«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Гарифуллина
«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста

«Серенькая кошечка»

Программное содержание:

* Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

* Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

* Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленькие стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (диаметр 7 -8 см, квадраты (длина стороны (7 – 8 см).

Методические указания

1 – я часть. Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и сажает её на подоконник. Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»

2 – я часть. Воспитатель предлагает детям взять зелёные и жёлтые карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину: «Что можно сказать о длине зелёного карандаша? Что можно сказать о длине жёлтого карандаша? Поставьте карандаши в стаканчики: в большой – длинный карандаш, в маленький – короткий карандаш».

3 – я часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

В конце занятия все вместе поют песенку для кошки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Учимся считать
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...