МААМ-картинки

Проект «Невон — капелька России» (5 фото)

Светлана Серазетдинова
Проект «Невон — капелька России»

Проект "Невон- капелька России"

Вид проекта : Экскурсионно-исследовательский.

Актуальность Чувство патриотизма так многогранно по своему

содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю. Интерес к своим корням, к тому, что происходило много лет назад, а то и веков назад всегда притягивает. Каждому человеку необходимо знать, кто он и откуда. Память о своих корнях делает человека достойным и сильнее. Везде, где живут и трудятся люди – будь то город или деревня – есть и богатая история, и свои герои. Пора бы уже задуматься и серьезно относиться ко всему, что представляет история. Это мы и постарались донести до наших воспитанников.

Публикация «Проект „Невон — капелька России“» размещена в разделах

Цель проекта : Знакомство с жизнью и бытом старейших жителей села. Формирование нравственно - патриотических качеств у дошкольников, любовь к родному краю, своей малой Родине. Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта :

• Расширять кругозор детей об истории родного края, родного поселка, приобщать к вековым традициям своего народа.

• Развивать познавательный интерес к достопримечательностям поселка.

• Осуществлять воспитательную работу, расширять словарный запас, формировать грамматический строй, связную и выразительную речь

Возраст участников проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, жители села.

Продолжительность проекта : сентябрь-ноябрь. Исследовательские сезонные прогулки и экскурсии.

Основные формы реализации проекта :

• игровые занятия,

• беседы,

• работа с родителями,

• работа с познавательной литературой,

• составление фотоальбома,

• рисование,

• оформление газет, коллажей,

• экскурсии,

• составление рассказов.

Обеспечение: картины, открытки, альбомы, журналы, газеты, подбор информации из печатных и электронных источников: познавательная литература (словари, энциклопедии, сайтов и т. д.

Предполагаемый результат: В результате экскурсионно- исследовательской экспедиции дети увидят на каком живописном месте расположился поселок Невон.

У детей сформируется знание о том, что жизнь села не стоит на месте: на ряду со старинными постройками – деревянными избами, стайками, хлевами, амбарами вырастают новые особняки и административные здания.

Дошкольники посетят памятные места села: школьный краеведческий музей памятник погибшим в годы ВОВ сельчанам.

Дети осознают себя неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля.

У ребенка возникнет понимание того, что у каждого есть своя малая родина – местечко, привязанность к которому он испытывает с детства.

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.

Дети станут более компетентны в знании истории и современной жизни родного поселка. Повысится уровень развития связной речи, грамматического строя речи, обоготится словарный запас. Огромная роль отводится и значению детской исследовательской деятельности- ребята испытают чувство гордости за самостоятельно и совместно изготовленный продукт и проделанную работу. Возникнут предпосылки и повысится интерес к научной деятельности, что важно для будущих школьников.

В настоящее время появились программы, нацеленные на приобщение детей к истокам русской народной культуры, к традиционной отечественной культуре, к истокам страны, созданы комплексные программы, где в той или иной мере отражена обсуждаемая тема.

Современная педагогическая наука стремится переосмыслить теорию и практику отечественного патриотического воспитания, определить содержание основных понятий, цели и задачи деятельности современного дошкольного учреждения.

Проект «Невон — капелька России»
Фото «Невон — капелька России»

Ознакомление дошкольников с флорой и фауной озера Байкал в рамках непосредственно-образовательной деятельности.

В нашем образовательном учреждении дети знакомятся с природой Байкала в рамках тематической недели. Для эффективности педагоги применяют механизм интеграции.

Интегрированное построение образования в совместной непосредственной деятельности взрослого и детей, во- первых дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, так как здесь он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и хитрости родного языка; во- вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, формирование грамматической структуры речи, а главное развиваются коммуникативные умения – свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, рассказать о чем-либо; в третьих у детей развивается познавательная активность, поскольку вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применение реальной жизни в нестандартной ситуации.

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения, и не догадываются, что на самом деле они будут. учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет. Одновременно с этим происходит процесс обучения.

На примере обитателей озера Байкал, его красоте и неповторимости, педагог прививает детям любовь к природе, зажигает огонек любознательности и наблюдательности, и кроме, того, формирует исследовательский интерес и положительное отношение к предмету экология. Для этого я стала собирать всю информацию, в группе с помощью родителей создается мини уголок Байкала, куда поместили: планшеты, наборы открыток, пазлы, кубики с изображением птиц Байкала.

С помощью видеофильмов «Животный мир Байкала», «Над чарующей бездной» : дети побывали на дне великого озера и на самых отдаленных его берегах.

С увлечением слушают ребята и сказки о красавице Ангаре и суровом старике Байкале

Старшие дошкольники в игровой форме познакомились с ветрами Байкала, запомнили, сколько рек впадает в Байкал, а, сколько вытекает; узнали, чем знаменита голомянка и как очищает свои воды батюшка Байкал. Разнообразные загадки, стихотворения, кроссворды помогли запомнить, какие рыбы водятся в Байкале, какие птицы пролетают мимо.

План на будущее - продолжение работы по региональному компоненту «Байкал - жемчужина Сибири», т. к. ещё много интересного и нужного нам надо узнать об этом священном озере.

Проект - фото
Фото №1 Проект Невон капелька России Вид проекта Экскурсионно исследовательский Фото №2 Актуальность Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию что не может быть определено несколькими словами
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой край родной»Дидактическая игра «Мой край родной» Тема: дидактическая игра «Мой край родной». Направленность: познание окружающего мира. Предпосылки: обогащение материально – технической.

Проект «Наш край родной — Донской»Проект «Наш край родной — Донской» Вид проекта: краткосрочный (1,5 месяца) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка.

Фотоотчет «Родной край осенью»Фотоотчет «Родной край осенью» В МДОУ №20 «Золотая рыбка» в подготовительной группе «А»(воспитатели: Григорьева Н. В. ,Актанова О. Н.) завершился проект «Родной край осенью».

Кубанский край-мой дом родной Наш детский сад участвует в показе занятий и презентаций по кубановедению. Будут коллеги не только из города,но и края. Я тоже показываю.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной…» Наименование проекта «Мой край родной…» средняя группа Вид проекта Познавательный, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный.

Проект «Родной край» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность. Актуальность. Родина,.

Проект «Родной край осенью» ПРОЕКТ «Родной край осенью» Проект среднесрочный, познавательно-исследовательский Сроки реализации: 01.09-05.11 Воспитатели: Григорьева.

Проект «Югра — мой край родной»Проект «Югра — мой край родной» Что значит "быть патриотом"? Это значит - ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Невон — капелька России»
Опубликовано: 1 января 2016 в 14:41
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД