Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы»

Светлана Пыталева
Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы»

Цель:

1. Закрепить знания детей о символах России, о Москве и её достопримечательностях.

2. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

3. Закрепить знания детей о государственных символах России.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания детей о нашей стране, ее столице и президенте страны;

- дать детям знания об истории возникновения города Москва;

- познакомить детей с гербом и флагом города, его значением;

- закреплять представление детей о понятии «малая Родина»;

-составлять описательные рассказы о достопримечательных местах города Москвы;

Развивающие

- развивать у детей умение узнавать достопримечательности г. Москвы,

- развивать у детей воображение, мышление, зрительную память, самостоятельность, навыки сотрудничества в игре;

- развивать познавательный интерес к истории г. Москва,

-развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Воспитательные

- воспитывать у детей умение оценивать свое выполненное задание и товарищей;

- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине.

- Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, речевое, физическое

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений «Что мы Родиной зовем», «Флаг России», «Герб России».

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровье сберегающие.

Оборудование и материалы:

Посылка. Иллюстрации. Глобус и карта России, флаг и герб России; аудиозапись «Ты живи моя Россия», Златые купола»

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Здесь написано: «Детский сад №34. Старшая группа № 13».

Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней?

(Воспитатель достаёт глобус).

- Ребята, что это?

Д. Глобус.

- А что такое глобус?

Д. Это модель планеты Земля.

- Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе). Давайте посмотрим на карту

Вос. Есть маленькие страны, есть побольше. Какая самая большая страна? Как она называется?

Д. Россия.

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, имя – Россия. Наша Род Россия занимает на земном шаре очень большую территорию. Когда на одном конце нашей страны день, то на другом, уже глубокая ночь.

Вос. Почему Россия имеет такое название?

Вначале существовало название «Русь» Затем появилось такое название, как "Руссия". Позже при Петре I нашу страну стали называть Россия.

Сегодня мы с вами поговорим о России

В. У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину.

Что значит любить Родину?

Дети: Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! стремится защитить.

В. А за что Родину можно любить?

Дети. Родину можно любить и уважать просто так, а не за что-то: за то, что она у нас есть; за поля, леса, моря, океаны, да просто за то, что мы здесь живём! Родина – то место, куда человека «тянет» всей душой и сердцем

В. О любви к Родине сложено много стихов и песен.

Давайте вспомним стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

Дети садятся.

В. Самый главный орган у человека – его сердце.

Сердце нашей родины – её столица.

Ребята, назовите пожалуйста столицу России?

Дети: Город Москва.

Воспитатель: - Правильно, ребята!

Город Москва - это сердце столицы, а сердце Москвы – Московский Кремль.

В Кремле работает президент – глава нашей страны.

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, кто является президентом нашей страны?

Дети: Путин В. В.

Воспитатель: А чем он занимается?

Дети: Это тот человек, который руководит всей страной, и ни один вопрос не решается без его ведома.

Воспитатель: Наша страна очень большая и красивая. У каждой страны мира есть своя символика, есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. Внимательно рассмотрим наш флаг (Рассматривание большого флага). Скажите, какого цвета полосы на флаге? (ответы детей)

Дети: Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Сверху – белая полоса, потом синяя и красная.

Чтобы запомнить последовательность цветов полос на флаге России

Вспомним стихотворение В. Степанова «Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Следующий символ страны Это?

Дети. Герб.

Вос. Какие элементы герба вы видите?

Дети. На нашем гербе мы видим птицу, это орёл, орел – это символ солнца.

Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна. В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны. Вся картина символизирует победу добра над злом.

Давайте вспомним стихотворения «Герб России».

У России величавой

На гербе Орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Вос. Посмотрите ребята, внутри орла находится ещё один герб – герб Москвы.

Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Москвы.

Дети. Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской. Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого. И это не случайно, ведь именно через Москву когда-то шли татары на Русь, именно Москву хотели захватить фашисты.

Воспитатель: А третий символ России – это гимн. Что такое гимн?

Дети. Гимн - это торжественная песнь в честь государства.

Восп. Когда исполняется гимн?

Дети. Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Восп. А как надо слушать гимн.

Дети. Стоя, не разговаривать. Таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране.

Физкультминутка: Игра «Найди свой цвет». Дети под музыку ходят около конусов. По окончании музыки нужно быстро взять конус. Найти флажок такого же цвета как конус. Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета (белый, синий, красный флажок держат гости).

Далее из конусов собираем флаг России.

А вы были в Москве?

Давайте вспомним стихотворение о Москве:

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Вос. В Москва, очень много достопримечательностей. Что такое достопримечательность?

Дети. Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. Это особые интересные, красивые здания и места.

Вос. Давайте поговорим о главных. Самая большая площадь Москвы Это?

А почему она называется Красная?

Дети. «Красная» - значит красивая. Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России. Она расположена в центре Москвы.

В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, в праздники проходят военные парады.

На Красной площади находится еще одна главная достопримечательность нашей страны. Какая?

Дети. Московский Кремль.

В: – Верно, это Кремль. С Московского Кремля начинала строиться Москва

Что такое Кремль?

Д: Кремль — это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов.

В: А вы знаете какой был первый кремль? Из чего он был построен?

Д: Из дерева. В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали враги. Вот тогда-то жители города собрались и построили Кремль. Но во время нападения врагов, кремль много раз сжигали.

Вос. Какой потом построили кремль?

Дети. При следующем правителе - Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной. Простоял этот кремль 100 лет.

Вос. Почему стали строить другой кремль?

Дети. Со временем стены кремля стали разрушаться. И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из красного кирпича.

Вос. Строили его долгих 10 лет. Недаром у русского народа есть поговорка «Москва не сразу строилась»

Ребята, как сейчас называют кремль?

Дети: сердце России.

Вос. Сейчас современный кремль не только исторический памятник архитектуры, но и резиденция президента Российской Федерации В. В. Путина.

Кремлевские стены длятся несколько километров, а башни на кремле разной величины.

Ребята, кто скажет, какая башня у кремля самая главная?

Д: Спасская.

Спасская башня. - Ребята, чем знаменита Спасская башня.

Д: На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

Часы эти с боем привёз в Россию Пётр 1 и назвал их курантами.

Но не только часами славится Спасская башня, через Спасскую башню проходят главные ворота в кремль.

Вос. Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Рядом с Кремлем расположена ещё одна достопримечательность. Это?

Дети. Собор Василия Блаженного- главный храм столицы России.

Вос. Где находится Собор Василия Блаженного?

Дети. в Москве на Красной площади.

Вос. Можно ли в него попасть?

Дети. Сейчас храм открыт как музей. Его посетители могут подняться по винтовой лестнице и полюбоваться иконами

Восп. Сколько куполов у храма?

Дети Храм Василия Блаженного состоит из девяти церквей на одном фундаменте. Все они разные по архитектурному убранству и имеют разные купола. В соборе расположен Исторического музея его посетители могут подняться по винтовой лестнице и полюбоваться иконами, и поток туристов туда не иссякает. Иногда в нем проводятся службы, но в остальное время — это по-прежнему музей. В музее находится 19 колоколов, которые были отлиты известными мастерами.

В. В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника

Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?

–Дети. Царь-Колокол и Царь-Пушку

Восп. Где находится эти памятники?

Дети В Московском Кремле.

Царь-пушка, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда не стреляли.

Вос. Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник.

Кто знает, какой?

Дети. «Царь-колокол». Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Нет на целом свете колокола больше его. У «Царь-колокола» трагическая судьба. Когда мастера –выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил.

Вос. Никто сегодня не собирается стрелять из «Царь-пушки» или звонить в «Царь-колокол». Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых русских мастерах.

Следующая достопримечательность это?

Дети. Останкинская башня.

Вы знаете, для чего она нужна?

Дети: Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Башня передает теле- и радио- сигналы через спутник из космоса. Благодаря этим сигналам у нас работают телевизоры и радиоканалы.

Вос. Правильно. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране».

Вос. Ребята, Москва –это культурная столица. В Москве много театров, музеев, выставок. А какой самый главный театр Москвы?

Дети: Большой театр. Самый известный в мире театр.

Вос. А как мы можем узнать его?

Дети. Большой театр легко узнать. Это красивое белое здание, с восьми высокими белыми колоннами и двум треугольным крышам. На фасаде здания четверка лошадей, знакома любителям театра всего мира. Большой театр – это театр оперы и балета. Там можно послушать музыку симфонического оркестра.

В: Дети, а теперь расскажите вы, какие вы еще знаете достопримечательности Москвы? Может быть с родителями вы куда-то ходили? Поделитесь с нами впечатлениями.

Дети о посещении цирка, зоопарка, театра, музеев, планетария.

В. Москва – древний и старинный город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания.

В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей.

Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

— Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства.

Ребята мы сегодня узнали много новых слов. А теперь давайте подберем прилагательные к слову Москва. Москва - какая?

Ответы детей: красивая, белокаменная, златоглавая, нарядная, большая.

Давайте поиграем в Дидактическую игру «Собери картинку».

В: Вы сегодня такие молодцы. Мы с вами вспомнили символы нашей страны. Узнали много нового, интересного. Поговорили о достопримечательностях Москвы. Собрали картины с достопримечательностями. Я хочу вас угостить вот такими медальками, на которых изображён один из символов – это герб.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Государственные символы России» Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему : «Государственные символы России». Интеграция областей : познавательное развитие.

Беседа «Государственные символы России» Учить: - главные символы России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага Развивать:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Программное содержание: Закрепить представления детей о государственных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Символы России» Тема: «Символы России». Возрастная группа: средняя (4-5лет). Разработала: воспитатель Филипьева Н. Л. Саяногорск, 2018 г. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 21:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп «Путешествие в страну лесной царицы»
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Фотоотчет «Безопасность детей в летний период года»
Тематические экскурсии в библиотеку "Безопасность детей - это важно" Мы с воспитанниками моей группы и их родителями часто посещаем библиотеку. При...