«Сенсорный куб» для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста

Ирина Сергеева
«Сенсорный куб» для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста

Актуальность пособия - дошкольный возраст - это время первоначального знакомства с окружающей действительностью. В это время развивается познавательная деятельность и способности ребенка. Главной составляющей умственного воспитания детей, является сенсорное развитие, в процессе которого подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия формы, цвета, величины, пространственных отношений между предметами. Также очень важным является развитие мелкой моторики рук. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, я решила реализовать эти задачи через создание занимательных развивающих игр в виде куба.

Цель дидактического пособия – развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Описание и характеристика - Пособие представляет собой куб, 5 граней которого имеют задания, носящие игровой характер:

1 грань- елочка с украшениями в виде разноцветных откручивающихся пробок.

2 грань - разноцветная пирамидка, каждая деталь которой, пристегивается на пуговицы, кнопки, липучки.

3 грань - домик и цветок из геометрических фигур

4 грань — книжка, в которой станицы сделаны из разных материалов.

5 грань — цветок, лепестки,которого заполнены различными наполнителями (горох, фасоль,греча, макароны, пшено, рис).

«Сенсорный куб» для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию примеры некоторых вариантов игр по использованию КУБА:

-»Укрась елочку»:

Цель: развитие умения откручивать и закручивать пробки и соотносить цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку открутить пробки, а потом прикрутить, подбирая по цвету. Ребёнок выполняет задание и называет используемый цвет пробки.

-»Найди домик для фигуры»:

Цель: развитие сенсорных эталонов формы – круг, квадрат, треугольник.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти домик каждой геометрической фигуры способом наложения.

»Цветочек»:

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с мелкими предметами;

"Пирамидка"

Цель: формировать навыки расстегивания и застегивания пуговиц, замков, кнопок.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развивающие игры. Занимательный куб и конус.Развивающие игры. Занимательный куб и конус. Дошкольный возраст - это время первоначального знакомства с окружающей действительностью. В это время развивается познавательная деятельность.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Сенсорный куб» для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 15:24
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 251.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...