Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» (5 фото)

Лукманова Мумина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Ласточка»

«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

в старшей группе

Тема: «Шоу фокусников»

Подготовила:

Воспитатель

Лукманова М. Б.

Усухчай – 2018

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Шоу фокусников»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию „Шоу фокусников“» размещена в разделах

Виды деятельности : игровая, познавательно -исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: музыкальный зал

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область : «Познание»

Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

Программные задачи:

образовательные :

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о составе молока и свойстве моющего средства.

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать самостоятельно и дисциплинировано;

- умение использовать условную мерку.

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Интегрируемые образовательные области :

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые : цветочная поляна, музыкальная физминутка «Две сестрицы – две руки»

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила.

Оборудование и материалы: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, сироп, вода, масло растительное, магниты, ватные палочки,

раздаточные: предметы для экспериментов

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание физминутки под музыку.

Примерная структура занятия-экспериментирования :

1. Проблема (заинтересовать малышей)

2. Организационный момент – приветствие между собой и с гостями.

3. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

5. Процесс экспериментирования

6. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

7. Творческая деятельность детей.

Организационный момент:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»

-Здравствуйте ребята! Какие же вы сегодня красивые. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, а теперь повернемся к гостям и поздороваемся с ними. Ребята, сегодня, когда я шла мимо малышей, они были такие пассивные, не слушали воспитателя, смотрели в разные стороны. И у меня возникла идея, чем то их заинтересовать. Чем же мы их можем заинтересовать? А если им покажем фокусы, как вы думаете, им будет интересно? А где вы видели фокусы?

Дети - в цирке, по телевизору.

Вы хотите посмотреть, как это происходит? А давайте мы посмотрим фрагмент мультика «Ну погоди.»

В. Ребята, вы такие взрослые и смотрели с удивлением, с интересом, и когда вы научитесь показывать фокусы, малыши также будут на вас смотреть с интересом да?

Ответы детей: Да

Тогда давайте перейдем к столу № 1, где нас ждут интересные превращения.

В: Ребята, прежде чем начать, я напомню вам правила: нам нужно быть аккуратными, так как работаем с жидкостями.

В: Первый фокус "Танцующее молоко"

Фото «Шоу фокусников»

В. Ребята, а что у нас на столе?

В. Как мы назовем этот фокус?

В. Придумала, а давайте назовем фокус «Танцующее молоко»

В. Сначала я беру стакан с молоком, наливаю молоко в тарелку, затем капаю пипеткой краску, затем беру ватную палочку и макаю ее в моющее средство и опускаю в центр тарелки с молоком.

В. Что получилось?

Дети : молоко разбегается.

В. Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В. Теперь вы приступайте к фокусу.

В. Разият, что нужно было сначала сделать?

Разият: (Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску)

В: А потом, Зулейха?

(Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски)

В. Вы можете взять другую краску и капнуть.

В: Красивый узор? На что похож? (на радугу, гром, фейерверк, северное сияние)

В. Ребята, как вы думаете, одного фокуса достаточно, чтобы удивить детей?

Дети: Нет.

В. Тогда переходим к другому столу.

В: Следующий фокус «Волшебная поляна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию - фото

В. Ой, что это спрятано тут? Диск какой то, что тут написано «Подарок для детей –мультфильм «Лунтик -158 серия «Магнит» А вы видели эту серию?

В. Сейчас у нас нет времени, но мы заберем диск и посмотрим в группе.

У меня есть «волшебная перчатка», я одену ее, а вы посмотрите что произойдет. Бабочка начинает двигаться. Смотрите ребята, настоящее волшебство, правда же? Хотите узнать секрет волшебства?

В. Внутри перчатки спрятан магнит, вот с помощью магнита она и двигается.

Вывод: значит, магнит обладает силой притяжения и помогает двигаться другому магниту, железе.

Теперь ваша очередь продвигать бабочку по поляне.

В. Вы устали наверное, давайте отдохнем.

В: Физминутка. «Две сестрицы – две руки»

В. Как вы думаете, этих фокусов достаточно для малышей или еще проведем? Тогда перейдем к последнему столу.

В: Следующий наш фокус "Разноцветные жидкости"

Фото №1 Конспекты занятий

В. Этот фокус вы будете со мной проводить. У каждого из нас есть поднос со стаканами. В стакане с оранжевым цветом у нас сироп, голубым цветом у нас вода окрашенная гуашью.

(Сначала мы берем стакан с оранжевым цветом, где сироп с добавлением гуашь и набираем шприц, аккуратно выливаем содержимое шприца в пустой стакан вдоль стеночки стакана, потом стакан воды с добавлением голубой краски и потом нальём растительного масла, масло мы не стали красить, оставили как есть.)

В. Что у нас получилось?

Вывод: Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.

В: Почему, как вы думаете?

Вывод с детьми

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Формы организации совместной деятельности. № П/П Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности 1. 2. 3..

Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи. 1. Образовательные: формировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект занятия по познавательному развитию «Я-гражданин России» (подготовительная группа) Цель:Формирование гражданских и патриотических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Чудесные превращения» для детей средней группы..

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Школа волшебников» Цель: развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

«Посвящение в юных фокусников». Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема : «Посвящение в юных фокусников» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 21:17
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД