«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Гарифуллина
«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста

«Серенькая кошечка»

Программное содержание:

* Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

* Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

* Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленькие стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (диаметр 7 -8 см, квадраты (длина стороны (7 – 8 см).

Методические указания

1 – я часть. Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и сажает её на подоконник. Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»

2 – я часть. Воспитатель предлагает детям взять зелёные и жёлтые карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину: «Что можно сказать о длине зелёного карандаша? Что можно сказать о длине жёлтого карандаша? Поставьте карандаши в стаканчики: в большой – длинный карандаш, в маленький – короткий карандаш».

3 – я часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

В конце занятия все вместе поют песенку для кошки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Учимся считать
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей о Дне Святого Кирилла.
В предверии 27 февраля я дала домашнее задание родителям - нарисовать вместе с детьми Святого Кирилла . Представляю Вашему вниманию лучший рисунок. А...
Детский мастер класс «Удивительная соль»
На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку можно сотворить...
Мастер-класс: «Тюльпан с сюрпризом для мама»
Скоро 8 Марта. И мы с детьми готовим подарки мамам и бабушкам. На этот раз мы решили сделать объёмные цветы из креповой бумаги с сюрпризом. Работа для...
Экскурсия «Где живут книги?»
В этом учебном году мы продолжаем тесную дружбу с центральной городской детской библиотекой в рамках социального проекта «Дети радуги». И в сентябре 2016...
«Котёнок по имени Гав». Коллективная работа детей 2-ой младшей группы.
Уважаемые гости! Я рада вновь приветствовать вас и предложить вашему вниманию совместную работу воспитателя и детей младшей группы. Вот и «родился» наш...