Получи документы

«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы (1 фото)

Наталья Латыпова
«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цели:

• приобщить детей к новой технике аппликации – «обрывная аппликация»

• Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия

• Воспитывать аккуратность

Основные задачи:

Образовательные: - Научить выполнять работу в технике обрывной аппликации

- Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;

- Учить работать на заданном пространстве;

Публикация «„Серенькая шубка для зайки“, Занятие по аппликации для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие: - Развивать умение приклеивать кусочки цветной бумаги к картону плотно друг к другу (без просветов) и не выходя за края.

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;

- развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;

Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

- воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Речевые: - Обогащать словарь детей новыми словами (маскироваться – прятаться)

- развивать умение описывать животное

- учить отвечать на наводящие вопросы.

Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, подвижные игры с участием зайчиков, разрывание бумаги (бумажных полосок) на небольшие кусочки разного размера и формы.

Материалы: Лист цветного картона (синий, голубой) с контурным изображением зайчика; рабочие заготовки для детей - порванная на небольшие кусочки серая бумага; тарелочки, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Оборудование: Человек переодетый в зайку, игрушки белочки. Шишки, орехи, корзинки. Обручи физкультурные. Картинки: заяц - серый, заяц - белый, образец аппликации.

Методика проведения.

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают на ковер лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь на ковер, закрывайте глаза и мы перенесемся с вами в загадочное место. (Воспитатель включает «музыку леса», дети слушают музыку 1-2 минуты).

- Ребята открывайте глаза и посмотрите, где мы оказались! Мы с вами попали в лес! Кто знает какие животные живут в лесу? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? (заяц)

После загадки про зайчика раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Дети как вы думаете кто там? Пойду посмотрю… группу заходит зайчик, он сильно грустит). Что случилось зайка?

Зайка : - Здравствуйте ребята! На улице весна, а я шубку серую потерял! Волк меня в белой шубке быстро найдет!

Воспитатель: -Вот беда! А ведь и правда зимой зайки белые (воспитатель показывает картинку с изображением белого и серого зайца, потому что снег везде белый и можно хорошо замаскироваться, т е спрятаться в снегу… а летом зайке нужна серая шубка, снег растаял и на земле хорошо маскироваться в серенькой шубке. Ребята давайте поможем Зайке найти серую шубку!

Первое задание: Воспитатель: -Чтобы нам пройти дальше в лес, нужно сначала пройти это болото. Мы будем прыгать по кочкам как зайки. Посмотрите, как зайчик прыгает (зайка показывает пример). Дети на двух ногах прыгают из одного обруча в другой, по одному (зайчик их ждет с другой стороны).

Воспитатель: - Молодцы! Все через болото перешли… но посмотрите, кто еще спрятался в лесу? (под елкой стоят игрушки белочки). Правильно Белочки!

Второе задание : Воспитатель: -У них случилась беда, все их запасы рассыпались, давайте поможем белочкам собрать шишки и орехи. Дети собирают в одну корзину все шишки, а другую все орехи.

Воспитатель: - Молодцы помогли белочкам! Ребята посмотрите может под елочкой зайкина шубка? (дети смотрят, но не находят). У меня идея, давайте сами сделаем зайцу серую шубку, и не только ему. а всем зайчикам леса.

2. Основная часть. Третье задание.

(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)

Воспитатель: -Ребята садитесь за столы, вот в такую шубку мы зайчиков «оденем». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

Возьму кисточку за «юбочку» тремя пальчиками, наберу ей клей и намажу клеем туловище, положу кисточку на подставку, чтоб не испачкать стол, возьму один кусочек серой бумаги, прижму к туловищу так, чтоб приклеился, возьму следующий кусочек, приложу близко к предыдущему и приклею, так обклею все туловище. Важно не вылезать за края, чтобы работа получилась аккуратной. Приклеиваем кусочки очень плотно друг к другу, чтобы шубка получилась пушистая.

Дети, всем все понятно, тогда скорее приступайте к работе.

Далее дети самостоятельно выполняют аппликацию, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас! Зайчик выбирай себе самую красивую шубку.

Зайка : - А можно я все шубки заберу, уж очень они мне нравятся, я и друзьям своим отнесу.

Воспитатель: - А теперь, дети, давайте потанцуем с зайчиком.

(Воспитатель зайку ставит в центре, а дети встают вокруг него и танцуют)

Музыкальная физкультминутка «Зайчики».

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: - Все ребята, зайке пора уходить в лес, скажем ему ДОСВИДАНИЯ!

«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы

. Подведение итогов.

Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Вы сегодня были большие молодцы, помогли зайке! Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Почему у зайки болел живот» для детей второй младшей группы Цель: научить детей правилам безопасности при выборе пищи, дать детям представление о правильном питании. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Шубка для овечки»Конспект НОД по аппликации из ваты «Шубка для овечки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки» Задачи: развивать фантазию, творческие способности детей. Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка для зайки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка для зайки». МАДОУ «Детский сад №25» Воспитатель: Роденко М. Е. Цель: Приобщение.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Осенняя пора» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о изменениях в природе;приметах осени Уточнять знания о жизни животных и.

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

«Шарфик для зайки». Конспект аппликации во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через аппликацию «Шарфик для зайчика» Задачи: 1. Создать условия.

Занятие «Зима» для детей второй младшей группы Цели педагогической деятельности: - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме «Зима». - Развивать мышление, воображение.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей» Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Флажки для Мишки» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Шарф для куклы» Программное содержание:Цели: Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый) Закреплять представления о форме круга, квадрата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД