«Шашечный турнир». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Елена Сидорова
«Шашечный турнир». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Комплексно – тематическое планирование по теме

«Шашечный турнир»

Направление: познавательно-речевое.

Задачи:

ОО Познание:

- формировать представления у детей о происхождении игры в шашки.

- создавать условия для самостоятельной игры друг с другом.

- формировать представления о шашечной доске, шашечных полях, шашечных фигурах.

-активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.

ОО «Социализация»:

- развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.

- воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, находчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

-закреплять правила шашечного турнира.

Предварительная работа:

1. обсуждение правил;

2. заучивание стихов о шашках, девизов, название команды;

3. рассматривание детской энциклопедии об интеллектуальных играх;

4. знакомство детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны жюри требованиям;

5. выбор жюри;

6. подготовка музыкального сопровождения для турнира;

7. подготовка зала для проведения мероприятия.

Ход:

Торжественный вход участников турнира.

Воспитатель: Сегодня знаменательный день в нашем д/с – сегодня две команды участвуют в турнире по шашкам. Пожалуйста капитаны команды представьте каждый свою (название команды, представление каждого игрока, каждая из команд свой девиз).

Неожиданно заходит королева.

Королева: Здравствуйте ребята, я королева, а какого царства-государства, вы попробуйте отгадать по моей загадке:

Эта древняя страна

В ней я коварна и хитра,

Что без знания секретов

Не придет побед пора

Шашки – слуги все мои.

Чтобы в шашки нам играть

Нужно все о них узнать,

Как различные фигуры

Перед боем расставлять.

Помнить как их называть

И куда переставлять

Строго правила игры

Соблюдать и уважать.

Дети: Шашечная королева.

Королева: Правильно, молодцы. Я шашечная королева, я пришла к вам, чтобы открыть соревнования. Шашки – одна из самых древних игр. Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. Оттуда шашки начали свой путь по всему миру, В Россию они пришли в 10 веке. В шашки играют во многих странах: в Англии, в Америке, в Италии и др. Играют в шашки на квадратной доске, разделенной на белые и черные клетки. Об этой игре есть замечательные стихотворения, которыми поделятся с нами капитаны команды:

1 капитан:

Шашки – древняя игра.

Она полезна и нужна!

Быть внимательным и честным

Учит нас всегда она.

И, возможно. Будешь многих

Через время побеждать.

2 капитан:

Шашки – игра настольная,

Желающим-доступная,

Нужна не только логика,

Но и воля сильная

Иди в наш детский сад

Там научишься играть!

Королева: Молодцы! Но для того, чтобы начать турнир я хочу загадать загадки для болельщков:

- На каких полях ничего не растет? (шашечных)

- Из каких досок не строят теремок? (шашечных)

- В каких клетках не держат зверей? (шашечных)

- Какой формы шахматная доска? (квадратная)

-Закончите строку:

Скоро бой. И ждет войска

Деревянная (доска)

Властью, данной мне, объявляю шашечный турнир открытым

Воспитатель: Сейчас, мы с помощью жребия определим пары (у каждого участника турнира есть свой номер).

Шашечная королева из своей шкатулки вытягивает по 2 номера и определяет пары детей. Дети занимают столы.

Воспитатель: Замечательно, пары мы выбрали, теперь нужно определить – кто какими по цвету шашками будет играть.

Королева берет 2 шашки – черную и белую, прячит их за спиной и перемешивает. Затем вытягивает кулачки вперед, а ребенок выбирает. Все дети выставляют шашки на поле.

Соревнования начинаются.

Во время соревнования жюри наблюдают за ходом игры.

Физ. пауза

Воспитатель: Уважаемые игроки только сейчас меня спросила шашечная королева, а любят ли свой д/с ребята? Давайте мы с вами, а болельщики, я надеюсь нам помогут споем песню про наш любимый д/с

Песня про д/с.

Воспитатель: Спасибо, продолжим наше состязание.

Как только пары будут заканчивать игру, жюри определяют победителей.

Королева: Все молодцы! Вы храбро сражались за победу в турнире. Властью данной мне определяю победителей шашечного турнира.

Награждение: лидеров шашечного турнира, участников шашечного турнира.

Королева: Пора прощаться, объявляю шашечный турнир закрытым. Я снова появлюсь у вас, как только в вашем замечательном д/с снова состоится турнир по шашкам. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Шашечный турнир». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
«Пасхальные поздравления» Мастер-класс.
Пасхальная неделя подошла к концу! Сегодня "Красная горка"! Наши ребятки с большим энтузиазмом готовили небольшие пасхальные подарочки для своих близких....
Проект по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная азбука. »...
Фото отчёт «Весенняя прогулка по Калининграду»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Приглашаю вас на прогулку по прекрасному и очень древнему городу Кёнигсбергу, а ныне Калининграду. 10...
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...