Получи документы

«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности

Оксана Меледина
«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности

«Школьные правила»

Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога

по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности у детей

подготовительного к школе возраста

Подготовила: педагог – психологДетского сада № 80 ОАО «РЖД» г. Вологда

Меледина Оксана Сергеевна

Цель: профилактика школьной дезадаптации и снижение тревожности детей 6 – 7 лет, с помощью сказкотерапии.

Задачи:

• повышение работоспособности и сплочение рабочей группы;

• развитие потребности в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями;

Публикация «„Школьные правила“, Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности» размещена в разделах

• знакомство детей с правилами поведения в школе;

• формирование позитивной модели поведения в реальной школьной жизни;

• регламентирование работы на основе добровольного принятия обязательств.

Методическое обеспечение:

1. музыкальное сопровождение – музыка – «звуки природы»;

2. мягкие игрушки – персонажи сказки (волк, заяц, лиса, белка, еж);

3. листы бумаги, разделенные на четыре квадрата по количеству детей;

4. простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1 вводная часть. Ритуал приветствия друг друга.

(психолог проводит детей в центр кабинета)

- Дети давайте нарисуем ровный круг, для этого возьмемся за руки и образуем круг. (дети берутся за руки и организуют круг в центре кабинета)

- Теперь надо обязательно поприветствовать друг друга. А как мы с вами это делаем? (пауза – дети перечисляют: как рыбки, как с мамой и папой, как командиры)

- Правильно! Это наши три способа пожелать «Доброго утра»: сначала без слов - мимикой (как рыбки); дальше спокойно, как с мамой и папой разговариваем; после громко, но мы не кричим и не визжим, а как командиры громко и четко говорим. (дети приветствуют друг друга)

2 основная часть. Работа со сказкой «Школьные правила»

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство со сказкой. Но чтобы было удобно слушать займите места на полянке сказки. (на ковре расставлены стулья полукругом и рядом создан макет «лесной школы»)

- Для начала давайте вспомним, о чем сказки, которые мы с вами изучаем? (пауза – ответы детей: о школе, о лесной школе, об учителе Еже и т. п.)

- Это все верно!

Развивающая игра «Лесные герои»

- Как и в любой школе - в лесной учатся ученики, только лесные. Я думаю, вы их всех помните. Но мы не будем перечислять, а покажем их, изобразим, остальные угадают кто это. (дети по одному изображают лесных героев, начать можно с психолога)

- Очень хорошо! Мы продолжим знакомство со сказкой, сегодня это сказка «Школьные правила».

- (Чтение сказки) «На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж.

- Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?»

- Ребята, что такое правило и какие вы правила знаете? (пауза - дети перечисляют)

- Продолжим, и узнаем, что ответили ученики лесной школы.

(Чтение сказки) «- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- "Правило" - значит делать правильно" - подвел итог Медвежонок.

- Молодцы! - похвалил всех Учитель. - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?»

- Ребята, а как вы думаете можно прожить без правил? (обсуждение с детьми)

(Чтение сказки) «- Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.

- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.

- Неприятности никто не любит, - подтвердил Учитель. - Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

- Как у Вас так интересно стихи получаются? - удивился Заяц.

- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

Конечно, согласны! - хором ответили ученики.

- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.»

- И мы с вами сейчас познакомимся со школьными правилами. Но для начала немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Раз, два, три»

(Дети встают свободно по кабинету)

«Раз – поднялись, потянулись

Два – нагнулись, разогнулись

Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять руками – помахать

Шесть – за столик тихо сесть»

- А теперь присядьте за стол. Познакомимся и мы с правилами учителя Ежа, но чтобы о них не забыть мы правила зарисуем. Для этого перед каждым из вас есть лист бумаги, который разделен на четыре квадрата, по одному на каждое правило. А так же нам понадобится карандаш.

Проверьте, все есть?

«- Итак, правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! - обрадовался Лисенок. - В школе "Здравствуй" говорят и с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисенок!

(зарисовка пиктограммы, например улыбка)

Второе правило уже труднее:

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

- Можно я попробую? - предложил Зайчонок.

-До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

- Молодец, Зайчонок!

(зарисовка пиктограммы, например, звонок)

Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

- Очень хорошо, Медвежонок!

(зарисовка пиктограммы, например рука)

Правило четвертое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

(зарисовка пиктограммы, например парта школьника)

- А давайте, и мы проведем не большую перемену! И поиграем в спокойную игру «Ёжик».

Речедвигательная игра «Ёжик»

По сухой лесной дорожке –

Топ – топ – топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратиться еж в клубок.

Ощетинит еж иголки – не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

3 Заключительная часть. Обсуждение в кругу, ритуал прощания со сказкой.

- Присядем снова за столы. Взгляните на свои работы. Какие школьные правила вы запомнили? (ответы детей)

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с моими заданиями.

- пришло время попрощаться, нам нужно проводить сказку. Нарисуем круг (дети встают, берутся за руки, говорят все вместе).

Ритуал прощания друг с другом и со сказкой

Мы любим сказки изучать.

И дружно вместе отвечать.

Мы немного отдохнем

И опять сюда придем!

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР Адаптированная Образовательная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: с Федеральным законом от 29.12.2012г.

Формирование зрительного гнозиса у детей 3–5 лет с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы Одной из важнейших функций, обеспечивающих познавательную деятельность ребенка, является восприятие. Восприятие определяется как целостное.

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Тип занятия: игровое занятие.

Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни 1 раздел: Сенсомоторное развитие 1. Формирование представлений детей о форме: - изучается 6 объемных форм: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр,.

Программа коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Самое - изменение устойчивых поведенческих реакций детей. Как помочь агрессивному ребёнку стать добрым и внимательным к окружающему.

Рабочая программа «Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы с детьми» Цель программы: Создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностики, коррекции и дальнейшему.

Релаксационные упражнения для обучения ребёнка управлению своим гневом и снижению уровня личностной тревожности У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Система коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУСистема коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ Цель: Воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи Задачи:.

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей 5–7 лет Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности
Опубликовано: 26 января 2016 в 23:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД