«Школа молодых матерей»

елена мельникова
«Школа молодых матерей»

Пояснительная записка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была среди самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

В «Школе молодых матерей» мы попробуем вместе поискать ответы на сложные вопросы: где истоки трудного детства, материнства и отцовства; почему и как появляются и проявляются те или иные качества личности как у ребенка, так и у взрослого; в чем и почему испытываются трудности воспитания и как это преодолеть; как помочь маленькому человеку; как растить полноценного, здорового во всех отношениях человека. Также предполагается знакомство со специалистами, которые помогут определиться с выбором правильного питания, игр и игрушек для соответствующего возраста ребенка, здорового образа жизни, нравственного, физического, творческого развития ребенка, благоприятной адаптации в детском саду, обществе, подготовки к школе, а также о создании благоприятной семейной обстановки.

Работа предполагает использование жизненного опыта и родительской мудрости с целью предоставления возможности самим решать педагогические задачи в воспитании своего ребенка.

Основные задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, применяя новейшие методы, технологии для активного вовлечения каждого родителя в работу ДОУ;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, формируя тем самым единый сплоченный родительский коллектив;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Актуальность.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

• Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Ежедневное доброжелательное наше взаимодействие с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

• Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Когда мы общаемся с родителями, мы должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится наше человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

• Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

• Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

• Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

«Уроки» в «школе» проходят в форме: дискуссий по проблеме, “устных журналов”, педагогических гостиных, вечеров вопросов и ответов.

Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.

Предполагаемые результаты:

изменение характера взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ; повышение педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания, перенятие данного опыта для своей семьи. Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ. Сплоченность родительского коллектива, установление доверительных отношений между семьей и ДОУ

План работы «Школы молодых матерей»

«Современная семья: надежды и тревоги»

Сентябрь.

1. Слагаемые семейного счастья.

«Что такое психологический климат семьи?»- выступление психолога

«Правила и принципы бесконфликтных отношений в семье»- выступление методиста

«Благоприятная адаптация в детском саду»- выступление медработников

Творческая игра «Семья- семь «Я»»

2. «Учимся смотреть в одном направлении»

«С чего начинается семья»- выступление психолога.

«Как молодой семье строить отношения с родителями»- выступление методиста.

«Правильное питание осенью»- выступление медработников.

Комплекс групповых игр «Игровое взаимодействие».

Октябрь.

1. «Готовы ли вы быть хорошим родителем?»

«Что надо знать о психологической совместимости в семье»- выступление психолога.

«Можно ли избавиться от терании быта»- выступление методиста.

«Организация работы в адаптационный период»- выступление воспитателя группы раннего возраста.

Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми.

2. «Опасные симптомы»

«Проблемы в семьи и как их избежать» - выступление психолога.

«Что лучше, любить или быть любимым»- выступление методиста.

«Витамины против ОРВИ»- выступление медработников.

«Я и моя здоровая семья»- комплекс оздоровительной гимнастики для детей и взрослых.

Ноябрь.

1. «Гармония»

«Что такое хорошо и что такое плохо. Воспитание нравственности с раннего возраста и до старости»- выступление психолога.

«Красота вокруг нас. Истоки творчества или творческие занятия с малышом дома»- выступление и мастер- класс руководителя изодеятельности.

«Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей.»- выступление медработников.

Творческая игра «Путешествие в страну Выдумляндию».

2. «Красота семейных отношений».

«Что можно посоветовать женщине при «излишней» любви?»- выступление методиста.

«Как выйти из конфликта, если он начался»- выступление психолога с практическими упражнениями.

«Отдохни и ни о чем не думай. Упражнения по реалаксации»- выступление руководителя физического воспитания и практические задания.

«Азы семейной педагогики».

Декабрь.

1. «Воспитательные функции семьи».

«Конструктивные и деструктивные стратегии семейных отношений»- выступление психолога.

«Что делать, чтобы не причинить младенцу зла?»- выступление методиста с презентацией.

«Святое слово матери»- выступление заведующей детского сада.

Игра- тренинг «Свеча».

2. «Как воспитать Человека?»

«Что надо знать родителям о родительском авторитете?»- выступление воспитателя подготовительной группы.

«Стили и формы семейного воспитания»- выступление психолога.

«Творим новогоднее и Рождественское чудо»- выступление и мастер- класс руководителя изодеятельности.

Творческая игра «Колпачок».

Январь.

1. «Знаю ли я своего ребенка?»

«Могут ли родители знать, что нужно их ребенку?»- выступление психолога.

«Зачем играть с ребенком? Во что играют дети?»- выступление методиста с презентацией, фонограммой.

«Как снять эмоциональное напряжение ребенка?»- выступление воспитателя I младшей группы с комплексом элементов успокаивающего и расслабляющего массажа.

Игра- экспромт «Колобок».

Истоки трудностей и счастья детства.

Февраль.

1. «По законам детства»

«Что необходимо ребенку для полноценного развития»- выступление психолога.

«Роль человеческих отношений в развитии ребенка»- выступление методиста.

«Возможно ли бескризисное развитие»- выступление психолога с комплексом игр.

Треннинг «Не забывай меня, мама!»

2. «Порой мне бывает стыдно!»

«Как избавиться от вредным привычек: физических и нравственных»- выступление руководителя по физическому воспитанию.

«Нужно ли сдерживать свои обещания перед ребенком»- выступление психолога.

«НЕ обмани!»- выступление методиста.

Творческая игра «Доверие».

Март.

1.«Как избежать наказания.»

«20 способов избежать наказания»- выступление психолога.

«Поведение ребенка или его способ привлечь внимание взрослого»- выступление воспитателя группы раннего возраста.

«Что лучше: кнут или пряник?»- выступление методиста.

Тренинг «Архипелаг средства общения».

2.«Мир эмоций.»

«Вербальные и невербальные способы общения»- выступление и упражнение «Пантомима»

«Научить подвижной игре»- выступление руководителя по физической культуре.

«Весенняя профилактика- залог весеннего настроения»- выступление медработников.

Семейный эксперимент.

Апрель.

1.«Разумная любовь».

«Такая разная любовь!»- выступление психолога с презентацией.

«Достоинства и недостатки моего ребенка»- практическое занятие.

Тренинг «Ущелье страхов».

2.«Справедливость к детям.»

«Конфликты и ссоры: причины, последствия, избежание»- выступление психолога.

Тренинг «Материк ссор и конфликтов

Май.

1. «Чему необходимо научить ребенка?»

«Как мы провели год»- отчетное выступление методиста, презентация всех встреч.

«Готов ли мой ребенок к школе»- выступление психолога.

2. «Задание на каникулы. Чем заняться с ребенком летом?»- выступление воспитателя подготовительной группы.

Вручение дипломов об окончании «Школы молодых матерей»

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное.

Эффективные формы проведения родительских собраний в ДОУ «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ» Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Овощи
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Школа молодых матерей»
Опубликовано: 16 января 2014 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...