Сенсомоторное развитие детей раннего возраста

Валентина Старикова
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста

Почему акцент в выборе игр для детей раннего возраста стоит делать на сенсорные и моторные игры? (Сенсорика - чувство, ощущение; моторика – двигательная активность).

Сенсомоторное развитие является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Формирование и закрепление любых телесных навыков предполагает востребованность восприятия, эмоций, процессов саморегуляции.

Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребёнка со взрослыми, которые обучают его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е воспринимать окружающий предметный мир.

Ведущая деятельность детей до 3 лет – предметно-игровая. Кто играет с ребёнком, каким жизненным опытом обеспечивает его, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учёбе и умение приспосабливаться к взрослой жизни.

Чтобы дети не отставали в моторном развитии и тонкие дифференцированные движения удавались им без труда, в течение учебного года я изучала методическую литературу, проводила НОД с детьми, привлекала родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе для сенсомоторного развития детей, делилась опытом работы с педагогами ДОУ.

Сентябрь

Изучение методической литературы

1. Программа Веракса «От рождения до школы»

2. «Ребёнок третьего года жизни» С. Н Теплюк

3. Перспективное календарно-тематическое планирование по программе в соответствии с ФГОС

4. Статья «Моя первая игра»«Обруч»№6, 2013г.)

5. Статья «Играем с капелькой» (Приложение «Детский сад» апрель 2003г.)

НОД с детьми

Познавательное развитие «Цветок для бабочки»

Деятельность с родителями

Предложить родителям сшить одежду для кукол, отремонтировать массажные коврики (пуговицы, пробки)

Деятельность с педагогами

Педчас «Задачи ДОУ на новый уч. г.»

Оснащение педагогического процесса

Изготовить игру «Фонарики» (диски, прищепки)

Октябрь

Изучение методической литературы

1. Книга «Пальчиковая гимнастика» О. В Узорова, Е. А Нефёдова

2. Статья «Наши пальчики»«Дошкольное воспитание»№2, 2014г., с. 89.)

НОД с детьми

1. Познавательная игра-инсценировка «Напечём пирожков».

2. Познавательное развитие «Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

3. Познавательное развитие «Паровозик из Ромашково».

Деятельность с родителями

Предложить родителям сделать коврики с пуговицами.

Предложить родителям сшить гусеницу с разноцветными резиночками.

Деятельность с педагогами

1. Курсы повышения квалификации «Содержание и организация ОД в ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

2. Педчас «Антистрессовые приёмы»

3. Создание портфолио на личном интернетсайте МААМ. РУ

4. Выступление на педчасе «Адаптация детей к условиям ДОУ»

Оснащение педагогического процесса

1. Оформить в группе уголок сенсомоторики.

2. Выложить шишки ели и сосны для упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Ноябрь

Изучение методической литературы

1. Статья «Игры с использованием магнитной доски»«Дошкольное воспитание»№2, 2014г. ,с. 90.)

2. Конспекты занятий «Маленькие солнышки – помощники большого солнца», «неваляшки в кармашки»

+ Статья «Волшебный мир прищепок»«Дошкольное воспитание»№3, 2014г, с 70-87)

НОД с детьми

1. Развитие речи. Д/у и игры с кубиками и кирпичиками.

2. Познавательное развитие «Оденем ёжика»

Деятельность с родителями

1. Предложить родителям сшить сенсорные мешочки с разным наполнителем.

2. Предложить родителям пальчиковые игры для занятия с детьми дома

Деятельность с педагогами

Посещение НОД Кравченко Л. А и Бушковой Л. Н

Оснащение педагогического процесса

1. Сделать в группе сухой минибассейн с разноцветными губками.

2. Изготовиь Д/и «Эй-ка, змейка» (пуговицы)

Декабрь

Изучение методической литературы

1 «Ранний детский аутизм» (рекомендации по развитию мелкой моторики рук, (Ж «Дошкольная педагогика» №10, 2013г. ,с. 34.

2. Статьи «Весёлая мозаика в ясельной группе»

3.«Игры с цветом. Самомассаж с использованием природных материалов»«Дошкольная педагогика» №9, 2013г., с 30.)

НОД с детьми

1. Познавательное развитие «Игра – ситуация «Хлопья снежные летят».

2. Развитие речи «Д/И «Подбери пёрышко».

Деятельность с родителями

1. Предложить родителям изготовить панно из пластинок и бросового материала по сенсомоторике.

2. Предложить родителям игры для занятий дома с детьми на развитие координации движений.

Деятельность с педагогами

Выступление на педсовете «Нравственное воспитание в семье»

Оснащение педагогического процесса

1. Сделать разноцветные ленты на колечках.

2. Приобрести игру «Разноцветные шнурочки»

Январь

Изучение методической литературы

Статья «Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями» (Ж «Дошкольная педагоика»№3, 2013г. ,с 36.)

НОД с детьми

Познавательное развитие «Весёлый автобус»

Деятельность с родителями

1. Предложить родителям сделать тактильные крышечки (пластмассовая крышка+ ткань).

2. Предложить родителям игры для занятий с детьми дома с использованием шишек.

3. Предложить родителям сделать «шуршунчики» для оформления зимнего участка.

Деятельность с педагогами

Педчас «Игры с прищепками» (Зимина Е. Л)

Оснащение педагогического процесса

Приобрести крупную мозаику.

Февраль

Изучение методической литературы

1. Статья «Игровое пособие «Весёлые пальчики»«Дошкольное воспитание»№6, 2013г. ,с88.

2. Статья «Соль – не забава»«Дошкольное воспитание»№9, 2013г. с119.)

НОД с детьми

Познавательное развитие «Игровая ситуация «Коза рогатая».

Деятельность с родителями

1. Предложить родителям сделать разноцветные клубочки для сенсомоторных игр детей.

2. Предложить родителям рецепт солёного теста для лепки дома.

Деятельность с педагогами

Провести открытое занятие для педагогов д/с (19.02.15г.)

Оснащение педагогического процесса

Приобрести разноцветные тактильные мячи.

Март

Изучение методической литературы

1. Статья «Ещё раз о мелкой моторике: рекомендации педагогам и родителям» (Ж «Воспитатель ДОУ №3, 2014г., с 110.)

2. Статья «Сенсорное развитие детей раннего возраста»«Ребёнок в д/с» №3,4,6,2012г)

3. Подготовка к окружной конференции.

НОД с детьми

1. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики».

2. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Чудо-паровозик».

3. Игра – ситуация «Калачи из печи».

4. Познавательное развитие «Сказка для матрёшки».

Деятельность с родителями

Предложить родителям связать стручок горошка с разноцветными горошинами.

Деятельность с педагогами

Педсовет «Итоги года»

Оснащение педагогического процесса

Приобрести и периодически менять разноуровневые пирамидки, стаканчики, логические конструкторы.

Апрель

Изучение методической литературы

1. Статья «Игровые модели в сенсомоторном развитии детей раннего возраста» (Ж «Воспитатель ДОУ№5,2012г. ,с 55)

2.»Картотека дидактических игр по сенсорному развитию» (интернет)

НОД с детьми

Познавательное развитие «Игра – ситуация «Плывут кораблики».

Деятельность с родителями

Предложить родителям сделать сенсомоторные мешочки с разным наполнителем из воздушных шариков.

Деятельность с педагогами

Выступление на окружной конференции в г. Котельнич с презентацией опыта «Использование мнемосхем для формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Оснащение педагогического процесса

Периодически дополнять и обновлять конструкторы «ЛЕГО», «Паутинка», «Снежинки»

Май

Изучение методической литературы

НОД с детьми

1. Развитие речи «Чтение рассказа Г. Балла «Жолтачок»

2. Познавательное развитие «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

Деятельность с родителями

Предложить родителям украсить участок разноцветными флажками, сшить упряжки для игры «Лошадка»

Деятельность с педагогами

Оснащение педагогического процесса

Сделать бусы из старых деревянных счёт.

Публикации по теме:

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Что такое сенсомоторное развитие? Сенсомоторика (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) – это умение одновременно управлять движением и эмоциями, зрением, слухом.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 22 Краснодарского края (сенсорное развитие детей раннего.

План по самообразованию «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» № п/п Содержание работы сроки I 1 2 Теоретический этап Изучение методической литературы по данной теме: 1. Алямовская В. Г. «Ясли.

Сенсомоторное развитие детей 5–6 лет в лепке Современные исследователи все чаще отмечают недостаточный уровень развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста. Это связано.

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возрастаСенсомоторное развитие детей дошкольного возраста Долгое время главными ориентирами и критериями успешности педагогической работы с ребенком были уровень развития детей, степень владения.

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Дидактическое пособие — «Разноцветный чудо-домик» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Актуально-значимыми в современном образовательном.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в условиях авторской пространственной предметно-развивающей среды Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Для решения поставленных задач в группе создаются необходимые.

Сенсомоторное развитие дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Цель: «Развитие сенсомоторных навыков детей средствами художественно-продуктивной деятельности». Задачи: • Закреплять умение детей вычленять.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие лежит в основе эстетического, физического, и умственного развития ребенка. Цель состоит в формировании сенсорных эталонов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 20:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...