«Сердце отдаю детям!» — мой девиз

Наталья Хорошева
«Сердце отдаю детям!» — мой девиз

«Сердце отдаю детям-

девиз воспитателя Хорошевой Натальи Геннадьевны.

«Сердце отдаю детям!» — мой девиз

Я всегда знала, что стану воспитателем.

Таким образом, я окончила в 1986 году Челябинское педагогическое училище и стала воспитателем. Уже в детстве и в школьные годы я многократно общалась и проводила время с малолетними детьми. И после окончания средней школы у меня не стоял вопрос - куда пойти учиться?

Детский сад - самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного; где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое; где каждый воспитанник - это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее!

Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.

Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, овладение различными приемами и методами, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями своих воспитанников- все это вызывало панику. Иногда доводилось и поплакать от неумения или бессилия. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимала полезный жизненный и педагогический опыт. Помню их всех и благодарна им сердечно.

Конечно, главные жители этой страны - это дети. Именно oни заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Более 27 лет я работаю с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую литературу, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников.

«Воспитание- это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример».

А. Mapкуша

В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Как говорится в пословице: «Век живи - век учись!»

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему! Педагогу надо только помочь ребенку раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

В настоящее время развитие творческой одаренности детей является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Таким образом, развитие творческой деятельности детей становится одной из основных задач современного образования и воспитания.

И я уже на протяжении нескольких лет работаю со своими детьми над развитием у них творческих способностей. Работая в детском саду с самого начала своей трудовой деятельности, я общалась с детьми «от мала до велика», и вот теперь уже более десятка лет я работаю с детьми 5-6 лет в коррекционной группе. Детям в этой группе особенно характерно заниматься творческой деятельностью - потому что она способствует их умственному развитию в области развития речи.

Чтобы не пропустить индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на занятиях придерживаюсь следующих взглядов:

-Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость и доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.

-Признание равенства воспитателя и ребенка в правах, как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.

-Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.

-Долготерпение в работе с воспитанниками и их родителями.

-Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, губящих воспитательно-образовательный процесс принуждения.

-Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения.

-Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.

-Развитие первоначального успеха ребенка.

Я стараюсь в своей работе приложить как можно больше сил энергии, творчества - все условия для всестороннего развития личностей детей.

В свободное от работы время люблю заниматься садоводством, растениеводством и рукоделием: вязанием крючком и на спицах, бисероплетением. И вообще - мне нравится все делать своими руками.

Меня радует то - что мои выпускники хорошо учатся в школе и даже отлично, продолжают развивать свои способности в дополнительных образовательных учреждениях.

Но еще большее удовлетворение вызывает у меня радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами. И это ведь мы у них в детстве, развиваем их дальнейшие интересы.

Очень часто приходится видеть как дети, играя между собой изображают воспитателя - мне интересно видеть свое отражение В детях.

«Ребенок - как зеркало; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Работа воспитателя полезна для здоровья - заявляю это на полном серьезе! Режим.

А от детей заряжаешься светлой энергией и познанием мира, удивляешься каждому дню, видишь интересное и увлекательное в повседневной жизни. Хочется по-детски удивляться и радоваться каждой мелочи вокруг себя.

Вот, наверное, почему воспитатели остаются молодыми душой!

Публикации по теме:

Хочу поделиться радостью! Я участвовала в конкурсе «Воспитатель года-2013».Хочу поделиться радостью! Я участвовала в конкурсе «Воспитатель года-2013». С 29 января по 27 февраля у нас проходил муниципальный конкурс "Воспиталь года 2013".Конкурс проходил в четыре тура:эссе,представление своего.

Поздравляю!!! Дети - радость государства,Настоящее богатство. Их воспитывать должныКак надежду для страны. [cut=Читать далее. ]Есть дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сердце отдаю детям!» — мой девиз
Опубликовано: 13 января 2014 в 20:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...