МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Семья сильна — когда над ней крыша одна»

Татьяна Чубаркина
Открытое занятие в средней группе «Семья сильна — когда над ней крыша одна»

Цель: Формировать представление о семье, как о людях живущих вместе.

Задачи:

1. Формировать представления о членах семьи, расширить знания детей о семье.

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье, упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

4. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных.

5. Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Семья сильна — когда над ней крыша одна“» размещена в разделах

6. Воспитывать уважение к членам семьи, добрые чувства по отношению к близким, представления о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу.

7. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, умение управлять своими эмоциями.

Предварительная работа:

-Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери».

-Дидактическая игра «Моя семья».

-Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья».

Материал: плоскостной макет дома, кукла, картинки по теме «Семья», корзинка для игры.

Ход занятия:

1. Орг. момент: «Подари улыбку»

(дети стоят в кругу)

-Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Как приятно смотреть, когда вы улыбаетесь. И таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Оле. (дети рассаживаются на стульчики).Вот и Оля, она хочет познакомить вас со своей семьей. А живут они в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).

2. Загадки.

-Чтобы узнать с кем живет Оля, нам нужно отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи).

1. Перед сном одев пижаму

Почитать мы просим….(маму).

2. Ароматное варенье

Пироги на угощенье

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки).

3. Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мой любимый старый ….(дед).

4. Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить

И подскажет,как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы же знаете, ребята,

Это наш, конечно… (папа).

5. Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка).

6. Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая (сестренка)

Воспитатель: Вот какая большая семья у Оли. Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обращает внимание на окно чердака, где сидит кошка)Как вы думаете, кошка Мурка тоже Олина семья? (рассуждения детей). Кошка- это любимое домашнее животное, но член семьи. У Мурки есть своя семья : кот и маленькие котята.

- Ребята, как называют людей, живущих вместе, в одном доме?

Ответы детей.

- Семья- это мама, папа, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна для того, чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках- бабушке и дедушке.

3. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: В семье у Оли все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга.

-Как можно ласково назвать маму? (мамочка, мамулечка)

-А папу? (папочка, папенька)

-А дочь?

-Дочка, дочурка, доченька.

-А сына? (сыночек, сынок,сынуля)

-Бабушку? (бабулечка, бабуля)

-Дедушку? (дедулечка, дедуля)

-А брата? (братишка, братик)

-Сестру? (сестренка, сестричка)

-Замечательно, как много вы знаете ласковых слов!

4. Психогимнастика «Любящие родители»

Воспитатель: Олины родители очень любят своих детей, они их хвалят, гладят, укачивают. Ребята, представьте, что девочки это мамы, а мальчики это папы, и вы укачиваете своего ребенка, нежно прижимая его к себе, с доброй улыбкой на лице (сложить руки перед собой, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачивая под музыку вправо, влево).

-А как можно еще выразить нежность? Можно погладить, обнять. Погладьте плечо, руку своему соседу, другую, обе руки, голову, спинку. Поменялись местами. Вам приятно было?

-Я думаю, когда вы вырастите, будете любящими, нежными, заботливыми родителями.

5. Игра «Маленькие помощники»

У каждого в семье Оли есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует бытовую технику, мебель, краны, ходит за продуктами, выносит мусор и т. п.).

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит, шьет и т. п.).

-Чем занимается бабушка? (вяжет носки, печет пироги)

-А дедушка? (мастерит, ходит на рыбалку, гуляет с внуками)

-На столе лежат картинки с предметами труда, которыми пользуются мамы, папы, дедушки и бабушки. Вам нужно будет выбрать предметы, необходимые для работы одному из членов семьи.

-Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей картинки с изображением ведра, швабры, тряпки, веника, совка).

-Папа решил повесить картину (помощники несут дрель, шуруп, отвертку)

-Бабушка вяжет свитер (помощники несут ей спицы и клубок ниток)

-Дедушка решил сколотить скамейку для сада (помощники несут молоток, гвоздь, пилу).

-Ребята, а у нас еще картинки остались на столе. Что же там такое? –игрушки- мяч, машинка, кубики).А кто должен убирать игрушки на место после игры?

-Молодцы, ребята, вы все правильно распределили. Теперь мы знаем,что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности, даже у детей.

Дети помогают в силу своих возможностей. И взрослым очень приятно, что у них такие добрые дети.

6. «Корзинка добрых дел»

-Посмотрите, какая красивая у меня корзина, мы сейчас соберем в нее все добрые дела, которые вы умеете делать.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

-Ребята, вы столько выполняете поручений, столько добрых дел, молодцы!

Давайте подарим нашу корзинку добрых дел Олиной семье. Как вы думаете, они будут рады нашему подарку?

7. Итог занятия.

-Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? семье) Что же такое семья? Люди, которые живут вместе, у которых есть свои обязанности в доме. которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, переживают…

Что такое семья?

Папа, мама,братик, я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья :

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама, братик, я,

Баба Зоя, дедушка Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

-Я желаю вам, чтобы у каждого из вас в будущем была большая, дружная, счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Семья сильна — когда над ней крыша одна»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 20:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД