«Шушенское — административный центр Шушенского района Красноярского края». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Анастасия Марьясова
«Шушенское — административный центр Шушенского района Красноярского края». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрируемые образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

-Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с административным центром Шушенского района – п. Шушенское.

Задачи:

- Закрепить знания детей о административном центре Шушенского района Красноярского края;

- Развивать умение находить на иллюстрациях достопримечательности поселка;

- Воспитывать любовь к поселку Шушенское.

Предварительная работа: рассматривание презентации достопримечательности Шушенского района: беседа о поселке: «Шушенское – моя родина»; чтение стихотворения «В Шушенском» Нины Нюдиковой.

Материалы и оборудование: презентация Microsoft Power Point «Шушенское – административный центр Шушенского района Красноярского края»; посылка; открытки «Шушенское – поселок»; мяч, краски, вода, палитра, поролон, салфетки, материал для печатания, простой карандаш.

Словарная работа: Шушенское, Шушь, Саяны, Тасхыл.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: почтальон приносит посылку, в которой лежат открытки.

Воспитатель:

- Дети, давайте посмотрим открытки и скажем, какой поселок изображен на этих открытках? (Обобщает ответы детей)

Воспитатель:

-Дети, конечно же это Шушенское. Шушенское – административный поселок Шушенского района, Красноярского края. Шушенское получило свое имя по названию реки, на берегах которой он расположен. (Далее воспитатель рассказывает историю создания поселка)

Деревня Шуша была основана русскими казаками в 1744 году как место для ночлега и отдыха на пути в Красноярск и обратно в устье речки Шушь (тюркский антоним «шуши»«род, кость», впадающей в Енисей. Известный русский естествоиспытатель Петр Симон Паллас, автор книги «Путешествие по разным провинциям Российского государства», посетил верховья Енисея в 1772-м и записал: «Деревня Шуша состоит из 26 дворов зажиточных крестьян и 5 казацких изб». В 1791 году здесь была построена каменная Петропавловская церковь (снесена в 1938 году, несмотря на то, что в ней венчались Ленин и Крупская, после чего деревня Шуша получила статус села и была переименована в Шушенское. В 1822 году Шушенское стало центром волости. В конце XIX века здесь насчитывалось 26 кулацких и 139 середняцких хозяйств, 69 бедняцких, а также 33 семьи батраков.

Физминутка: русская народная игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

- Дети, а какие достопримечательности поселка отображены в открытках «поселок Шушенское»? (Ответы детей)

- Какие памятники есть в поселке Шушенское? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Нины Нюдиковой.

Воспитатель:

- Дети, Шушенское – это очень зеленый поселок, в нем много красивых аллей, нарядная площадь, но особенно в нем много цветов. (Идет показ слайдов).

Воспитатель:

- Дети, нарисуйте цветы, которыми украшены улицы и площадь Шушенского. (Дети могут рисовать нетрадиционными способами по выбору: пальчиковым, печатание овощами с использованием ладошки; гуашью по мокрому листу, а также восковыми мелками).

(В это время звучат записи русских народных мелодий, а дети выполняют задание)

Затем проводится выставка рисунков «Цветущее Шушенское»

Подведение итогов НОД.

- что нового для себя вы узнали? Что вам больше всего нравится в поселке Шушенское? Что вы можете рассказать о Шушенском гостям, которые к вам приедут?

Список литературы

1. Стихотворения «В Шушенском» Нины Нюдиковой. - http://www.stihi.ru/2012/12/18/6493

2. История о Шушенском - http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/386/

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Шушенское — административный центр Шушенского района Красноярского края». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа детей «Макет детского сада»
Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут рядом с...
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры»
Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы - перекатом с...
«Кукляшки-милашки». Куколки из палочек для мороженого и одноразовых стаканчиков....
Любят Оля с Ванечкой Эскимо на палочке. Радость шоколадная- Вся внутри прохладная! Нет, наверно, ни одного человека, кто не любил бы мороженое....
Игольница «Божья коровка» (мастер-класс)
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению игольницы "Божья коровка" в подготовительной группе. Для выполнения...
«Первоцветы Донского края»
«Первоцветы Донского края». Попрощались мы с зимой и встретили весну. Стала она нас удивлять своей непредсказуемой погодой. Ранней весной высокая...