«Школа для заботливых родителей»

Алла Голубева
«Школа для заботливых родителей»

». В основу нашей работы в школе было положено представление о том, что эффективная деятельность родителя напрямую связана с ранее сложившимися представлениями о целях и методах воспитания детей, которые чаще всего не осознаются и не всегда являются эффективными и гуманными в воспитании ребенка. Кроме того, личные проблемы и неадекватная ролевая позиция также являются причинами неблагополучного развития детско-родительских отношений. Каждый возрастной период создает особые возможности для укрепления и развития внутренних связей родителей с детьми. Именно это оказывает большое влияние на психическое здоровье детей. Тогда в школу ребенок приходит без страхов, тревог и неврозов.

Проект «Школа для заботливых родителей» позволит сформировать у родителей систему психологических знаний и представлений о развитии и особенностях дошкольника в кризисные периоды развития, позволит более успешно подготовиться и детям и родителям к взаимному пониманию, принятию и общению. И мы видим, что практика, и опыт взаимодействия в тренинге личностного роста способствуют улучшению взаимоотношений родителей между собой, и разрешению личностного конфликта с ребенком в вопросах воспитания. Наша школа учит родителей правильно реагировать на поступки детей, и одновременно поддерживать их с пониманием и любовью, учитывая качества темперамента и их индивидуальность.

Работа в школе проводится:

- с родителями

- с детьми

- с педагогами

Реализация содержания психологического сопровождения предусматривает следующие направления работы:

- консультативное;

- психологическое просвещение;

- психопрофилактика проблем в тренинге личностного роста;

- коррекция чувств через проигрывание в ситуациях-сценках и ролевых играх.

В нашем Проекте деятельность психолога-практика была ориентирована на создание условий для личностного роста родителей в вопросах воспитания и развития ребенка, создание психотехнических средств формирования навыка ненасильственного взаимодействия с ребенком и апробирование их в условиях групповой работы. Опыт работы в этом направлении я получила на семинаре – деловой игре в 2003 году, который организовал Фонд им. Л. С. Выготского. Я получила сертификат от руководителя ОНВЛПО Кравцовой Е. Е.

Огромный опыт работы с родителями в наш город привозил Ш. А. Амонашвили. Я была активным участником его семинаров и родительских встреч которые он проводил в 2008гг. Ш. А. Амонашвили рекомендовал мне написать свою программу или Проект с использованием опыта и практики полученной на семинарах. Наш Проект состоит из теоретического и практического блоков. В нашей программе использованы идея и опыт работы с родителями Митеновой Н. М курсы которой я прослушала в 2007году. В целом наш Проект – это опыт работы психолога с родителями в течение двенадцати лет.

ЦЕЛЬ

Создание условий для личностного роста родителей в вопросах воспитания, принятия, понимания кризисов возраста и особенностей развития ребенка с использованием ненасильственных методов и приемов в воспитании.

ЗАДАЧИ

1. Восстановить единство семейного и образовательного воспитания на основе гуманного принципа взаимодействия взрослых и детей.

2. Изучить проблемы компетентности родителей в области воспитания своих детей через индивидуальное консультирование и активные групповые формы взаимодействия.

3. Обеспечить полную ориентировку родителей в детско- родительских отношениях через психотехнические средства и формирование навыков ненасильственного взаимодействия. Апробирование их в условиях групповой работы.

4. На материальном речевом уровне смоделировать детско-родительские отношения в различных игровых ситуациях – сценках и, затем, их осознать и переприсвоить.

5. Заранее готовить родителей к проблемам, путем выстраивания схемы децентрации.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

- не навреди,

- добровольного участия в совместной работе,

- корректного отношения друг к другу при обсуждении проблемы,

- доступности,

- соответствия этическим нормам общения.

МЕТОДЫ В РАБОТЕ

- консультативный метод передачи знаний;

- метод социально-психологического тренинга личностного роста;

- метод психологической релаксации и медитации;

- метод клинической беседы;

- проективный метод исследования;

- приемы ненасильственного взаимодействия с детьми (опыт работы Амонашвили Ш. А);

- дидактические методики и психологические задачки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ПРОГРАММЕ

Мы считаем, что систематическая работа с родителями в школе будет способствовать изменению воспитательной позиции родителей к ребенку, и формированию навыков родительской компетентности в вопросах понимания, принятия и ненасильственного взаимодействия с ним. Во взаимодействии с детьми родители непроизвольно компенсируют многие из своих негативных эмоций, чувств и переживаний, то есть их отношение носит реактивный характер. Родители не могут установить ровных, доверительных и эмоционально тёплых, непосредственных отношений с детьми. Им не хватает душевной щедрости, широты взглядов, доброты, неотягощённой эгоцентризмом, конъюнктурными соображениями, рационализмом, чрезмерной озабоченностью и пессимизмом.

Во взаимодействии с ребенком у родителей доминирует непонимание своеобразия личностного развития детей. Проект «Школа для заботливых родителей» позволит сформировать у родителей систему психологических знаний и компетентность в особенностях возрастных кризисных периодов развития детей. А так же подготовит родителей к пониманию, принятию и ненасильственному разрешению проблем возникающих в воспитании дошкольника с целью сохранения их психологического здоровья.

Публикации по теме:

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Школа для заботливых родителей»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 16:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....