Лучший педагог года

Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста

Вера Чумак
Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста

Цель:

Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи:

Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;

Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;

Публикация «Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

Дорогие коллеги! В этом учебном году у меня новая группа, я назвала её "Непоседы". Ко мне пришли детки с 2до 3 лет. Это мой первый опыт работы с такими малышами. Я прочитала много методической литературы по данному возрасту и пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании малышей - это сенсорное развитие.

Предлагаю вашему вниманию мою работу по данной теме.

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Играя в сенсорной зоне, малыш учится различать и классифицировать предметы по различным признакам, давать названия сходным группам предметов. Чем точнее будет представление о предметах окружающего мира, тем выше будет уровень умственного развития ребенка. Именно поэтому сенсорное развитие служит основой мышления, а также базой для изучения математики, развития речи.

Необходимость сенсорного воспитания малышей. Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью дошкольного воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка недооценивать ни в коем случае нельзя.

Роль сенсорного воспитания заключается в том, что оно: способствует развитию интеллекта ребенка; помогает малышу систематизировать знания, которые он получает из внешней среды; подготавливает детишек к восприятию мира таким, каким он является; оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства; развивает воображение, наблюдение и внимательность; подготавливает ребятишек к будущей учебной деятельности; благоприятно влияет на обогащения словарного запаса мальчиков и девочек; развивает различные виды памяти (зрительную, образную, слуховую, моторную).

Несколько правил относительно организации работы с детьми. Обучая детей чему-либо, следует всегда помнить о том, что психика малыша еще не сформирована, и воспринимает он информацию не так, как взрослый. Поэтому игры по сенсорике, как и любую другую деятельность, необходимо тщательно продумывать. Чтобы не допустить ошибок, которые впоследствии обязательно проявятся, родителям нужно запомнить несколько простых правил: Во время игры необходимо соблюдать спокойствие, не повышать голоса, не оскорблять ребенка, если у него что-нибудь не получается. Детям свойственно подражать взрослым, поэтому несдержанность и агрессивность родителя почти наверняка станет в будущем чертой характера его ненаглядного чада. Взрослому следует найти подход к ребенку и наладить с ним эмоциональный контакт. На каждом занятии необходимо совмещать обучение с игрой. Чтобы малыш хорошо запомнил материал, его нужно многократно повторять. Сложность материала должна соответствовать уровню интеллектуального развития дошколенка. Идеальная длительность одного занятия – 15-20 минут.

Публикации по теме:

«Прости меня» фотоотчет«Прости меня» фотоотчет Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания традиций своего народа нельзя воспитать полноценного.

Дидактическая игра «Раз листочек, два листочек-получается цветочек»Дидактическая игра «Раз листочек, два листочек-получается цветочек» Здравствуйте. Хочу поделиться с вами идеей для дидактической игры " Раз листочек, два листочек-получатся цветочек" У каждого в группе,конечно.

Дидактическая игра «У кого как у меня»Дидактическая игра «У кого как у меня» Цель:развитие внимания, мышления и логики. Применяется на логопедических занятиях с детьми 5-6 летнего возраста. Логопед предлагает детям.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений «Сказочная страна  Сенсорика» Цель занятия: формирование сенсорных представлений Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения 2. Развитие мелкой моторики руки 3.

Конспект занятия в средней группе на тему: Как получается хлеб? Как получается хлеб? Образовательная область «Коммуникация», «Познание». Цель: 1. Формировать представление детей о том, как выращивается.

Мама! Научи меня соблюдать ПДД! Видео 1. Уважаемые члены комиссии, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнка» Назаренко.

Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.

Развлечение «Шарыпово — частичка меня!» Дети под музыку входят в зал, танцуют. Вед: Добрый день дорогие ребята, завтра, 4 ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства.

Сценарий семейного вечера: «Как хорошо, что у меня есть мамочка моя» «Как хорошо, что у меня есть мамочка моя» (подготовительная группа) Цель: воспитание любви и уважения к маме, бабушке. Звучит музыка, дети.

У меня «Бронзовый блог»! Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Спешу поделиться с вами своей радостью! Сегодня, в первый день Нового 2016 года, я получила награду на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 24 марта 2016 в 22:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД