МААМ-картинки

Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей

оксана чернявская
Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей

Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Опыт работы в этом направлении за период аттестации.

Публикация «Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей» размещена в разделах

Воспитание человека этнокультуры становится важной задачей современного образования. В настоящее время в ДОУ проводится большая работа по возрождению казачьих традиций, призванных обеспечить становление и развитие представлений об образе казачьей культуры в дошкольном детстве в условиях ДОУ. Формирование личности будущего гражданина России предполагает развитие уважительного отношения детей к истории, культуре, традициям родного края, в воспитании патриотизма, готовности защищать свое Отечество. При этом большую значимость приобретают национальные ценности : народная культура (устное народное творчество, традиции, музыка, театр, изобразительное искусство, литература.

Региональный компонент в содержании музыкального образования дошкольников направлен на создание условий по приобщению детей к истокам донской музыкальной культуры. Содержание педагогической деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края осуществляется на основе комплексно-тематического планирования.

Содержательные линии:

1. Формирование культурно-информационной культуры личности ребенка;

2. Формирование культуры музыкального воспитания дошкольников на основе песенного фольклора донских казаков и современной профессиональной музыки, созданной композиторами Дона;

3. Формирование музыкально-исполнительской культуры;

4. Развитие творческих способностей дошкольников как пространства приобщения детей к донской музыкальной культуре.

Для успешного освоения казачьих традиций, приобщения детей к казачьей культуре актуально применить проектный метод. На основе методических рекомендаций, разработанных сотрудниками факультета ДиНО РО ИПК и ПРО, программы «Родники Дона» Р. М. Чумичевой, О. Л. Ведмедь и основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР детского сада №51 «Родничок» мною выстроена система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций, а так же был создан долгосрочный проект (3года) «Край родной – земля донская».

Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к своему краю, к Родине. Созданный мною проект был высоко оценен на международном конкурсе, я стала победителем 17 конкурса в номинации «Мой край - моя Родина» (дошкольный возраст) в международной педагогической творческой олимпиаде 2013году ( адрес работы на сайте олимпиады: pedolimp.ru/27610)

Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям Донского края.

Знания: усвоить ценности культуры и истории донского казачества.

Ценности :

1. Сохранение обычаев, традиций; передача их от поколения к поколению;

2. Проникновение в духовные пласты личности ребенка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы.

Условием реализации содержания работы по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций выступает предметно-пространственная среда. Силами родителей и педагогов была оборудована «Горница», в которой воссоздан интерьер казачьего куреня, собраны экспонаты домашней утвари, предметы одежды, иконы. В «Горнице» проходят занятия познавательного цикла. Совместно с детьми старшей, подготовительной группы были созданы макеты «Азовская крепость» «Донские просторы» и «Ты наш батюшка – Тихий Дон». Дети нашего ДОУ, благодаря данным макетам могут познакомиться с особенностями природы и быта родного края, с ее историей и культурой. При поддержки воспитателя по народному творчеству изготовлены куклы в традиционных казачьих костюмах, а при поддержки администрации ДОУ были пошиты казачьи костюмы для детей. Так же были созданы наборы иллюстративного материала, которые помогают знакомить с древнейшими казачьими городами-крепостями, с казачьими символами. Мной создана фонотека казачьих песен (народных, современных композиторов, донских авторов, которые помогают знакомить с песенным творчеством донского казачества.

В рамках инновационной деятельности мной был разработан сценарий к празднику «Казачка Дона» с использованием ИКТ. Праздник был подготовлен совместно с родителями и воспитателями подготовительной группы и с большим успехом и интересом был проведен в апреле 2012 года. Это мероприятие было освещено на местном телевидение.

В рамках реализации проекта были организованы и проведены мини проекты, результатами которых стали праздники «Прогулка по Дону», «На Дону закон такой – всех врагов с земли долой!», «Донская ярмарка».

В нашем ДОУ также проводятся традиционно народные праздники, для которых были разработаны сценарии («Покровская ярмарка», «Донские святки», «Щедровочка-щедровала», «Масленица-кривошейка», «Зеленные святки на Дону», «Арбузник»).

В рамках проекта был разработан банк казачьих игр («Платочек», «Колокольчик», «Заплетайся плетень», «Утенок», «Коршун», «Лапта», «Камушки и рыбки»).

Результат реализации системы показал, что дошкольники умеют выражать сопереживание родным и близким людям, сверстникам; заботятся о природе родного края;

Имеют представление о родном доме, крае, области, о родной природе и ее обитателях; знают и интересуются героями Донского края и людьми труда.

Дети знают казачьи праздники и традиции, знакомы с песнями и стихами донских поэтов, игры казаков, словарь местных диалектов. Неоднократно выступали с казачьими песнями в селе, в ВЦДТ, на различных мероприятиях в ДОУ.

Дети знают свой адрес, название села, района, главные города Ростовской области, Районный город - Азов, главный областной центр – Ростов –на- Дону.

За три года дети освоили практические умения в освоении казачьих игр, танцев и хороводов, народных казачьих песен; познакомились с произведениями донских писателей, поэтов и композиторов –

Публикации по теме:

«Использование инновационных коммуникативных технологий в деятельности музыкального руководителя» (фотоотчёт) Видео Заколдован невидимкой, Дремлет сад под сказкой сна, Чтобы сделать сказку былью, ИКТ спешит сюда. Рассказать ребята сказку, Поиграть и научить,.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя Платон:«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности музыкального руководителя Информационно - аналитический отчет о педагогической деятельности Обеспечение качества образования на основе совершенствования методов обучения.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Конспект музыкального занятия «Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских композиторов» Конспект музыкального занятия для старших дошкольников. «Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Обогащение музыкального опыта и воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Первомайский» Омского муниципального района.

Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно – исторических традиций Донского края (система деятельности.

Проект «Русское народное творчество как средство формирования патриотических и общечеловеческих ценностей дошкольников» Паспорт проекта Обоснование для разработки В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных.

Система воспитания патриотических чувств дошкольников в условиях малой Родины Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 00:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД