Папки-передвижки

Конспект занятия «Символы России». Коллективная работа» (8 фото)

Карина Иванова
Конспект занятия «Символы России». Коллективная работа»

НОД старшая группа

Конспект занятия «Символы России». Коллективная работа»

ема: «Символы России"

( Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Любовь к Родине», «Музыка», «Социализация»)

Цели занятия :

Закрепить знания о главных символах России – Герб, Флаг, Гимн.

Расширять представления детей о государственной символике российского государства.

Публикация «Конспект занятия „Символы России“, Коллективная работа“» размещена в разделах

Обобщить знания детей о Государственном флаге. Закрепить знания значения цветов, изображенных на флаге.

Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного Герба и Флага.

Восстановить у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Ход занятия:

- Приветствие гостей.

Предлагается детям разминка на внимательность.

Восп: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите пожалуйста на фотографии, иллюстрации, что вы видите, что изображено?

(Выслушиваются ответы детей)

Восп: Молодцы, все это – наша страна, в которой мы с вами живем.

(Реб. читает стихотворение.)

Восп: Замечательное стихотворение. Ребята, а как называется наша страна?

(ответы детей)

Восп: Правильно, Россия. Мы родились и живем в России, значит Россия наша…

(Ответы детей)

Восп: Да, Родина, и сейчас мы с вами послушаем стихотворение о Родине.

(Дети читают стихи)

Восп: Спасибо.

Ребята,а скажите пожалуйста какая наша страна?

(Ответы детей)

Восп: Молодцы, хорошо! Ребята, в мире стран много, и у каждой страны есть свой президент. Скажите пожалуйста, как фамилия президента нашей страны?

(Ответ детей)

Восп: Правильно, Путин Владимир Владимирович. А еще, у каждой страны есть свои символы. Давайте вспомним с вами три основные символа России.

(Ответы детей)

Восп: Как называется этот символ? (Показать Герб)

(Ответ детей)

Восп: Да, это Герб. Государственный герб России – это четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте рассмотрим, что же изображено на гербе?

(Выслушиваются ответы детей)

Восп: Хорошо. На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел.

Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – Большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня –опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника серебряное копье, которым он поражает дракона.

Восп: Ребята, а как вы думаете, почему орел двуглавый?

(Ответы детей)

Восп: Правильно ребята, такой птицы в природе не существует, но существует такая версия этого изображения: Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла, они хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой и с левой стороны. Вот такая версия.

Восп: А скажите пожалуйста. как вы думаете, что символизирует дракон? (Выслушиваются ответы детей)

Восп: Да, дракон символизирует всё зло.

Еще один символ России – это (показ репродукции Флаг).

(Ответы детей)

Восп: Да, это Флаг. Скажите, ребята, а что обозначают цвета нашего Флаг?

(Ответы детей)

Восп: Правильно, каждый цвет имеет свое значение:

Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости.

Синий - цвет неба, воды, моря – символ веры, верности, свободы.

Красный цвет – мужества, силы, могущества и жизни.

Восп: У меня к вам такой вопрос: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

(Ответы детей)

Восп: Да, молодцы, Флаг развивается над Кремлем, на автомобиле президента, боевых кораблях и самолетах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. А на трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Восп: Ребята, а есть ещё третий символ нашей страны, это музыкально-поэтическое произведение…

(Ответы детей)

Восп: Да, молодцы. Ребята, гимн – это не просто музыка- это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн.

Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях.

Гимн показывает величие, честь, силу, могущество, нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

Восп: Ребята, сейчас мы с вами послушаем гимн нашего государства. Мы с вами любим, гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте выразим свое уважение к нашему гимну и прослушаем его как положено стоя.

(Прослушивание гимна – аудиозапись)

Восп: Гимн России написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

(Показать иллюстрации)

Восп: Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом, ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

Мы любим нашу страну и сейчас ребята расскажут стихотворение «Любим Отчизну родную свою».

Восп: Спасибо, молодцы.

Много песен, стихов посвящено нашей стране, а еще есть пословицы. Предлагается детям вспомнить пословицы о России, о Родине.

(Дети называют пословицы).

Итог занятия :

Восп: Ребята, Наше занятие заканчивается, Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили.

(Ответы детей).

Восп: Да, молодцы, вы показали хорошие знания, активно работали, спасибо.

Фото «Символы России»
Конспект занятия . Коллективная работа» - фото
НОД старшая группа Расширять представления детей о государственной символике российского государства Публикация Конспект занятия Символы России Коллективная работа размещена в разделах Коллективные работы Конспекты занятий Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Родина Россия
Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию карандашами с элементам оригами «Карта России» детей подготовительной группыКоллективная работа по рисованию карандашами с элементам оригами «Карта России» детей подготовительной группы .

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группеКонспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группе Конспект по ознакомлению с социальным миром в разновозрастной группе посвященный дню солидарности и борьбе с терроризмом. «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА».

Коллективная работа «Берёзка — символ России» в младшей группеКоллективная работа «Берёзка — символ России» в младшей группе КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " БЕРЁЗКА - СИМВОЛ РОССИИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ФОТООТЧЕТ, ЦЕЛЬ: - Создание коллективной работы " Берёзка - символ.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!»Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

Первая коллективная работа к празднованию Дня флага России «Мы цветник сажаем-саду помогаем» в младшей группеПервая коллективная работа к празднованию Дня флага России «Мы цветник сажаем-саду помогаем» в младшей группе [/ Ни для кого не секрет,что первые дни адаптации особенно тяжелы. Поэтому,я решила организовать коллективную работу,которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Символы России». Коллективная работа»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 10:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД