Папки-передвижки

Система организации детско-родительских мероприятий как средство реализации ФГОС до

Таня Бронзова
Система организации детско-родительских мероприятий как средство реализации ФГОС до

В современных условиях введения ФГОС ДО на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Слайд 2.

Основное условие ФГОС ДО : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнерства с семьей. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех заинтересованных взрослых. В нем говорится: «Детство обеспечивается – и это главное – поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности ДОУ – взаимодействие педагога с родителями воспитанников. В основе этого взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров. Если раньше не предполагалось, что родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы, то сейчас педагоги ДОУ должны стремиться, не просто продемонстрировать образовательный процесс родителям, но и вовлечь их в него.

Публикация «Система организации детско-родительских мероприятий как средство реализации ФГОС до» размещена в разделах

Слайд 3.

Исходя из этого, нами были поставлены следующие задачи:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• привлечение родителей к участию в образовательном процессе;

• активизация воспитательных возможностей родителей;

• использование опыта семейного воспитания для реализации образовательной программы ДОУ.

Для успешного сотрудничества с родителями мы создали определённую систему работы, представленную тремя блоками, каждый из которых включает задачи и формы деятельности.

Слайд 4. 1. Информационно – аналитический

(выявление интересов и запросов семьи)

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, опросов, бесед помогает грамотно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, динамичной.

Слайд 5.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, воспитателям. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания семинаров, круглых столов. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

Слайд 6

Эффективность процесса воспитания и развития ребенка, взаимодействия детского сада и семьи зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

Слайд 7 2. Педагогическое просвещение

(повышение педагогической грамотности родителей)

Для того чтобы вызвать у родителей интерес к детскому саду недостаточно прочитать им лекцию или провести простое родительское собрание на интересующие проблемы. Родители должны принимать самое активное участие в жизни детей своей группы и всего детского сада. Поэтому педагоги нашего ДОУ ищут новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 8, 9, 10

Наглядно – тематические уголки для родителей, выставки, стенды, оформленные в ДОУ, заинтересовывают их современной тематической информацией по вопросам воспитания, здоровья, безопасности детей. Сюда входят памятки, буклеты, совместно выпущенные стенгазеты, освещающие жизнь детей в детском саду, транслирующие лучший опыт семейного воспитания.

Слайд 11

Особое внимание мы уделяем самообразованию родителей, в нашей мини библиотеке имеется необходимая литература по разным вопросам семейного воспитания. Кроме того компьютер, мультимедийные средства так же являются мощным техническим средством обучения необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Слайд 12

Использование в организации деятельности воспитателя с родителями компьютерных технологий позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь большее количество задействованных в воспитании ребенка близких ему людей к участию в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. Так, во время проведения родительских собраний большую помощь оказывают компьютерные презентации. Благодаря презентациям воспитатели получают возможность представить родителям воспитанников не только основные теоретические сведения о дошкольном образовании, но и продемонстрировать слайд – шоу о проведенных групповых мероприятиях и мероприятиях детского сада. Помогает знакомить с аналитическим материалом, результатами анкетирования, дополнительной информацией, касающейся воспитания ребенка.

Слайд 13

Так же на сайте детского сада родители получают возможность познакомиться с особенностями образовательного процесса в ДОУ, его традициях, узнать последние новости и быть в курсе всех происходящих событий. На страничке «Полезные ссылки» подобрана информация, которая будет полезна и интересна родителям.

Слайд 14

На дозе нашего ДОУ организован КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ помощи родителям обеспечивающим получение воспитанниками дошкольного образования в форме семейного образования

Слайд 15

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания осуществляется через: семинары – практикумы, родительские собрания с приглашением специалистов (психолог Устанской СОШ Лебедева И. Д. ; учителя начальной школы; медицинских работников).

Слайд 16

Так же на данном этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, игровые занятия, круглые столы, мастер – классы которые располагают к себе, выстраивают дружеские доверительные отношения. (Одно, из таких мероприятий мы сегодня представим вашему вниманию).

Слайд 17

.

3. Включение родителей в образовательную деятельность ДОУ

(создание условий для объединения усилий в воспитании детей и формировании активной родительской позиции)

Слайд 18

На данном этапе совместную деятельность педагогов и родителей мы стараемся организовывать через проектную деятельность, которая является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.

В нашем детском саду были реализованы следующие проекты, которые условно были разделены на четыре направления: семья – детский сад – природа края – родной поселок.

Слайд 19, 20

«Семейный альбом», «Дедушкина медаль»;

Слайд 21

«Мой любимый детский сад»;

Слайд 22

«Любимое дерево»,

Слайд 23,24

«Уста – родная сторона», «Сквер 55 лет Победы».

Слайд 25

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Слайд 26

У нас уже доброй традицией стало проведение мероприятий с активным участием родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери»,

Слайд 27

«День Здоровья», театрализованная деятельность, КВНы. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес.

Слайд 28-31

Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков. Регулярно в ДОУ проводятся выставки детских и родительских работ по сезонам, к праздникам,

Слайд 32, 33

Акции экологической тематики

Слайд 34

Многие мероприятия мы стараемся освещать в СМИ – это газета Уренские вести, Нижегородская правда, газета для педагогов Аист.

Слайд 35

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Мы считаем, что использование разнообразных форм с семьями воспитанников дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. А мы в свою очередь доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Слайд 36

Показатели участия родителей в деятельности ДОУ. Мы наблюдаем стабильный темп роста показателей деятельности родителей в образовательном процессе детского сада.

Слайд 37

И пусть мы пока не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт. Можно смело сказать, что в детском саду сформировался не только дружный коллектив педагогов, детей, но и дружный коллектив родителей.

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Я представляю вашему вниманию свой опыт по использованию игровых.

«Условия организации сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС» Ценность сюжетно-ролевых игр детей свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в педагогическом процессе детского.

Аналитический отчёт руководителя проектной группы по реализации детско — родительских проектов Проектная группа по реализации детско-родительских проектов. Слайд 2 «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский. На сегодня.

Проект «Здоровьесберегающая технология как средство реализации ФГОС дошкольного образования» ЗДОРОВЬЕ – Всему голова… Шолохов Михаил Александрович Цель: Создать условия для продолжительной, полноценной, насыщенной впечатлениями,.

Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» 31 октября у нас в МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования прошёл районный семинар на тему: "Лэпбук как средство обучения в условиях.

Система мероприятий и алгоритм их реализации в соответствии с обозначенными умениями профессионального стандарта Выполнил: воспитатель МБДОУ «Эврика» Мельникова О. Ю. 1. Пед. совет: «Планирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии.

Система работы ДОО по развитию детской одаренности в условиях реализации ФГОС до В условиях реализации ФГОС ДО всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей. Существует достаточно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система организации детско-родительских мероприятий как средство реализации ФГОС до
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД