«Шушенское — административный центр Шушенского района Красноярского края». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Анастасия Марьясова
«Шушенское — административный центр Шушенского района Красноярского края». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрируемые образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

-Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с административным центром Шушенского района – п. Шушенское.

Задачи:

- Закрепить знания детей о административном центре Шушенского района Красноярского края;

- Развивать умение находить на иллюстрациях достопримечательности поселка;

- Воспитывать любовь к поселку Шушенское.

Предварительная работа: рассматривание презентации достопримечательности Шушенского района: беседа о поселке: «Шушенское – моя родина»; чтение стихотворения «В Шушенском» Нины Нюдиковой.

Материалы и оборудование: презентация Microsoft Power Point «Шушенское – административный центр Шушенского района Красноярского края»; посылка; открытки «Шушенское – поселок»; мяч, краски, вода, палитра, поролон, салфетки, материал для печатания, простой карандаш.

Словарная работа: Шушенское, Шушь, Саяны, Тасхыл.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: почтальон приносит посылку, в которой лежат открытки.

Воспитатель:

- Дети, давайте посмотрим открытки и скажем, какой поселок изображен на этих открытках? (Обобщает ответы детей)

Воспитатель:

-Дети, конечно же это Шушенское. Шушенское – административный поселок Шушенского района, Красноярского края. Шушенское получило свое имя по названию реки, на берегах которой он расположен. (Далее воспитатель рассказывает историю создания поселка)

Деревня Шуша была основана русскими казаками в 1744 году как место для ночлега и отдыха на пути в Красноярск и обратно в устье речки Шушь (тюркский антоним «шуши»«род, кость», впадающей в Енисей. Известный русский естествоиспытатель Петр Симон Паллас, автор книги «Путешествие по разным провинциям Российского государства», посетил верховья Енисея в 1772-м и записал: «Деревня Шуша состоит из 26 дворов зажиточных крестьян и 5 казацких изб». В 1791 году здесь была построена каменная Петропавловская церковь (снесена в 1938 году, несмотря на то, что в ней венчались Ленин и Крупская, после чего деревня Шуша получила статус села и была переименована в Шушенское. В 1822 году Шушенское стало центром волости. В конце XIX века здесь насчитывалось 26 кулацких и 139 середняцких хозяйств, 69 бедняцких, а также 33 семьи батраков.

Физминутка: русская народная игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

- Дети, а какие достопримечательности поселка отображены в открытках «поселок Шушенское»? (Ответы детей)

- Какие памятники есть в поселке Шушенское? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Нины Нюдиковой.

Воспитатель:

- Дети, Шушенское – это очень зеленый поселок, в нем много красивых аллей, нарядная площадь, но особенно в нем много цветов. (Идет показ слайдов).

Воспитатель:

- Дети, нарисуйте цветы, которыми украшены улицы и площадь Шушенского. (Дети могут рисовать нетрадиционными способами по выбору: пальчиковым, печатание овощами с использованием ладошки; гуашью по мокрому листу, а также восковыми мелками).

(В это время звучат записи русских народных мелодий, а дети выполняют задание)

Затем проводится выставка рисунков «Цветущее Шушенское»

Подведение итогов НОД.

- что нового для себя вы узнали? Что вам больше всего нравится в поселке Шушенское? Что вы можете рассказать о Шушенском гостям, которые к вам приедут?

Список литературы

1. Стихотворения «В Шушенском» Нины Нюдиковой. - http://www.stihi.ru/2012/12/18/6493

2. История о Шушенском - http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/386/

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Шушенское — административный центр Шушенского района Красноярского края». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...