«Школа волшебников». Дидактическая игра на развитие у детей изобразительных навыков.

Галина Карпова
«Школа волшебников». Дидактическая игра на развитие у детей изобразительных навыков.

«Школа волшебников».

«Школа волшебников». Дидактическая игра на развитие у детей изобразительных навыков.

Игра предназначена для детей от 5 лет.

Цель: закрепление навыков поэтапного рисования; навыков рисования с помощью шаблонов; развитие фантазии, воображения, творчества.

Предварительная работа: Чтение рисовальных сказок: «Волшебные превращения дождевой капельки», «Не всякий грибок – в кузовок».

Оборудование игры: «Волшебный сундучок» с шаблонами разных форм и размеров,

«волшебные палочки» (простые карандаши, украшенные новогодним дождиком (или как-то иначе)

Любые изобразительные материалы на выбор, в достаточном количестве; карточки-подсказки с картинками.

Карточки-подсказки "превращения" полукруга:

Карточки-подсказки "превращения" полумесяца:

Ход игры:

У игры несколько вариантов.

В средней группе можно давать конкретные задания, например:

«Сегодня в школе волшебников – урок превращения полукруга – в медузу!» Если дети затрудняются можно предложить им рассмотреть картинку-подсказку.

Для детей старшего возраста варианты посложнее (в том числе, добавляются и фигуры более сложной формы).

Ведущий (в подготовительной группе это может быть и ребёнок) объявляет тему «превращений». Это может быть такой вариант:

«Сегодня мы превращаем круги (квадраты, полукруги, треугольники, полумесяцы и т. п. !» Тут тоже может быть ещё два варианта.

1. Превращаем одну фигуру. Побеждает тот, кто придумает самый необычный вариант.

2. Превращаем как можно больше, например, кругов, и тут побеждает тот, кто придумает как можно больше вариантов превращения кругов в разные предметы и объекты.

Или:

«Тема сегодняшних превращений – лошадка (собака, кошка и т. п. !»

И дети по желанию выбирают фигуру, которую будут «превращать».

Победителем, как и в первом варианте, может стать тот, кто придумает самый необычный вариант, или тот, кто «превратит как можно больше разных фигур в заданный предмет.

Третий вариант. «Рисунок-загадка»

Ведущий показывает лист, на котором нарисована какая-нибудь фигура, и говорит: «Отгадайте, что я начал рисовать». Дети придумывают и рисуют свои варианты отгадок. Побеждает тот, кто правильно угадал. Если ведущий - ребёнок, он говорит заранее, что загадал на ухо воспитателю.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
«Школа волшебников». Дидактическая игра на развитие у детей изобразительных навыков.
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 19:07
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...