«Шар». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Ольга Яворская
«Шар». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Технологическая карта организационной деятельности дляIIмладшей группы

«познание»

Предмет: «математика».

Тема:«Шар»

Задачи:уточнить представление о шаре, сформировать представления о его свойствах;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

воспитателя;

закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и

сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание,

речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;

Материалы:предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры- соревнования.

Раздаточный материал:прописи.

Действия воспитателя Действия детей

Игра «Ворота»

Теперь можно и поиграть. Для проведения игры ставятся два стула это ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому - такого же цвета и размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Второй паре детей воспитатель дает возможность выбрать предмет.

Как правило, из-за шара возникает спор.

- Почему вы выбираете именно этот предмет?

- Разве у предметов разный цвет?

- Может быть, у них разный размер?

- Чем же они отличаются?

(Потому что он лучше катится.)

(Одинаковый.)

(Тоже одинаковый.)

(Формой.)

Открытие нового знания.

Игра «Ворота» (окончание).

- Почему шар катится, а куб - нет?

Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика.

Воспитатель хвалит детей, которые пытаются объяснить разницу между шаром и кубом.

В завершение воспитатель вместе с детьми делает вывод: шар катится, а куб - нет.

Включение нового знания в систему знаний.

Работа в прописи.

Рассмотрите с ребенком картинку и попросите назвать все, что на ней нарисовано.

Расскажите ребенку, что Винни Пух и Пятачок спорят.

Винни Пух говорит, что на этой картинке все рисунки похожи на шар, а Пятачок говорит, что не все.

Предложите ребенку помочь друзьям разобраться.

-Что, по-твоему, на этой картинке имеет форму шара? - Что на этом рисунке не похоже на шар?

- Какой предмет здесь лишний?

Лишняя груша, т. к. она не шар, а все остальные

предметы имеют форму шара.

• Лишний шарик, потому что это - игрушка, а все остальное.

Чтобы раскрасить нужное количество кругов, нужно провести линию от предмета шарообразной формы к

кругу и после этого круг раскрасить.

- Какое время года изображено на картинке?

- Как ты догадался, что на картинке лето?

Предложите ребенку представить, что вы вместе оказались в лесу и увидели белку.

- Чем занимается белочка?

- Какую форму имеют яблоки, которые белка хочет занести в дупло?

- Чем отличаются яблоки?

- Сколько больших и маленьких яблок у белочки? Следите за правильностью речи ребенка: два маленьких яблока, одно большое яблоко.

- Сколько яблок белочка сможет занести в дупло?

- Обведи нужное число.

- Какого цвета бывают яблоки?

- Раскрась яблоки, которые белочка сможет занести в

дупло.

Если ребенок захочет раскрасить яблоки по-разному, можно спросить его, сколько карандашей ему для этого потребуется.

Если ребенок не устал и проявляет интерес к заданию, можно предложить ему покрасить и остальные яблоки.

Обведи бусы.

(Груша.)

фрукты.

Лето.

Дети работают в тетради самостоятельно.

Уметь:уметь распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Знать:представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам

сравнивать и обобщать.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Шар». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 12:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...