Получи документы

«Сеньор Мажор и сеньор Минор» (средняя группа)

Елена Анисимова
«Сеньор Мажор и сеньор Минор» (средняя группа)

Сеньор Мажор и сеньор Минор

Цель: познакомить детей с ладами в музыке.

Задачи:

1) создать условия для определенного эмоционального отклика детей на настроение музыкальных произведений;

2) упражнять в умении различать мажорный и минорный лады в музыке и передавать это при помощи движений;

3) учить детей, слушая музыкальное произведение, различать его характер, определять регистр;

4) добиваться четкой артикуляции и правильного произношения слов во время исполнения песни;

Публикация «„Сеньор Мажор и сеньор Минор“ (средняя группа)» размещена в разделах

5) развивать эмоциональное отношение к игре, выполнять легкий бег, хороводный шаг под музыку;

6) создать условия для реализации творческих возможностей у детей, привлекая к этому родителей.

Предполагаемый результат: в дальнейшей музыкальной деятельности самостоятельно определять мажорный и минорный лады звучащий в том или ином музыкальном произведение.

Оборудование: Игрушка Лунтик, рисунки детей; иллюстрации с изображением клоунов, веселых и грустных человечков; аудиозаписи для слушания, игр, шар воздушный, цветные жетончики – смайлики с веселой и грустной улыбкой.

Алгоритм осуществления проекта (этапы) :

I этап. Знакомство детей с ладами в музыке на примере музыкального произведения «Клоуны» Д. Кабалевского (дети по звучанию угадывают что звучит мажор или минор).

II этап На данном этапе детям дается творческое задание, принести рисунки, картины с изображением веселых и грустных людей, животных и т. д. И в дальнейшем, поместить их на дерево радости и грусти.

III этап. Найти стихи, загадки о ладах в музыке.

IV этап. Заключительный показ результатов, достигнутых на протяжении проекта. Показ результатов осуществляется в виде итогового занятия, на котором дети на протяжении музыкального занятия при выполнении музыкально-ритмических движений, слушании, пении, игре самостоятельно определяют в каком ладу написано то или иное произведение.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

Приветствие. Появляется веселый Добрый Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята!

Я веселый Добрый Гном,

Старый дуб – давно мой дом.

Сколько сказок и чудес

Мне показывает лес.

Я сегодня вас, ребята, хочу пригласить отправиться в сказочный, волшебный лес музыкальных звуков. Вы согласны? (да). Ну, тогда давайте время не терять и отправляемся гулять! А поедем мы с вами на веселом сказочном автобусе. Занимайте свои места и поехали!

* Музыкальная игра «Автобус» Е. Железнова.

Вот мы и приехали!

Все мы дружно постарались

И на полянке оказались

А сейчас мы весело гуляем,

Высокие и низкие звуки различаем.

Полянка наша тоже не простая, а волшебная, здесь звучат высокие и низкие звуки.

* Музыкально-ритмические движения «Гномы и Великаны» Ф. Шуберт.

Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться обратно в детей и под марш пройти на стульчики.

Гном: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит в лесу. А он вам знаком?

Муз. рук. : Давайте расскажем нашему Гномику про этот домик.

- Сколько этажей в этом красивом доме? (3 этажа)

- Расскажите, кто живет в этом доме? Кого мы сюда поселили?

- Кто живет на первом этаже? Почему?

Ответы детей или одного ребенка: бегемот, слон, медведь, тигр, корова. Они поют низкими, грубыми, толстыми голосами ходят тяжело и неуклюже.

- А мы можем петь такими низкими, грубыми голосами? (можем, но не удобно, голос становится толще и тяжелее)

- Кто живет на 3 этаже домика? Почему?

(петух, цыпленок, хрюшки, птички; они поют высокими, тоненькими, легкими, звонкими голосами и как будто тянутся вверх).

- Мы можем петь такими высокими голосами? (да, но тоже не очень удобно, потому что голос быстро устает).

- Кто же живет на среднем этаже между высоким и низким этажами?

(заяц, ёжик, лисичка; они поют средними, легкими, приятными, теплыми, светлыми голосами).

- А как вы думаете, такими светлыми, средними голосами нам удобно петь будет? (да).

- Правильно, ребята, голос человека волшебный, он может петь и высокие, и средние, и низкие звуки, но удобнее всего голосом петь средние звуки.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что наш маленький Гномик понял, что музыка может звучать по-разному? У нее есть высокие, низкие и средние звуки.

Гном: Да, спасибо вам, я узнал много интересного от вас! А раз вы такие умные и сообразительные, я сейчас проверю, насколько хорошо вы можете различать звучание музыки.

Я приготовил для вас музыкальное произведение, вы внимательно послушайте и скажите, как музыка звучит высоко, низко или средне?

* «Дед Мороз» Р. Шуман

Музыка звучит низко, грубо, тяжело.

Правильно, а кто может под такую тяжелую музыку ходить? (бегемоты, слоны, медведи).

Гном: Молодцы, ребята, не удалось мне вас обмануть, вы действительно очень умные ребята.

- Ребята, скажите, а если все звери одновременно запоют и высокими, и низкими, и средними голосами, как это будет называться? (хор).

- Правильно, хор – это когда много голосов и низких, и средних, и высоких звучат (поют) одновременно (все вместе).

- А нам удобнее всего петь какими голосами? (средними).

- Молодцы! Ну, тогда давайте встанем и дружно споем веселую песню про Козлика, который потерял свою маму.

* «Про козлика» Г. Струве

Звучит фонограмма пения птиц.

- Послушайте, кто же это поет? (птицы).

Наше красивое пение услышали птицы и запели свою звонкую высокую песню. Давайте тоже сейчас превратимся в птичек и поиграем на нашей веселой полянке.

*Игра «Птицы в гнёздах»

Садятся на стулья.

Мы с вами на занятии слушали произведение низкого звучания, пели средними голосами, а играли под музыку высокого звучания.

- Гномик, а ведь дети наши умеют не только петь, играть и слушать музыку, они еще и большие фантазеры и умеют прекрасно сочинять.

Вот послушай, какую сказку про музыкальные звуки сочинили дети.

* Сказка «В гости к бабушке».

Гном: Какая замечательная сказка! Ребята, мне так понравилось с вами петь, играть, слушать. Я так много интересного узнал во время нашей весенней прогулки по лесу и за это хочу вам подарить вот такие сладкие угощения.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать с Гномом? (да). А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе и поехали!

- До свидания, Добрый Гном, до свидания добрый лес, полный сказочных чудес! Дети выходят из зала со стульями.

Публикации по теме:

День здоровья (средняя группа) «День здоровья». Средняя группа Задачи: Продолжать работу по оздоровлению детей. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект НОД по музыке «Удивительная дружба! или Как Мажор с Минором играли в прятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для воспитанников средней группы «Удивительная.

Лего-конструирование. Средняя группаЛего-конструирование. Средняя группа Лего конструирование в средней группе. Задачи: Воспитательные: Создавать условия для развития навыков коллективного творчества и межличностного.

Макет «У моря» (средняя группа)Макет «У моря» (средняя группа) Наш город находится на берегу Татарского пролива и поэтому я решила включить в план работы тему "Подводное царство". Побывав с детьми.

Методы и формы работы с детьми дошкольного возраста при переходе на ФГОС. Дидактическая игра «Мажор и Минор» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р. п. Юрты Дидактическая игра по тематике: «Формы.

НОД «Фрукты» средняя группа Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Новогодний утренник Средняя группа НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК Средняя группа Дети под весёлую музыку вбегают в зал, встают вокруг ёлочки. Ведущий. Ярко ёлочка сверкает Всеми блёстками.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сеньор Мажор и сеньор Минор» (средняя группа)
Опубликовано: 29 августа 2017 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД