«Сердце, тебе не хочется покоя!»

Надежда Леонидовна Енина
«Сердце, тебе не хочется покоя!»

Цель: Дать представление о работе сердца. Где находится, какие основные функции выполняет. Развивать логическое мышление, умение пользоваться моделями. Закрепить знание о здоровом образе жизни. Воспитывать чуткость и бережное отношение к родным и друзьям.

Словарная работа: фонендоскоп, кардиолог.

Оборудование: кукла Айболит, схема кровеносных сосудов, модели, «Панорама добрых дел».

Методические приемы: беседа, показ, опыты, моделирование.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы будем путешествовать по необыкновенной стране. Но чтобы туда попасть, надо ответить на вопросы:

В какой сказке жил железный дровосек? («Волшебник Изумрудного города»)

Зачем шел к волшебнику дровосек? (За сердцем.)

Какое  сердце хотел железный дровосек – доброе или злое?  (Доброе.)

Дети, а у вас есть сердце? С какой стороны находится сердце? (С левой стороны.)

Если я закрою глаза, как определить, где у вас сердце? Как называется прибор, с помощью которого можно это сделать? (Фонендоскоп.)

Давайте с помощью фонендоскопа послушаем ваше сердце. Что вы слышите? На что похожи удары сердца? (На удары большого барабана.)

Ребята, сердце у вас такого же размера, что и ваши кулачки. Сожмите их.   У детей сердце бьется чаще (80-90 ударов в минуту, а у взрослых медленнее (50-60 ударов в минуту.) Сердце- это мышца. Оно сокращается и расслабляется без усилий с нашей стороны. Поэтому сердце надо тренировать, как и другие мышцы. Что нам поможет в этом? (Физические упражнения, подвижные игры, спорт.)

Физкультминутка.

Ребята, если случилось несчастье с сердцем, кто нам поможет? (Врач.)

Врач лечащий сердце, называется кардиолог.

Выложите из палочек номер телефона, чтобы вызвать врача. (03)

Маша, позвони по этому номеру. (Раздается стук в дверь, входит Доктор Айболит.)

Айболит просит рассказать, у кого еще есть сердце. (У животных и птиц.)

Доктор покажет вам картинки, а вы скажите, что болит у животных? Чем может вылечить Айболит лесных обитателей?

(У волка болит лапа. Можно приложить подорожник. У зайца болит горло. Полоскание травой календулой.)

А что болит у лисы? Почему она держится за левую сторону? (У лисы болит сердце.)

Лисе поможет такое лекарственное растение, как валериана. Оно полезно не только для лисы, но и для людей. (Дети рассматривают растение, нюхают его.)

Выберите из карточек, что еще полезно для сердца?

Игра «Трик-трак – это так.)

- курить полезно для сердца.

- гулять на свежем воздухе полезно.

- кушать торты, пироженное вредно для сердца.

- витамины, овощи, фрукты приносят пользу нашему сердцу.

Какие витамины вы знаете? (А В С Д Е)

Игра «Назовите, какие фрукты и овощи содержат витамины?»

Послушайте поговорки про сердце.

«Сердце не камень»

«Сердце сердцу весть подает»

«Сердцу не прикажешь»

«С глаз долой, из сердца вон»

«Горе с сердца – гора с плеч»

Вам больше нравятся люди с добрым сердцем или злым? (Добрым.)

У кого в вашей семье самое доброе сердце? (У мамы и бабушки.)

Чтобы у мамы сердце не болело, мы должны маме делать добрые дела.

Ваши добрые дела отметим на «Панораме добрых дел».

В конце занятия дети рисуют книжки-малышки о работе сердца.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Песенка воспитателя Песенка воспитателя на мотив песни «Погоня». Усталость забыта – стучат каблучки, И снова девчата бегут в сад к семи. И нет нам покоя – покой.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Зима
  • Новый год
Автор публикации:
«Сердце, тебе не хочется покоя!»
Опубликовано: 7 ноября 2011 в 17:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...