Аттестационное занятие «Школа юных Айболитов». НОД для детей подготовительной группы с применением ИКТ

Наталья Степаненко
Аттестационное занятие «Школа юных Айболитов». НОД для детей подготовительной группы с применением ИКТ

Аттестационное занятие «Школа юных Айболитов». НОД для детей подготовительной группы с применением ИКТ

Дорогие мои пчелки, приглашаю вас на интересное занятие, которое я разработала для показа во время своей аттестации. Идея сюжета занятия пришла не сразу. Анализируя свою ежедневную работу, я обратилась к наблюдениям за детьми, взрослыми, и стало понятно, что детям и взрослым, порой бывает трудно встать на место другого человека. Мы с вами знаем, чтобы позитивно решить проблему или найти ответ на вопрос, нужно совсем немного - попробовать встать на место другого человека, а наша с вами задача, как педагогов, научить этому умению детей.

Продолжая размышлять над этой темой, я поняла, что формирование таких способностей, как уметь сочувствовать, сопонять другого человека и будет целью моего аттестационного занятия.

Цель: укрепление психического здоровья детей.

Задачи:

- развитие творческого потенциала, умения генерировать различные идеи;

- формирование альтруистических качеств;

- воспитание эмпатии и эмпатийного поведения;

- укрепление социального иммунитета;

- продолжать знакомить детей со способами рефлексии.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Планируемые результаты: укрепляется нервная система; повышается успеваемость в школе; улучшаются взаимоотношения в коллективе.

Форма организации и структура занятия подгрупповая, включает в себя следующие элементы: сюрпризный момент, основная и заключительная части.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация в Рower Рoint,

Игровое оборудование (игрушки)

Предварительная работа:

*Папка, в которую вошла вся предварительная работа с детьми и родителями

*Анкетирование родителей и детей, + рисунки, творческие работы (коллаж) по теме «Я счастливый!»

1. Анкета и коллаж мамы (Карасевы)

Анкета и рисунок/коллаж ребенка

2. Анкета и коллаж мамы (Каменцевы)

Анкета и рисунок/коллаж ребенка

* Чтение сказки «Про лужу и булочку с изюмом»

Про лужу и булочку с изюмом. Д. Биссет

На тротуаре была небольшая лужа. Только что прошел дождь, и с блестящих листьев капала вода.

Все, кто проходил мимо, отражались в луже – и люди, и красные автобусы.

«Вот это жизнь! – думала лужа. - Куда веселей, чем на облаках. Но было бы еще лучше, если бы кто-нибудь меня выпил. Ведь, в конце концов, для того, я - вода».

Как раз в это время мимо проехал большой фургон, наполненный булочками с изюмом. Одна булочка случайно выпала и плюхнулась прямо в лужу.

- Ой-ой-ой!- сказала булочка с изюмом. Я вся промокла, и никто теперь меня не захочет съесть. Бедная я, бедная! – И она горько расплакалась.

- Не плач, - сказала лужа. – Вот увидишь, все будет хорошо.

- Спасибо на добром слове, - сказала булочка. – Здесь, конечно, тоже неплохо, и людей много, и красные автобусы, и с деревьев вода капает, но для булочки с изюмом тут, пожалуй, мокровато, я могу стать совсем не вкусной. А ведь меня везли в привокзальное кафе, чтобы подать к чаю. Вот беда! – и она еще пуще расплакалась.

- Не плачь, - сказала лужа. – Ну-ну, не надо же, милая булочка.

- Больше не буду, - ответила булочка, всхлипывая. – Я так рада, что познакомилась с тобой. Вот было бы хорошо, если бы кто-нибудь захотел, есть и пить, а мы с тобой – тут как тут.

- Конечно, - согласилась лужа. – О, смотри-ка! Видишь?

Прямо к ним через улицу шла мама-утка с тремя утятами. Полицейский поднял руку и остановил машины и автобусы, чтобы утка с утятами спокойно перешли дорогу.

- Куда направляетесь? – спросил полицейский.

- Кряк! – ответила мама-утка. – На пруд!

А утята ответили:

- Кря-кря-кря! – И побежали за матерью.

- Уф, как я устала, - сказала утка. – Да и детям не мешало бы передохнуть и перекусить.

И вдруг в луже она увидела булочку с изюмом.

- Кряк-кряк-кряк! – сказала она. – Смотрите, какая славная булочка с изюмом, и какая симпатичная лужа!

Все семейство было очень довольно.

- Кря-кря-кря, - сказали утята. – Какая вкусная булочка! Кря-кря-кря. Какая вкусная в луже вода!

Мимо проносились автобусы, проходили люди, а когда зашло солнце, опять полил дождь, с деревьев закапала вода и на тратуаре появилась новая лужа.

- Гонг-гонг! – прогудел автобус.

- Кряк-кряк! – сказала мама-утка.

- Кря-кря-кря, - ответили утята.

- Кап-кап-кап-кап…. – повторила дождь.

Вот и вся история.

Примерные вопросы к беседе по сказке:

*В чем заключалось самое большое счастье для лужи и булочки?

*Как вы думаете, что бы с ними произошло, если бы их так никто не заметил?

*Согласны ли вы, что если ты кому-то нужен, тебе рады – это и есть большое счастье?

*Что вы испытывали, когда для кого-нибудь совершали доброе дело?

*Нарисуйте героев сказки.

*Представьте, что встретились булочка с изюмом и колобок. Опишите и нарисуйте их встречу.

Литература:А. Лопатина. ,М. Скребцова "Искусство видеть мир" (серия "Книга для занятий по духовному воспитанию" книга 4) -М. ,Сфера. 1998.,

Рисование иллюстраций к сказке

* Создание психологом и детьми театра «Картинок»

* Создание нетрадиционного игрового оборудования

-"Круги Счастья"

- "Цветочная полянка" для рефлексии

-панно "Небо плачет"

- панно "Солнечное настроение"

Детско-родительская совместная деятельность:

* Беседа родителей с детьми «Что такое счастье?».

* Создание родителями тряпичных кукол «Настроение»

Содержание организованной деятельности:

Дети в роли юных Айболитов входят в зал.

Психолог:

(1 слайд - школа)

- Здравствуйте юные Айболиты, я рада вам! (знак приветствия)

Дети:

- Здравствуйте! (знак приветствия).

Психолог:

-Нам пришла срочная телеграмма с Острова Игрушек. Эта телеграмма не простая – она будет на экране! Дайте присядем на стульчики и узнаем, что в ней написано.

(2 слайд - остров)

Презентация-телеграмма

«Дорогие дети, помогите нам скорее! Мы живем на острове Игрушек.

Все жители нашего острова заболели.

(3 слайд – новые игрушки)

А ведь когда-то мы были счастливыми игрушками.

(4 слайд – дети с игрушками)

Нас очень любили малыши и малышки.

(5 слайд – дети ломают игрушки)

Но наступили времена, когда дети стали обижать нас. Вот мы и ушли на этот остров!

(6 слайд – сломанные игрушки)

Вот зайчик, он промок со скамейки слезть не смог!

Мячик в луже оказался - очень сильно испугался!

Мишке лапу оторвали, Бросили в чулане и больше с ним не играли!

(7 слайд – игрушка, дождь)

А небо у нас все плачет и плачет – поэтому погода всегда стоит дождливая!

Мы вас очень-очень ждем вашей помощи!

(8 слайд - самолет)

Психолог:

- Нам, нужно ехать на остров Игрушек?

Ответы детей….

Психолог:

- Тогда скорей садимся в самолет и летим на помощь к игрушкам!

Дети встают со стульчиков, строятся друг за другом, вытянув руки в стороны - «крылья» и начинают двигаться по кругу. Чтецы читают стихотворение.

Кружит в небе самолёт -

На посадку он идёт.

У-у-у-у-у-(вместе)

Над землёю - солнца луч

Пробивает толщи туч, -

Там, внизу – нас ждут игрушки:

Куклы, зайчики, мячи, и машинки и топтыжки –

Заждались уже давно!

У-у-у-у-у-у (вместе)

Приземлимся без проблем -

Сделаем радость сразу всем!

Работа детей у панно «Тучки»

(9 слайд – дождливая погода/звуки природы)

Психолог:

- Вот мы и на острове Игрушек.

- Что-то тучки набежали! Кажется, дождь начинается!

Скажите, что нужно сделать, чтобы выглянуло солнышко, и закончился дождь?

Ответы детей …

Психолог:

- Так, давайте скажем каждой тучке доброе слово, и тогда на небе появятся «веселые солнышки». Они у вас лежат в сумочках («веселые солнышки» ложатся в сумочки детей до начала занятия).

Дети по очереди называют «волшебные» слова, психолог убирает «тучки». На освободившееся место дети крепят «солнышки».

Психолог:

(10 слайд – солнечное настроение)

- Посмотрите, теперь у нашего неба «Солнечное настроение», здесь так много «веселых солнышек»!

- А вы счастливы? Почему?

Ответы детей ….

Психолог:

- Вы хотите поиграть в веселую игру?

(11 слайд – динамическая пауза)

Психогимнастика

Руки, ноги, голова…

Будьте предельно внимательны, дети,

И выполняйте движения эти:

Правой рукой тронем левое ушко,

Левой рукой тронем правое ушко.

Левой погладим себя по макушке,

Правой погладим, кто с право стоит.

Правою ножкой топнем разок,

Левую ставим вперед на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Вправо шагнули, влево шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Правым и левым глазком подмигнули.

(12 слайд – злой волшебник)

Игровая деятельность детей: соединение кругов нитями.

Психолог:

- Посмотрите, здесь на острове, есть «волшебные круги-счастья». Когда-то они были одной дружной семьей. Но однажды злой волшебник забрал у них счастье.

(13 слайд – полянка, круги, нити)

- Давайте вернем кругам счастье с помощью «чудо-нитей» (нити ложу заранее в свою сумочку). Следите за тем, чтобы нити были натянуты. Тогда злой волшебник, никогда не сможет их разлучить.

- Молодцы, вы справились с заданием на отлично!

Игровая деятельность детей: исцеление игрушек

(14 слайд - игрушки)

Психолог:

- Смотрите, а вот нас уже встречают игрушки!

- Скажите, а зачем мы на острове?

Ответы детей….

- Давайте, возьмем их в свои руки и полечим, но уколы ставить не будем!

Демонстрация «ответов» детьми….

Психолог:

- Теперь они ваши друзья! Мы заберем их с собой в садик и познакомим с другими детьми.

Рефлексия

(15 слайд – панно «Цветочная полянка»- классическая музыка Рахманинова)[/h4]

Психолог:

- Посмотрите, на острове есть цветочная полянка.

-Как вы думаете, почему на ней совсем нет цветов?

Ответы детей….

Психолог:

-Давайте подарим острову и полянке цветы: красный и желтый- понравилось занятие, синий – не понравилось.

* Почему ты выбрал этот цветок?

* Что тебе больше всего понравилось в этом путешествии?

Ответы детей ….

Релаксация

(16 слайд – релаксация «Возвращение» - классическая музыка Чайковского)

Психолог:

Предложить детям лечь для релаксации.

- А сейчас, закрыли глаза, сделаем вдох – выдох

Положили игрушки и легли рядом сними.

Закрыли глаза: вдох – выдох.

Представьте, что мы улетаем с острова Игрушек на самолете. Посмотрите вниз на остров. Помашите ему рукой. Улыбнитесь.

У острова Игрушек теперь хорошее настроение. Он вам тоже улыбается. Вот мы и подлетаем к своему детскому садику! Улыбнулись, потянулись!

Сделали вдох-выдох. Открыли глаза.

- Поднимаемся осторожно.

Возьмите в руки свои игрушки.

Заключительная часть

(17 слайд - Спасибо за внимание!– песня «Дорогою добра»

Психолог:

- Наше путешествие на остров Игрушек - закончилось!

Вы, самые настоящие Айболиты!

Сумели жителей острова, сделать самыми счастливыми!

Теперь вы - друзья!

Спасибо вам! Досвидание!

Прикреплённые файлы:

ostrov-igrushek_o604m.pptx | 8667,42 Кб | Скачан: 124
 
Публикации по теме:

Дистанционный курс «Готовимся к аттестации» Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации.

Информация о процедуре аттестации педагогических работников На сайте ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Республики Карелия можно посмотреть информацию о процедуре аттестации педагогических.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Аттестационное занятие «Школа юных Айболитов». НОД для детей подготовительной группы с применением ИКТ
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:29
+55
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...