«Симфония блокадного Ленинграда»

Лариса Шекера
«Симфония блокадного Ленинграда»

«Симфония блокадного Ленинграда»

Уважаемые коллеги, к 70-летию снятия блокады города Ленинграда разработала и провела со своими воспитанниками музыкально-тематическое занятие с презентацией.

Цель:

Ознакомление дошкольников с историей своей страны. Формирование патриотических чувств, гражданской позиции, отражающих связь с предыдущими поколениями. Подготовка к активному участию в жизни социума.

Задачи:

• Познакомить воспитанников с историей блокадного

Ленинграда.

• Познакомить с историей создания композитором Д. Шостаковичем

Седьмой симфонии.

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальный и

поэтический материал.

• Совершенствовать вокально-певческие способности.

• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к людям,

защищавшим Ленинград.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Муз. рук: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о блокадном Ленинграде. Это сейчас город называется Санкт-Петербург, а много лет назад он носил это имя - Ленинград.

Много лет назад на нашу Родину напали фашисты. Они напали неожиданно, когда все люди мирно спали в своих домах. Весь советский народ поднялся на защиту нашей Родины. В городе шла мобилизация. Все люди шли на фронт добровольцами.

(слайд №5)

(слайд № 6)

Фашисты стремились захватить Ленинград. Для них это было очень важно. Город бомбили днём и ночью.

(слайд № 7)

(слайд № 8)

(слайд №9)

(слайд № 10)

(слайд № 11)

Фашисты, не сумевшие завоевать город в сражении, решили взять его измором. Они окружили город в кольцо и стали ждать, пока город сам сдастся. В Ленинграде наступили тяжёлые дни. Было отключено отопление, свет, не было горячей воды. Люди устанавливали в квартирах печки-буржуйки и, как могли, отапливали свои квартиры. Часто люди сидели тесно прижавшись друг к другу, чтобы хоть как-то согреться. Давайте мы сейчас с вами обнимемся, чтобы ощутить тепло друг друга.

Послушайте, какое стихотворение написал поэт Глеб Семёнов

(читает ребёнок)

Мы рыли рвы - хотелось пить.

Бомбили нас - хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом - ни света, ни воды.

Был хлеб - довесочек беды.

Была судьба на всех одна.

Мы растеряли имена.

Мы усмиряли потный страх.

Мы умирали на постах.

Мы умирали…

Город жил - исполнен наших малых сил.

(слайд № 12)

(слайд № 13)

(слайд № 14)

(слайд № 15)

Муз. Рук: Ребята, посмотрите на тарелочку с кусочком хлеба. Это ровно 125 грамм. Столько в день получали люди, которые находились в блокадном Ленинграде.

Люди очень страдали от голода. Взрослые и дети слабели и умирали прямо на улицах осаждённого Ленинграда.

(слайд № 16)

Послушайте стихотворение Юрия Воронова

(читает ребёнок)

В блокадных дня

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?.

Нам в сорок третьем

Выдали медали

И только в сорок пятом-

Паспорта.

В городе Ленинграде в это время жил наш великий советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

(слайд № 17)

Когда враг напал на Ленинград, он, вместе с другими, рыл окопы, сбрасывал зажигательные бомбы с крыш домов, голодал, но с огромным энтузиазмом писал свою великую симфонию, получившую название Ленинградской.

(слайд № 19)

(слайд №20)

(слайд № 21)

9 августа 1942 года по планам фашистского командования Ленинград должен был пасть, на этот день был назначен парад немецких войск в городе. Но в этот день в Большом зале Ленинградской филармонии, состоялась премьера Седьмой "Ленинградской" симфонии Дмитрия Шостаковича. И зал был переполнен. Организовал концерт и дирижировал оркестром Карл Элиасберг. А исполнял произведение Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета. Музыканты были сильно истощены голодом, но они мужественно отыграли произведение от начала до конца.

Сейчас мы с вами прослушаем отрывок первой части симфонии, она называется «Вторжение».

(слушание) (фонограмма Симфонии № 7 Д. Шостаковича «Вторжение»)

Муз. Рук: Ребята, в каком жанре написана первая часть?

(ответы детей)

Муз. рук: Какую картину вы представили, слушая эту музыку?

(ответы детей)

Муз. рук: Да, вы правы, эта часть написана в жанре марша. Музыка отчётливо передаёт движение вражеской силы, вышагивающей по нашей земле. Мощь движения всё усиливается, подключается дополнительное звучание, передающее образ тяжёлых танков и самолётов, двигающихся на нашу страну.

А какая эта музыка по характеру?

(ответы детей)

Эту симфонию слышали все и фашисты в том числе. Это было для них шоком! Они считали, что город уже мёртв, а город не сдавался и продолжал бороться!

В эти минуты немецкое командование, окружившее Ленинград, сильно засомневалось в победе своей Армии над русским народом.

(слайд № 22)

(слайд № 23)

(слайд № 24)

(слайд № 25)

(слайд № 26)

(слайд № 27)

(слайд № 28)

Муз. Рук: Ребята, я предлагаю почтить минутой молчания всех погибших в блокадном Ленинграде.

(минута молчания) (фонограмма Реквием Моцарта Лакримоза)

На Пискаревском кладбище горит вечный огонь, как память о великих людях, не сдавших врагу Ленинград.

(песня «А. Филиппенко «Вечный огонь»)

(слайд № 29)

(слайд № 30)

Муз. Рук: Война ещё продолжалась целых 1,5 года, но русский народ уже начал бить врага, выгоняя его с русской земли. И пришла долгожданная Победа! Наш народ победил, но какой ценой! Миллионы людей погибли в этой войне!

Вечная память героям! Вечная им слава!

(фонограмма «День Победы» Д. Тухманова)

Прикреплённые файлы:

simfonija-blokadnogo-leningrada_r2bge.pptx | 6932,51 Кб | Скачан: 134
 
Публикации по теме:

Презентация к беседе о снятии блокады Ленинграда: «Медаль за оборону Ленинграда»Презентация к беседе о снятии блокады Ленинграда: «Медаль за оборону Ленинграда» Дорогие друзья! Продолжая тему снятия блокады Ленинграда, хочу предложить вашему вниманию еще одну презентацию «Медаль за оборону Ленинграда».

Проект «Блокада Ленинграда» Задачи проекта:Закрепить представления детей о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, его традициям. Познакомить.

Автор публикации:
«Симфония блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:02
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...