«Школа волшебников». Дидактическая игра на развитие у детей изобразительных навыков.

Галина Карпова
«Школа волшебников». Дидактическая игра на развитие у детей изобразительных навыков.

«Школа волшебников».

«Школа волшебников». Дидактическая игра на развитие у детей изобразительных навыков.

Игра предназначена для детей от 5 лет.

Цель: закрепление навыков поэтапного рисования; навыков рисования с помощью шаблонов; развитие фантазии, воображения, творчества.

Предварительная работа: Чтение рисовальных сказок: «Волшебные превращения дождевой капельки», «Не всякий грибок – в кузовок».

Оборудование игры: «Волшебный сундучок» с шаблонами разных форм и размеров,

«волшебные палочки» (простые карандаши, украшенные новогодним дождиком (или как-то иначе)

Любые изобразительные материалы на выбор, в достаточном количестве; карточки-подсказки с картинками.

Карточки-подсказки "превращения" полукруга:

Карточки-подсказки "превращения" полумесяца:

Ход игры:

У игры несколько вариантов.

В средней группе можно давать конкретные задания, например:

«Сегодня в школе волшебников – урок превращения полукруга – в медузу!» Если дети затрудняются можно предложить им рассмотреть картинку-подсказку.

Для детей старшего возраста варианты посложнее (в том числе, добавляются и фигуры более сложной формы).

Ведущий (в подготовительной группе это может быть и ребёнок) объявляет тему «превращений». Это может быть такой вариант:

«Сегодня мы превращаем круги (квадраты, полукруги, треугольники, полумесяцы и т. п. !» Тут тоже может быть ещё два варианта.

1. Превращаем одну фигуру. Побеждает тот, кто придумает самый необычный вариант.

2. Превращаем как можно больше, например, кругов, и тут побеждает тот, кто придумает как можно больше вариантов превращения кругов в разные предметы и объекты.

Или:

«Тема сегодняшних превращений – лошадка (собака, кошка и т. п. !»

И дети по желанию выбирают фигуру, которую будут «превращать».

Победителем, как и в первом варианте, может стать тот, кто придумает самый необычный вариант, или тот, кто «превратит как можно больше разных фигур в заданный предмет.

Третий вариант. «Рисунок-загадка»

Ведущий показывает лист, на котором нарисована какая-нибудь фигура, и говорит: «Отгадайте, что я начал рисовать». Дети придумывают и рисуют свои варианты отгадок. Побеждает тот, кто правильно угадал. Если ведущий - ребёнок, он говорит заранее, что загадал на ухо воспитателю.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Школа волшебников». Дидактическая игра на развитие у детей изобразительных навыков.
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 19:07
+70
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...