МААМ-картинки

«Семья — это мама, папа, я». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЦК)

Светлана Тищенко
«Семья — это мама, папа, я». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЦК)

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира «Гендерное воспитание»)

воспитатель МАДОУ ДС КВ «Ручеёк»

Тищенко Светлана Феликсовна

Тема: «Семья – это мама, папа, я».

Возраст детей: 4-5 лет (старшая группа).

Публикация «„Семья — это мама, папа, я“, Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ (ФЦК)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Художественное творчество», «Социализация»,«Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим, культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Расширять представление об окружающем мире, формировать потребность к новым познаниям. Развивать сенсорные эталоны; способствовать накоплению сенсорно- моторного опыта при работе по изодеятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

- Дать представление о семье, членах семьи. Какие обязанности выполняет каждый член семьи. Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях. Побуждать желание употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики : цвет волос, глаз, какого цвета одежда.

Образовательная область «Социализация»

- Продолжать формировать умение объединяться для совместной деятельности, договариваться и распределять материал для работы.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Развивать навык выделять части тела в изображении людей, соблюдать пропорции тела. Использовать различные приемы в закрашивании. Уметь отмечать разнообразие получившихся изображений.

Образовательная область «Труд»

- Совершенствовать умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. После завершения работы убирать материалы на свои места.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Вызвать желание повторять четверостишия.

Образовательная область «Здоровье»

- Развивать мелкую моторику рук. Продолжать прививать гигиенические навыки, пользоваться салфеткой во время рисования, мыть руки с мылом после работы.

Образовательная область «Безопасность»

- Закреплять умения безопасного поведения за столом во время рисования при пользовании карандашами, кисточками, фломастерами.

Образовательная область «Музыка»

- Продолжать знакомить с произведениями музыкального творчества.

Предварительная работа:

Совместно с родителями подобрать картинки, открытки, иллюстрации мужских и женских профессий, фотографии семьи.

Беседа «Мальчики защитники слабых», «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы».

Рассматривание картин художников с изображением женщин и мужчин.

Знакомство с профессиями мужчин и женщин.

Атрибуты: Разрезные карточки с изображением младенца, девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, бабушки, дедушки.

Набор карточек профессии, инструменты.

Магнитофон, записи детских песен о дружбе.

Настольный театр «Медвежья семья».

Карандаши, краски, кисти, непроливайки, салфетки, фломастеры, бумага.

Ход образовательной деятельности:

Звучит песенка «Дружба верная».

На столе выставлены персонажи театра «Межвежья семья».

Воспитатель: ребята рассаживайтесь на коврик поудобнее.

Я хочу познакомить вас с медвежьей семьёй.

За морями, за долами,

За высокими горами,

На пригорке теремок,

В теремке семья живет.

Михаил Иванович- выставляет вперед медведя.

Папа –медведь.

Всех громче в лесу он умею реветь: у – у – у….

Очень он большой и сильный.

Каждый день он ходит в лес

В теремок дрова несет.

Полки в доме прибивает,

Сладкий мед он добывает.

Настасья Петровна – мама медведица, выставляет медведицу.

Нет мамы на свете милей и нежней.

В доме чисто убирает,

Пироги в печи печет,

Сыночка с дочкой бережет.

Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто! Выставляет медвежат.

Оба маленького роста,

Маму с папой обнимают

И во всем нам помогают.

Машутка:

вместе с мамой платочки стирает,

И маме посуду мыть помогает

Мишутка:

вместе с папой в дом воду носит.

А летом с папой травку косит.

Воспитатель:

Вы узнали про медвежью семью. Интересный был рассказ?

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

Кто живет в дружной семье? (ответы детей)

Папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей)

Верно, Михаил Иванович.

Дети. А кто ещё живет в семье? (ответы детей)

Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей)

Дети: Настасья Петровна.

Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в семье? (ответы детей)

Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)

Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)

Дети, вспомните, пожалуйста, что делает каждый день папа-медведь? (ответы детей)

Верно, дети, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы детей)

Верно, дети. А что делает каждый день мама-медведица? (ответы детей)

Верно, дети, вы сказали. Мама-медведица в доме убирается… (перечисляет ответы детей)

Дети, а что делают сынок Мишутка и дочка Машутка? (ответы детей)

Верно, сынок и дочка им во всем помогают.

Верно, дети.

Воспитатель:

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

Малоподвижная игра «Где мы были вам не скажем, а что делали, покажем»

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)

. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе.

Сначала ответят девочки (ответы девочек)

Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков).

Воспитатель:

Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Наша семья» .

На столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.

Воспитатель:

Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда) .

Воспитатель:

Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, папа и мама останутся довольны.

Воспитатель:

Встанем вместе в круг. Я буду задавать вам вопросы а вы будете дружно отвечать и показывать движениями.

Игра «Мы — разные»

— Кто из мальчиков самый высокий? Ответ детей.

— Кто из девочек самая высокая? Ответ детей.

— Кто из детей низкого роста? Ответ детей.

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы? Ответ детей.

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза? Ответ детей.

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи) Ответ детей.

— Кто носит платья, сарафаны, юбки? Ответ детей.

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет? Ответ детей.

— Какую обувь носят девочки (мальчики) Ответ детей.

— Какие украшения носят девочки (мальчики?) Ответ детей.

Обратить внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объяснить понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Игра «Возрастная последовательность».

Воспитатель:

Я раздам мальчикам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик.

Такие же карточки я раздам девочкам: младенец, ребенок, девушка, женщина, бабушка.

Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.

После того как музыка стихнет мы все посмотрим правильно вы выполнили задание (если потребуется исправить неточности).

Воспитатель:

Давайте немного отдохнем. Представьте себе, что у вас в руках зеркальце:

какие замечательные зеркальца! Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной:

Вот головушка-солнышко, Детишки гладят себя по голове.

лобик-бугорок, Наморщивают лоб.

носик-курносик, Дотрагиваются до кончика носа.

губки-хохотушки, Улыбаются.

зубки-грызушки, Тихонько стучат зубами.

язычок-болтушка, Высовывают языки.

на щеках веснушки, Трут пальцами щеки.

брови-прутики, Поднимают брови.

глазки — цветные краски, Моргают.

ушки-непослушки, Тихонько трут пальцами уши.

борода-молодушка, Гладят подбородок

шейка-лебедушка, Вытягивают шею.

ручки-хватушки, Имитируют хватательные движения

животик-бегемотик, Гладят живот

спинка-травинка, Выпрямляют спину.

ножки-сапожки Топают.

Воспитатель.

Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные

Воспитатель:

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Отвечают только девочки.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Воспитатель.

В завершении я предлагаю вам нарисовать вашу будущую семью.

Ребята садятся за столы, выбирают по желанию : карандаши, краски, фломастеры, мелки, бумагу белую или цветную и приступают к работе.

Во время рисования звучит легкая музыка.

Все работы вывешиваются на доску.

Воспитатель.

Замечательно вы потрудились. Много нового узнали. Я вам предлагаю ещё немного поиграть.

Игра-имитация «Маленький народ» дети повторяют движения за воспитателем.

Тра-та-та, тра-та-та, Растворились ворота, А оттуда, из ворот, Вышел маленький народ. Один дядя — вот такой, Другой дядя — вот такой, Третий дядя — вот такой, А четвертый — вот такой. Одна тетя — вот такая, А вторая — вот такая, Третья тетя — вот такая, А четвертая — вот такая.

Воспитатель.

Молодцы, дети. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья, они вас очень любят и заботятся о вас.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья — это мама, папа, я». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЦК)
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД