Получи документы

Конспект НОД по творческой мастерской «Куличики» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного проекта

Марина Струкова
Конспект НОД по творческой мастерской «Куличики» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по творческой мастерской по теме : «Куличики»

с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта : «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -пальчиками;

- формировать навыки рисования гуашью;

- закреплять знания об основных цветах;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по творческой мастерской „Куличики“ с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к нетрадиционным методам рисования

Оборудование:

Демонстрационный материал: образец, кукла Маша

Раздаточный материал: плоскостные изображения куличиков светло-жёлтого оттенка, гуашь красного, жёлтого, зелёного цвета, клеёнки, влажные салфетки, колпаки на голову, фартуки.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы любите играть летом на улице?

- Где и с какими игрушками вы играете?

- Любите ли в песочнице «печь» куличики? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наша кукла Маша очень хочет порадовать свою маму, испекла вкусные куличики ко дню её рождения, но не знает, как их украсить?

- Сможете помочь кукле Маше? А справитесь?

2. Актуализация

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как вы лепили куличики летом в песочнице? (насыпали мокрый песок в формочки, хорошо приминали его лопаткой, стучали по донышку формы и переворачивали на твёрдую поверхность или песок)

- Украшали куличики? Чем? (Ракушками, каштанами, камешками, мелкими игрушками, листиками, цветочками и т. д.)

Пальчиковая игра «Куличики»

Лепим мы куличики

(ладони кладутся крест – накрест то левой, то правой рукой сверху)

Круглые как личики

(обводим овал своего лица)

Получи из печи

(раскрываем сначала левую руку ладонью вверх, затем правую)

Вкусные калачи

(поглаживают живот)

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает вас на свою кухню. А я предлагаю вам превратиться в настоящих поварят:

Покружились, покружились,

В поварят мы превратились!

(На детей надеваются фартучки и колпаки)

Воспитатель: Посмотрите, на моём столе кукла Маша напекла и оставила остывать много куличиков, которые нужно украсить.

- Что вы видите на столе? (Краски, влажные салфетки, доски)

- А где же кисточки? (нет)

- Чем же мы будем рисовать? Как поможем кукле Маше? (Дети высказывают свои предположения.)

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает)

Педагог приглашает детей к демонстрационному столу и показывает порядок действий:

- для того, чтобы украсить куличики, нужно одной рукой крепко придерживать силуэт, пальчик другой руки обмакнуть в краску одного цвета и приложить к верхушке куличика, мой пальчик как - будто качается вперед – назад, оставляет пятнышко - посыпку;

- затем вытереть пальчик влажной салфеткой и смело набирать краску другого цвета;

- о окончании работы вытереть пальцы влажной салфеткой

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка

Воспитатель:

- Что делаем сначала? (Придерживая силуэт куличика одной рукой, пальчиком другой набираем краску)

- Что делаем, когда нарисованы точки одного цвета? (Вытираем салфеткой пальчик и набираем краску другого цвета)

Дети самостоятельно украшают куличики для Маши в нетрадиционной технике – пальчиками.

6. Осмысление

Воспитатель:

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы делали?

- Каким необычным способом мы украсили куличики?

- Как вы думаете, какое у Куклы Маши настроение?

Публикации по теме:

Cодержание психологического сопровождения детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра Психологическое сопровождение детей с ДЦП – это сложная система реабилитационных мероприятий, направленных на повышение социальной активности,.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект воспитанников первой младшей группы «В гости с Красной шапочкой» Цель: Познакомить детей с колосьями пшеницы. Формировать представления.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Вот баранки – калачи…» Цель: Познакомить.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Кубанский народный фольклор». Цель:.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Шедевры кузнечного ремесла» в рамках инновационного проекта Цель: расширить знания и представления.

Технология сопровождения развития ребёнка Направления и задачи Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализация индивидуальных и групповых коррекционных.

Технология сопровождения развития ребёнка Направления и задачи Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализация индивидуальных и групповых коррекционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творческой мастерской «Куличики» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД