМИ и Я» (3-4 класс) Цель: способствовать формированию информационной грамотности;.

Классный час «Удивительный мир космоса», 3 класс .

Комиссия! Как много в этом слове…Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.

Проект «Мама, в этом слове солнца свет» (для детей старшего 4–6 лет)Проект «Мама, в этом слове солнца свет» (для детей старшего 4–6 лет) Цель: Познакомить детей с широким значением «Мама». Воспитание любви к Маме, заботливого и бережного отношения к ней. Содержание проекта:.

Тематический план «Я и Моя Семья» Составила: воспитатель старшей группы Смирнова Татьяна Вячеславовна первая квалификационная категория педагогический стаж работы 25 лет.

Эссе «Воспитатель. Как много в этом слове.»Эссе «Воспитатель. Как много в этом слове.» Сравнив опыт работы в школе и в детском саду, с твердой уверенностью могу сказать, что после работы в дошкольном учреждении мне теперь ничего.

Всекубанский классный час «В единстве наша сила» (1-й класс) «В единстве наша сила» (всекубанский классный час в 1 «Д» классе - 2015г.) Учитель Берека Ольга Сергеевна СОШ № 42 Дети входят парами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья… как много в этом слове…» тематический классный час, 4 класс
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД