«Школа молодых матерей»

елена мельникова
«Школа молодых матерей»

Пояснительная записка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была среди самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

В «Школе молодых матерей» мы попробуем вместе поискать ответы на сложные вопросы: где истоки трудного детства, материнства и отцовства; почему и как появляются и проявляются те или иные качества личности как у ребенка, так и у взрослого; в чем и почему испытываются трудности воспитания и как это преодолеть; как помочь маленькому человеку; как растить полноценного, здорового во всех отношениях человека. Также предполагается знакомство со специалистами, которые помогут определиться с выбором правильного питания, игр и игрушек для соответствующего возраста ребенка, здорового образа жизни, нравственного, физического, творческого развития ребенка, благоприятной адаптации в детском саду, обществе, подготовки к школе, а также о создании благоприятной семейной обстановки.

Работа предполагает использование жизненного опыта и родительской мудрости с целью предоставления возможности самим решать педагогические задачи в воспитании своего ребенка.

Основные задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, применяя новейшие методы, технологии для активного вовлечения каждого родителя в работу ДОУ;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, формируя тем самым единый сплоченный родительский коллектив;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Актуальность.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

• Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Ежедневное доброжелательное наше взаимодействие с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

• Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Когда мы общаемся с родителями, мы должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится наше человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

• Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

• Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

• Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

«Уроки» в «школе» проходят в форме: дискуссий по проблеме, “устных журналов”, педагогических гостиных, вечеров вопросов и ответов.

Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.

Предполагаемые результаты:

изменение характера взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ; повышение педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания, перенятие данного опыта для своей семьи. Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ. Сплоченность родительского коллектива, установление доверительных отношений между семьей и ДОУ

План работы «Школы молодых матерей»

«Современная семья: надежды и тревоги»

Сентябрь.

1. Слагаемые семейного счастья.

«Что такое психологический климат семьи?»- выступление психолога

«Правила и принципы бесконфликтных отношений в семье»- выступление методиста

«Благоприятная адаптация в детском саду»- выступление медработников

Творческая игра «Семья- семь «Я»»

2. «Учимся смотреть в одном направлении»

«С чего начинается семья»- выступление психолога.

«Как молодой семье строить отношения с родителями»- выступление методиста.

«Правильное питание осенью»- выступление медработников.

Комплекс групповых игр «Игровое взаимодействие».

Октябрь.

1. «Готовы ли вы быть хорошим родителем?»

«Что надо знать о психологической совместимости в семье»- выступление психолога.

«Можно ли избавиться от терании быта»- выступление методиста.

«Организация работы в адаптационный период»- выступление воспитателя группы раннего возраста.

Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми.

2. «Опасные симптомы»

«Проблемы в семьи и как их избежать» - выступление психолога.

«Что лучше, любить или быть любимым»- выступление методиста.

«Витамины против ОРВИ»- выступление медработников.

«Я и моя здоровая семья»- комплекс оздоровительной гимнастики для детей и взрослых.

Ноябрь.

1. «Гармония»

«Что такое хорошо и что такое плохо. Воспитание нравственности с раннего возраста и до старости»- выступление психолога.

«Красота вокруг нас. Истоки творчества или творческие занятия с малышом дома»- выступление и мастер- класс руководителя изодеятельности.

«Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей.»- выступление медработников.

Творческая игра «Путешествие в страну Выдумляндию».

2. «Красота семейных отношений».

«Что можно посоветовать женщине при «излишней» любви?»- выступление методиста.

«Как выйти из конфликта, если он начался»- выступление психолога с практическими упражнениями.

«Отдохни и ни о чем не думай. Упражнения по реалаксации»- выступление руководителя физического воспитания и практические задания.

«Азы семейной педагогики».

Декабрь.

1. «Воспитательные функции семьи».

«Конструктивные и деструктивные стратегии семейных отношений»- выступление психолога.

«Что делать, чтобы не причинить младенцу зла?»- выступление методиста с презентацией.

«Святое слово матери»- выступление заведующей детского сада.

Игра- тренинг «Свеча».

2. «Как воспитать Человека?»

«Что надо знать родителям о родительском авторитете?»- выступление воспитателя подготовительной группы.

«Стили и формы семейного воспитания»- выступление психолога.

«Творим новогоднее и Рождественское чудо»- выступление и мастер- класс руководителя изодеятельности.

Творческая игра «Колпачок».

Январь.

1. «Знаю ли я своего ребенка?»

«Могут ли родители знать, что нужно их ребенку?»- выступление психолога.

«Зачем играть с ребенком? Во что играют дети?»- выступление методиста с презентацией, фонограммой.

«Как снять эмоциональное напряжение ребенка?»- выступление воспитателя I младшей группы с комплексом элементов успокаивающего и расслабляющего массажа.

Игра- экспромт «Колобок».

Истоки трудностей и счастья детства.

Февраль.

1. «По законам детства»

«Что необходимо ребенку для полноценного развития»- выступление психолога.

«Роль человеческих отношений в развитии ребенка»- выступление методиста.

«Возможно ли бескризисное развитие»- выступление психолога с комплексом игр.

Треннинг «Не забывай меня, мама!»

2. «Порой мне бывает стыдно!»

«Как избавиться от вредным привычек: физических и нравственных»- выступление руководителя по физическому воспитанию.

«Нужно ли сдерживать свои обещания перед ребенком»- выступление психолога.

«НЕ обмани!»- выступление методиста.

Творческая игра «Доверие».

Март.

1.«Как избежать наказания.»

«20 способов избежать наказания»- выступление психолога.

«Поведение ребенка или его способ привлечь внимание взрослого»- выступление воспитателя группы раннего возраста.

«Что лучше: кнут или пряник?»- выступление методиста.

Тренинг «Архипелаг средства общения».

2.«Мир эмоций.»

«Вербальные и невербальные способы общения»- выступление и упражнение «Пантомима»

«Научить подвижной игре»- выступление руководителя по физической культуре.

«Весенняя профилактика- залог весеннего настроения»- выступление медработников.

Семейный эксперимент.

Апрель.

1.«Разумная любовь».

«Такая разная любовь!»- выступление психолога с презентацией.

«Достоинства и недостатки моего ребенка»- практическое занятие.

Тренинг «Ущелье страхов».

2.«Справедливость к детям.»

«Конфликты и ссоры: причины, последствия, избежание»- выступление психолога.

Тренинг «Материк ссор и конфликтов

Май.

1. «Чему необходимо научить ребенка?»

«Как мы провели год»- отчетное выступление методиста, презентация всех встреч.

«Готов ли мой ребенок к школе»- выступление психолога.

2. «Задание на каникулы. Чем заняться с ребенком летом?»- выступление воспитателя подготовительной группы.

Вручение дипломов об окончании «Школы молодых матерей»

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное.

Эффективные формы проведения родительских собраний в ДОУ «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ» Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Школа молодых матерей»
Опубликовано: 16 января 2014 в 14:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...