Коррекционно-развивающая игра-занятие «Школа маленьких волшебников»

Лабутина Елена
Коррекционно-развивающая игра-занятие «Школа маленьких волшебников»

Тема "Этика межличностного взаимодействия"

Цель: формирование устойчивого представления о нормах и правилах поведения.

Задачи:

1. Расширять способы межличностного взаимодействия, развивать устойчивость общения.

2. Формировать навыки культурного и этического поведения (вежливость, уважение, сотрудничество).

3. Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности).

4. Развивать внимание и слуховое восприятие, коммуникативные навыки.

5. Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомимику)

6. Воспитывать чувство такта, гуманные дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Мы очень рады вас видеть! Как можно гостей поприветствовать?

Дети: Доброе утро! Здравствуйте! Мы рады встрече с Вами!

Воспитатель: Давайте познакомим гостей с друзьями.

Познакомь гостей с друзьями – назови соседа ласково

Игра "Давайте познакомимся".

Воспитатель: Ребятишки, а вы любите играть?

1-2-3-4-5 начинаем мы играть!

Игра "Как живешь?"

• Как живешь? Вот так!

(поднять большой палец вверх)

• Как бежишь?

• Как стоишь?

• Как даешь?

(протянуть руку для рукопожатия)

• Как берешь?

(сложить руки ковшиком, локти прижать)

• Как грозишь?

• Как шалишь?

• Как смешишь?

• Как дружишь? (обнять своего друга)

Стук в дверь. Появляется Фея.

Воспитатель: Дети, это кто к нам пришел? Давайте спросим, как её зовут?

– Кто ты, незнакомка?

Фея: Здравствуйте, дети! Я – Фея-Здравствуйте из волшебной страны Вежливости. Дети, у нас беда! Злой волшебник Гуппи-Группи Ян замуровал веселые песни, смех, добрые слова и поступки в стены. Теперь у нас все жители хмурые, грубые, обижают друг друга. А помочь нам сможет тот, кому пошел шестой уж год. Ребята, помогите нам! Вы согласны?

А теперь располагайтесь так, что бы вам было удобно!

– Сегодня мне хочется, чтобы вы стали моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников. Вы согласны?

– Дети, а вы знаете, кто такие волшебники? Какие волшебные вещи помогают им совершать волшебство? Но волшебство можно делать и без них! Как? Хотите узнать?

Для того чтобы снять злые чары Гуппи-Группи Яна вам необходимо выполнить мои волшебные задания. Вы готовы?

Тогда начнем с самого главного. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места, вот на эти волшебные страницы. Помогите найти нужные слова.

Игра "Волшебные слова"

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь, … (здравствуйте).

А в России и в Испании

На прощанье говорят … (до свидания).

ФЕЯ: Есть для вас детвора

У меня еще игра.

Игра "Вежливо или невежливо"

Если сказанное мною вежливо, правильно – хлопайте в ладошки, если сказанное невежливо ошибочно – топайте ногами.

Сын проснулся очень рано,

"С добрым утром!" сказал маме.

Мчись стрелою по дороге,

И топчи прохожим ноги!

Села бабушка в трамвай –

Ты ей место уступай.

Дети ели за столом,

Чавкали, кривляли ртом.

Поделился друг конфетой,

Вова съел и побежал.

А волшебное "спасибо"

Вова другу не сказал.

Витя в гости заходил,

"Здравствуйте" сказать забыл.

И к тому же на прощанье

Не сказал он "до свиданья".

Улыбнусь я солнышку

С самого утра,

Пожелаю каждому

Счастья и добра!

ФЕЯ: Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием. Опять волшебные слова появились на своем месте. А теперь вам необходимо расколдовать животных. Злой волшебник превратил их в картинки, вот такие. (Показывает и раздает их детям) Вам нужно их оживить (грустный пингвин, радостный кролик, разгневанный поросенок, злой волк)

Игра "Волшебные превращения"

(Дети изображают мимикой и пантомимикой животных)

ФЕЯ: Вы и с этим заданием хорошо справились. Звери ожили.

Дети! Теперь нам нужно вернуть веселую музыку. Наш веселый, звонкий смех поможет снять с неё колдовство.

Воспитатель: Наши дети любят веселиться, и сейчас мы это покажем под веселую музыку.

Игра "Давайте хохотать"

(вместо слов дети смеются под мелодию знакомой песенки ха-ха-ха)

Фея: Ребятки, вы и с этим задание успешно справились. Теперь веселая музыка всегда будет звучать в нашей стране.

А теперь нужно расколдовать детей нашей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых, добрых. Это чудо произойдет, если вы дадите им нужные советы.

Игра "Вопрос – ответ"

Расскажите:

1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

2. Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты её сломал? Почему?

3. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

4. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Игра "Закончи ситуацию"

1. Катя и Вера играли в "Пятнашки". Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? А как бы сделали вы?

2. Таня и Оля играли в "дочки-матери". К ним подошел маленький мальчик и попросил: "Я тоже хочу играть". "Мы тебя не возьмем, ты еще маленький", - ответила Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? А что бы сказали вы?

3. Саша гулял возле дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша… Что сделал Саша? А что бы сделали вы?

ФЕЯ: Вы молодцы, ребятки, умеете дать нужные советы.

Воспитатель: Ну что, Фея, твои задания закончились?

ФЕЯ: Осталось у меня для вас последнее задание. Подскажите, хорошо ли так поступать?

Игра "Да и нет"

Клим играется весь день,

А сложить игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? … (нет)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? … (нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? … (да)

В парке Ирочка гуляет.

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? … (нет)

Оля Мурке, своей кошке,

Варит кашу, моет ножки.

Оля трудится всегда.

Хорошо ли это? … (да)

Заболела мама Люды,

Людочка шуметь не будет,

Тихо посидит она.

Хорошо ли это? … (да)

Лена спать, когда ложится,

Сложить вещи не ленится,

Все в порядке, как всегда!

Хорошо ли это? … (да)

Кушать суп не хочет Петя,

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет,

Хорошо ли это? … (нет)

Каждый раз перед едой

Руки теплою водой

Моет Катенька всегда.

Хорошо ли это? … (да)

Фея: Какие вы молодцы – вы действительно настоящие волшебники. Ведь даже без волшебных предметов сможете совершить волшебство – помочь другим людям, дать им советы. Вы – добрые и дружные ребята.

Воспитатель: А мы, Фея, не только можем помочь советом, а ещё знаем игры о дружбе и хотим научить жителей вашей страны.

"Дружные ребята"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5… Начинай считать опять.

1,2,3,4,5 … Мы закончили считать

"Семья"

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Вся семья вместе и душа на месте!

Воспитатель: Наши пальчики подтвердили, что хотя мы все разные, но умеем дружить и жить в мире.

ФЕЯ: Дети, спасибо вам! Вы просто волшебники. Вы сумели победить злого волшебника и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми, вежливыми, веселыми.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

А теперь подарим друг другу самую большую радость. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передавайте как эстафету рукопожатие.

Игра "Эстафета дружбы"

Начинает ФЕЯ: "Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Оле, от Оли к Диме и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет".

ФЕЯ: А на прощанье я каждому из вас подарю пропуск Добрую Веселину, для того чтобы вы всегда помнили о моей стране и в любое время смогли прийти ко мне в гости!

Воспитатель: Спасибо тебе, Фея-здравствуй, за подарок. А на прощание мы споем тебе песню.

ФЕЯ: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Знакомство с правилами дорожного движения»«Знакомство с правилами дорожного движения» МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СОСТАВИТЕЛЬ.

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая игра-занятие «Школа маленьких волшебников»
Опубликовано: 21 июля 2012 в 18:10
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...