Лучший педагог года

«Симфония блокадного Ленинграда» (2 фото)

Лариса Шекера
«Симфония блокадного Ленинграда»

«Симфония блокадного Ленинграда»

Уважаемые коллеги, к 70-летию снятия блокады города Ленинграда разработала и провела со своими воспитанниками музыкально-тематическое занятие с презентацией.

Цель:

Ознакомление дошкольников с историей своей страны. Формирование патриотических чувств, гражданской позиции, отражающих связь с предыдущими поколениями. Подготовка к активному участию в жизни социума.

Задачи:

• Познакомить воспитанников с историей блокадного

Ленинграда.

Публикация «„Симфония блокадного Ленинграда“» размещена в разделах

• Познакомить с историей создания композитором Д. Шостаковичем

Седьмой симфонии.

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальный и

поэтический материал.

• Совершенствовать вокально-певческие способности.

• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к людям,

защищавшим Ленинград.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Муз. рук: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о блокадном Ленинграде. Это сейчас город называется Санкт-Петербург, а много лет назад он носил это имя - Ленинград.

Много лет назад на нашу Родину напали фашисты. Они напали неожиданно, когда все люди мирно спали в своих домах. Весь советский народ поднялся на защиту нашей Родины. В городе шла мобилизация. Все люди шли на фронт добровольцами.

(слайд №5)

(слайд № 6)

Фашисты стремились захватить Ленинград. Для них это было очень важно. Город бомбили днём и ночью.

(слайд № 7)

(слайд № 8)

(слайд №9)

(слайд № 10)

(слайд № 11)

Фашисты, не сумевшие завоевать город в сражении, решили взять его измором. Они окружили город в кольцо и стали ждать, пока город сам сдастся. В Ленинграде наступили тяжёлые дни. Было отключено отопление, свет, не было горячей воды. Люди устанавливали в квартирах печки-буржуйки и, как могли, отапливали свои квартиры. Часто люди сидели тесно прижавшись друг к другу, чтобы хоть как-то согреться. Давайте мы сейчас с вами обнимемся, чтобы ощутить тепло друг друга.

Послушайте, какое стихотворение написал поэт Глеб Семёнов

(читает ребёнок)

Мы рыли рвы - хотелось пить.

Бомбили нас - хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом - ни света, ни воды.

Был хлеб - довесочек беды.

Была судьба на всех одна.

Мы растеряли имена.

Мы усмиряли потный страх.

Мы умирали на постах.

Мы умирали…

Город жил - исполнен наших малых сил.

(слайд № 12)

(слайд № 13)

(слайд № 14)

(слайд № 15)

Муз. Рук: Ребята, посмотрите на тарелочку с кусочком хлеба. Это ровно 125 грамм. Столько в день получали люди, которые находились в блокадном Ленинграде.

Люди очень страдали от голода. Взрослые и дети слабели и умирали прямо на улицах осаждённого Ленинграда.

(слайд № 16)

Послушайте стихотворение Юрия Воронова

(читает ребёнок)

В блокадных дня

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?.

Нам в сорок третьем

Выдали медали

И только в сорок пятом-

Паспорта.

В городе Ленинграде в это время жил наш великий советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

(слайд № 17)

Когда враг напал на Ленинград, он, вместе с другими, рыл окопы, сбрасывал зажигательные бомбы с крыш домов, голодал, но с огромным энтузиазмом писал свою великую симфонию, получившую название Ленинградской.

(слайд № 19)

(слайд №20)

(слайд № 21)

9 августа 1942 года по планам фашистского командования Ленинград должен был пасть, на этот день был назначен парад немецких войск в городе. Но в этот день в Большом зале Ленинградской филармонии, состоялась премьера Седьмой "Ленинградской" симфонии Дмитрия Шостаковича. И зал был переполнен. Организовал концерт и дирижировал оркестром Карл Элиасберг. А исполнял произведение Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета. Музыканты были сильно истощены голодом, но они мужественно отыграли произведение от начала до конца.

Сейчас мы с вами прослушаем отрывок первой части симфонии, она называется «Вторжение».

(слушание) (фонограмма Симфонии № 7 Д. Шостаковича «Вторжение»)

Муз. Рук: Ребята, в каком жанре написана первая часть?

(ответы детей)

Муз. рук: Какую картину вы представили, слушая эту музыку?

(ответы детей)

Муз. рук: Да, вы правы, эта часть написана в жанре марша. Музыка отчётливо передаёт движение вражеской силы, вышагивающей по нашей земле. Мощь движения всё усиливается, подключается дополнительное звучание, передающее образ тяжёлых танков и самолётов, двигающихся на нашу страну.

А какая эта музыка по характеру?

(ответы детей)

Эту симфонию слышали все и фашисты в том числе. Это было для них шоком! Они считали, что город уже мёртв, а город не сдавался и продолжал бороться!

В эти минуты немецкое командование, окружившее Ленинград, сильно засомневалось в победе своей Армии над русским народом.

(слайд № 22)

(слайд № 23)

(слайд № 24)

(слайд № 25)

(слайд № 26)

(слайд № 27)

(слайд № 28)

Муз. Рук: Ребята, я предлагаю почтить минутой молчания всех погибших в блокадном Ленинграде.

(минута молчания) (фонограмма Реквием Моцарта Лакримоза)

На Пискаревском кладбище горит вечный огонь, как память о великих людях, не сдавших врагу Ленинград.

(песня «А. Филиппенко «Вечный огонь»)

(слайд № 29)

(слайд № 30)

Муз. Рук: Война ещё продолжалась целых 1,5 года, но русский народ уже начал бить врага, выгоняя его с русской земли. И пришла долгожданная Победа! Наш народ победил, но какой ценой! Миллионы людей погибли в этой войне!

Вечная память героям! Вечная им слава!

(фонограмма «День Победы» Д. Тухманова)

Фото №1 Уважаемые коллеги к летию снятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к беседе о снятии блокады Ленинграда: «Медаль за оборону Ленинграда»Презентация к беседе о снятии блокады Ленинграда: «Медаль за оборону Ленинграда» Дорогие друзья! Продолжая тему снятия блокады Ленинграда, хочу предложить вашему вниманию еще одну презентацию «Медаль за оборону Ленинграда».

Проект «Блокада Ленинграда» Задачи проекта:Закрепить представления детей о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, его традициям. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Симфония блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД