Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик» (1 фото)

Фарида Галимова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик»

«Синьор дождик»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Техника : Рисование «по мокрому листу»

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу „Синьор дождик“» размещена в разделах

Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и акварельными красками.

• Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

• Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

• Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски,

поролоновая губка, кисточки (N6 и N3, салфетки на каждого ребёнка.

Методические приё мы:

• Показ и объяснение воспитателя.

• Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

• Наблюдение за работой детей.

• Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о дожде; рассматривание картинок и фотографий с изображением дождливой погоды.

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение:

«Дождик прыгал по тропинке,

Промочил к утру ботинки.

Солнце встало на лугу,

Встретил радугу дугу.

Ветер тучи ворошил,

Дождь лежал в траве,

И слушал,

И ботиночки сушил»

О чем это стихотворение?

Дети: .… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, расскажу я вам одну историю:

Осенью часто идут частые дожди. Как вы думаете почему?

«В старинном городе Лондоне, на крыше одного из дождливых замков живет Синьор Дождик. Его любимое занятие прогулка под дождем. Синьор Дождик надевает фиолетовую шляпу с широкими полями, сиреневый плащ и выходил на прогулку. Особенно любит гулять по низким серым тучам. Огромными руками сгребает тучи в кучи и выжимает над городом: и тогда над городом проливался дождь снова и снова»

Сегодня Синьор Дождик прислал нам в подарок свои краски. Вести они будут себя не совсем обычно: разливаться, смешиваться, выходить за рамки вашего рисунка.

Воспитатель: Рисовать, мы будем «по мокрому» листу. Я покажу, как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной в комочек и смоченный в тарелочке с водой. Быстрыми движениями слева - направо. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.

А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Для рисования неба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета. Смешиванием добиваетесь необходимого оттенка: (смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.

Постарайтесь, чтобы они не «плясали», а были горизонтальными.

Не берите краску слишком густо, чтобы не получалось клякс.

У меня было немного грустное и тоскливое настроение, поэтому и небо на рисунке получилось пасмурное, хмурое.

Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,

раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель: Сюрприз: волшебное проявление Синьор Дождика на листе.

(воспитатель разрисовывает фигуру, сопровождая словесным описанием)

Воспитатель: Синьор Дождик одет в длинный, синий плащ, который растрепался на ветру, разлохматился. В складках появились фиолетовые тени.

На голове любимая фиолетовая шляпа, с широкими полями, из-под которой выбиваются мокрые кудри, нос размок и стал длинным, а губы посинели от воды.

Настроение у Синьор Дождика бывает разным, то грустное, то веселое. А какое настроение у вас изобразите на рисунке, разрисовывая Синьор Дождик.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Воспитатель: Моему, Синьор Дождику грустно, но я, знаю, как его развеселить. Любимое занятие Синьор Дождика собирать тучи руками в кучу, выжимать их над городом, где снова прольётся дождь.

Воспитатель: Облака рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью белой краски. Кисточку держим правильно, рядом с железочкой, лишнюю краску обмакиваем о край палитры.

Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Воспитатель: Последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, они могут быть веселыми, грустными. Настроение Синьора Дождика, улучшилось, потому что над городом вновь пролился дождь. Используем «набрызга», жесткой кистью.

Воспитатель: Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, Синьор Дождик идет к нам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группе Конспект ООД в форме художественной деятельности детей Дата 25.10.2017 Педагог ИбираеваО. А. Тема деятельности:"Жар-птица" Возрастная группа.

Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике по мятому листу «Пингвин» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе на тему «Пингвин» нетрадиционная техника-" рисование по мятому.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике по мокрому с эффектом соли «На рассвете» Рисование акварельными красками в нетрадиционной технике «По мокрому с эффектом соли» «На рассвете» (восход солнца) Для детей старшего и.

Конспект ОД «Осенние листья» с применением нетрадиционных техник рисования «по мокрому листу» и «вливание цвета»Конспект ОД «Осенние листья» с применением нетрадиционных техник рисования «по мокрому листу» и «вливание цвета» Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья» Описание работы: Предлагаю.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик кап-кап-кап» (группа раннего возраста)Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик кап-кап-кап» (группа раннего возраста) Задачи. Учить детей изображать дождь ватными палочками. Познакомить с синей краской. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами.

НОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу «Подводное царство» НОД «Подводное царство» Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, слитные и плавные.

Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Дождик, дождик, капелька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени Образовательная.

Конспект занятия в технике рисования по мокрому «Рисуем осень акварелью»Конспект занятия в технике рисования по мокрому «Рисуем осень акварелью» Рисуем «Осень» акварель по мокрому холсту (дети 5-6 лет) Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня с Вами познакомимся с очень интересной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД