«Шел треугольник из болота». Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Осипченко
«Шел треугольник из болота». Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о величине, цвете, названии геометрических фигур. Способствовать развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.

Задачи

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их признаках (цвет, размер,умение их различать.

- формировать математически грамотную речь.

- способствовать в освоении детьми разнообразных способов обследования предметов.

- Развивать у детей память, мышление, воображение.

Материал: цветные карандаши, набор геометрических фигур разного размера и цвета, лист с кругами разного размера, клей с кистью.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель произносит:

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Шел треугольник из болота,

Видит, заперты ворота.

Эй, замочек! Отопрись, отопрись,

Теремочек, Отопрись, отопрись.

Появляется треугольник в занимательном исполнении.

Воспитатель. –Расскажи нам о себе?

Треугольник. – У меня 3 вершины, 3 угла, 3 стороны. (слова сопровождаются показом). Вы меня узнали дети?

Дети. – да, треугольник.

Треугольник. – ребята, я к вам шел и нес цветные клубочки, но они все раскатились. Помогите, пожалуйста, мне их собрать. Соедините клубочки от самого маленького до самого большого одной линией-дорожкой.

«Шел треугольник из болота». Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Дети выполняют задание за столами «Проведи дорожки».

Воспитатель. - Смотри, треугольничек, какие детки молодцы, все клубочки собрали. Сколько цветных дорожек получилось. Предлагаю прокатиться по дорожкам на разноцветных автомобилях. Вот каждому из вас даю руль, какого цвета ваш руль, такой цвет вашего автомобиля. (спросить цвет у нескольких детей). Пока играет музыка, автомобили ездят. Как только музыка замолчит, вы должны собраться у своего домика по цвету гаража. Будьте внимательны, вежливы, не сталкивайтесь, уступайте дорогу друг другу.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. – Молодцы! Все нашли свои гаражи. Положите свои рули у гаражей и садитесь за столы. Ребята, мы с треугольником что-то для вас приготовили (у каждого ребенка на столе по 3 разные фигуры,,). Перед вами лежат разные фигуры. Сосчитайте сколько их? (показ цифры 3). Правильно 3 фигуры. А есть ли у вас треугольничек? Покажите нам его, какого он у вас цвета (дети называют цвета). Детки, давайте проведем пальчиком, посчитаем сколько сторон, сколько уголков. (аналогично обследуются другие фигуры).

Как вы думаете, а что можно сделать из этих фигур?

Дети. - Домик.

Воспитатель. – Соберите свои домики. (дети наклеивают домики, воспитатель напоминает как нужно пользоваться клейстером, кистью, салфеткой). Что в ваших домиках самое маленькое?

Дети. – Окно.

Воспитатель. – Какого он цвета?

Дети. – Желтого.

Воспитатель. – Какого цвета крыша у вашего домика?

Дети. –Зеленого.

IMG]/upload/blogs/7a773ab707f356ad8df34ee15ccb7d3f.jpg.jpg[/IMG]

Воспитатель. – Молодцы, ребята, вот сколько домиков у вас получилось, выбирай любой. Подарим домики нашему треугольнику. Выходите ко мне (на свободное от столов место).

Физпауза с заданием на счет.

Воспитатель показывает картинки и задает детям вопросы:

- Сколько здесь слонов?

- Сколько лошадок?

- Сколько собачек?

- А как вы узнали?

Дети. - Сосчитали.

Воспитатель. – Ребята, давайте поиграем.

Дети. - Да.

Воспитатель. – Я покажу карточку, а вы выполните упражнение

.1. Хлопните в ладоши столько раз, сколько здесь собачек (три)

2. Присядьте столько раз сколько слонов (один).

3. Подпрыгните столько раз, сколько лошадок (две).

А нашему треугольнику пора в дорогу, кто мы ему скажем на прощанье?

Дети. - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Шел треугольник из болота». Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...