«Шар». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Ольга Яворская
«Шар». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Технологическая карта организационной деятельности дляIIмладшей группы

«познание»

Предмет: «математика».

Тема:«Шар»

Задачи:уточнить представление о шаре, сформировать представления о его свойствах;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

воспитателя;

закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и

сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание,

речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;

Материалы:предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры- соревнования.

Раздаточный материал:прописи.

Действия воспитателя Действия детей

Игра «Ворота»

Теперь можно и поиграть. Для проведения игры ставятся два стула это ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому - такого же цвета и размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Второй паре детей воспитатель дает возможность выбрать предмет.

Как правило, из-за шара возникает спор.

- Почему вы выбираете именно этот предмет?

- Разве у предметов разный цвет?

- Может быть, у них разный размер?

- Чем же они отличаются?

(Потому что он лучше катится.)

(Одинаковый.)

(Тоже одинаковый.)

(Формой.)

Открытие нового знания.

Игра «Ворота» (окончание).

- Почему шар катится, а куб - нет?

Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика.

Воспитатель хвалит детей, которые пытаются объяснить разницу между шаром и кубом.

В завершение воспитатель вместе с детьми делает вывод: шар катится, а куб - нет.

Включение нового знания в систему знаний.

Работа в прописи.

Рассмотрите с ребенком картинку и попросите назвать все, что на ней нарисовано.

Расскажите ребенку, что Винни Пух и Пятачок спорят.

Винни Пух говорит, что на этой картинке все рисунки похожи на шар, а Пятачок говорит, что не все.

Предложите ребенку помочь друзьям разобраться.

-Что, по-твоему, на этой картинке имеет форму шара? - Что на этом рисунке не похоже на шар?

- Какой предмет здесь лишний?

Лишняя груша, т. к. она не шар, а все остальные

предметы имеют форму шара.

• Лишний шарик, потому что это - игрушка, а все остальное.

Чтобы раскрасить нужное количество кругов, нужно провести линию от предмета шарообразной формы к

кругу и после этого круг раскрасить.

- Какое время года изображено на картинке?

- Как ты догадался, что на картинке лето?

Предложите ребенку представить, что вы вместе оказались в лесу и увидели белку.

- Чем занимается белочка?

- Какую форму имеют яблоки, которые белка хочет занести в дупло?

- Чем отличаются яблоки?

- Сколько больших и маленьких яблок у белочки? Следите за правильностью речи ребенка: два маленьких яблока, одно большое яблоко.

- Сколько яблок белочка сможет занести в дупло?

- Обведи нужное число.

- Какого цвета бывают яблоки?

- Раскрась яблоки, которые белочка сможет занести в

дупло.

Если ребенок захочет раскрасить яблоки по-разному, можно спросить его, сколько карандашей ему для этого потребуется.

Если ребенок не устал и проявляет интерес к заданию, можно предложить ему покрасить и остальные яблоки.

Обведи бусы.

(Груша.)

фрукты.

Лето.

Дети работают в тетради самостоятельно.

Уметь:уметь распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Знать:представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам

сравнивать и обобщать.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Шар». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 12:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...