«Сердце, тебе не хочется покоя!»

Надежда Леонидовна Енина
«Сердце, тебе не хочется покоя!»

Цель: Дать представление о работе сердца. Где находится, какие основные функции выполняет. Развивать логическое мышление, умение пользоваться моделями. Закрепить знание о здоровом образе жизни. Воспитывать чуткость и бережное отношение к родным и друзьям.

Словарная работа: фонендоскоп, кардиолог.

Оборудование: кукла Айболит, схема кровеносных сосудов, модели, «Панорама добрых дел».

Методические приемы: беседа, показ, опыты, моделирование.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы будем путешествовать по необыкновенной стране. Но чтобы туда попасть, надо ответить на вопросы:

В какой сказке жил железный дровосек? («Волшебник Изумрудного города»)

Зачем шел к волшебнику дровосек? (За сердцем.)

Какое  сердце хотел железный дровосек – доброе или злое?  (Доброе.)

Дети, а у вас есть сердце? С какой стороны находится сердце? (С левой стороны.)

Если я закрою глаза, как определить, где у вас сердце? Как называется прибор, с помощью которого можно это сделать? (Фонендоскоп.)

Давайте с помощью фонендоскопа послушаем ваше сердце. Что вы слышите? На что похожи удары сердца? (На удары большого барабана.)

Ребята, сердце у вас такого же размера, что и ваши кулачки. Сожмите их.   У детей сердце бьется чаще (80-90 ударов в минуту, а у взрослых медленнее (50-60 ударов в минуту.) Сердце- это мышца. Оно сокращается и расслабляется без усилий с нашей стороны. Поэтому сердце надо тренировать, как и другие мышцы. Что нам поможет в этом? (Физические упражнения, подвижные игры, спорт.)

Физкультминутка.

Ребята, если случилось несчастье с сердцем, кто нам поможет? (Врач.)

Врач лечащий сердце, называется кардиолог.

Выложите из палочек номер телефона, чтобы вызвать врача. (03)

Маша, позвони по этому номеру. (Раздается стук в дверь, входит Доктор Айболит.)

Айболит просит рассказать, у кого еще есть сердце. (У животных и птиц.)

Доктор покажет вам картинки, а вы скажите, что болит у животных? Чем может вылечить Айболит лесных обитателей?

(У волка болит лапа. Можно приложить подорожник. У зайца болит горло. Полоскание травой календулой.)

А что болит у лисы? Почему она держится за левую сторону? (У лисы болит сердце.)

Лисе поможет такое лекарственное растение, как валериана. Оно полезно не только для лисы, но и для людей. (Дети рассматривают растение, нюхают его.)

Выберите из карточек, что еще полезно для сердца?

Игра «Трик-трак – это так.)

- курить полезно для сердца.

- гулять на свежем воздухе полезно.

- кушать торты, пироженное вредно для сердца.

- витамины, овощи, фрукты приносят пользу нашему сердцу.

Какие витамины вы знаете? (А В С Д Е)

Игра «Назовите, какие фрукты и овощи содержат витамины?»

Послушайте поговорки про сердце.

«Сердце не камень»

«Сердце сердцу весть подает»

«Сердцу не прикажешь»

«С глаз долой, из сердца вон»

«Горе с сердца – гора с плеч»

Вам больше нравятся люди с добрым сердцем или злым? (Добрым.)

У кого в вашей семье самое доброе сердце? (У мамы и бабушки.)

Чтобы у мамы сердце не болело, мы должны маме делать добрые дела.

Ваши добрые дела отметим на «Панораме добрых дел».

В конце занятия дети рисуют книжки-малышки о работе сердца.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Песенка воспитателя Песенка воспитателя на мотив песни «Погоня». Усталость забыта – стучат каблучки, И снова девчата бегут в сад к семи. И нет нам покоя – покой.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Сердце, тебе не хочется покоя!»
Опубликовано: 7 ноября 2011 в 17:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...