МААМ-картинки

«Серебристые снежинки». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Валентина Мякотина
«Серебристые снежинки». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Серебристые снежинки "

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество» : Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью нетрадиционной техники рисования : печать по трафарету. Разви-вать технические умения и навыки. Воспитывать желание восторгаться неповторимостью форм снежинок.

Образовательная область «Физкультура» : Развивать зрительное и слуховое внимание, координа-цию движений.

Публикация «„Серебристые снежинки“, Конспект НОД по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» : Активировать в речи слова-эпитеты – хрупкая, изящная, кружевная, пушистая. Закрепить в речи слова: трафарет, печать, поролон.

Образовательная область «Познание» : Расширять представления детей о зимних явлениях в при-роде.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе.

Образовательная область «Музыка» : Продолжать развивать у детей интерес к музыке, умение двигаться под музыку.

Оборудование:

-мольберт;

Мультимедиа

Призентации

Демонстрационный материал:

-силуэты снежинок (подвешиваются к облаку) ;

-снежинки для украшения группы;

-костюм Метелицы;

-трафарет снежинки, белая или светло-голубая бумага.

Раздаточный материал:

- трафареты снежинок;

-поролоновые тампоны;

-штемпельные подушечки, пропитанные гуашью;

-салфетки бумажные.

Предварительная работа:

-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

-беседа «Что происходит в природе зимой?»

-беседа об искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий.

-рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;

-чтение стихотворений

-наблюдение за снегом и его свойствами;

-рассматривание снежинки;

-дидактическая игра «Составь узор»;

Ход НОД: Ребята посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся и не будем отвлекаться.

А сейчас послушайте загадки и узнайте,о чем мы сегодня будем говорить

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

Весной убежал.

(Снег)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

В огне не горит

И в воде не тонет.

(Лед)

.

-А, сейчас присаживайтесь, я вам расскажу интересную сказку. «Жили - были снежинки. Роди-лись они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее.

Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью лис-точками. А третья сверкала как, шестигранный драгоценный камешек.

Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что ни кто не мог их со-считать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу». Воспитатель (в костюме Метелицы). Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказки. Зовут меня Метелица.. Отгадайте мою загадку:

Порхают, кружатся,

На руку садятся.

Мелькают пушинки,

Разные. (снежинки) .

-Правильно.. Они вас приветствуют лёгким покачиванием. Давайте подуем.

- Физкультминутка. Давайте покажем, как они кружились под музыку П. И. Чайковского «Вре-мена года»

Метелица раздает снежинки детям (серпантин, дети подмузыку дуют и танцуют.

Метелица уходит, оставляя снежинки

Затем воспитатель предлагает найти, и принести несколько снежинок. Рассматривают их, и отвечают на вопросы:

-Сколько лучей у снежинок? (6)

-Чем отличаются снежинки друг от друга? (Своими нарядами)

Давайте посмотрим на наш волшебный экран и послушаем песню «Волшебные снежинки»

- А теперь я предлагаю вам ребята, нарисовать необыкновенные снежинки. Помогут нам в этом волшебные трафареты и поролоновые тампоны.

Воспитатель рассказывает алгоритм действий.

-Выбираем любой трафарет;

-Накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем;

-Поролоновые тампоны обмакиваем в краску и начинаем «печатать» снежинку;

-Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону;

-Наша снежинка готова.

Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Анализ работы:

-Как много снежинок в моём царстве, но таких необыкновенных я ещё никогда не видела.

-Ребята давайте найдём самую пушистую, самую кружевную, самую лёгкую, весёлую, самую хрупкую снежинку, снежинку напоминающую цветок, балерину в белом платье.

Рефлексия. Что больше всего понравилось? Запомнилось? Чему можете научить своих друзей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе. «В гостях у Метелицы» Программное содержание: Образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью.

НОД (ИЗО) тема: Зимняя сказка Цель: знакомство с техникой рисования- воск+акварель. Возраст 5-6 лет 1. Орг. момент 2. Беседа по иллюстрациям зимнего леса. Ребята,давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Серебристые снежинки». Конспект НОД по рисованию в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД