МААМ-картинки

Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада

Ольга Толмачёва
Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада

«Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада».

Автор: Толмачёва Ольга Анатольевна, старший воспитатель СП д/с «Огонёк».

Сегодня мы поговорим о педагогических  технологиях и их эффективном применении в образовательном пространстве детского сада.

Сам термин «технология» - от греческого искусство, мастерство. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая  технология».

Публикация «Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада» размещена в разделах

Педагогическая  технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств.

После введения ФГОС ДО в систему дошкольного  образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических  технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Освоение педагогами новых педагогических технологий в дошкольном образовании – это залог успешного развития личности ребенка.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

Здоровьесберегающие технологии;

Технологии проектной деятельности;

Технология исследовательской деятельности;

 Информационно-коммуникационные технологии;

Социо-игровые технологии;

технология проблемного обучения

технология разноуровневого обучения

технология коллективного способа обучения

интерактивная технология

технология ИКТ

технология интегрированного занятия

Личностно-ориентированные технологии;

Технология портфолио дошкольника и воспитателя;

Игровая технология

технология «ТРИЗ» и др.

Мне бы хотелось рассказать о тех педагогических технологиях, которые интенсивно внедряют педагоги нашего детского сада в практику.

- Скажите, какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника?

«Здоровьесберегающие технологии»

В нашем детском саду разработан комплекс мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку условий для развития и формирования полноценной личности, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.

Педагоги и специалисты используют в работе с детьми следующие  технологии :

Технологии сохранения и стимулирования  здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, корригирующая гимнастика.

Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурные занятия, ритмика, проблемно-игровые и коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье».

- Коррекционные технологиитехнологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика.

Важное место в использовании технологий сохранения и стимулирования здоровья в нашем детском саду отводится обучению дошкольников правильному дыханию.

Специалисты и педагоги используют методики, позволяющие обучать детей правильному носовому  дыханию: парадоксальная гимнастика, звуковое дыхание.

Различные атрибуты, используемые при выполнении дыхательных упражнений обеспечивают интеграцию в развитии дошкольников.

Важность использования нетрадиционного  материала: снежинок, ленточек, ярких трубочек, вертушек, и др. невозможно переоценить, т. к. ребенок дошкольного возраста характеризуется наглядно-образным мышлением. При использовании атрибутики дети получают массу впечатлений. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом. Разработанные комплексы дыхательной гимнастики включаются во все виды деятельности детей в режиме дня.

Большое внимание уделяется стопотерапии - профилактике плоскостопия и сохранении осанки. Рекомендуется использовать разного вида нетрадиционное оборудование: дорожек здоровья, массажных ковриков, собирательных тренажеров и многого другого, которые повышают эффективность таких упражнений. Для достижения положительного результата, данные упражнения включаются во все режимные моменты.

Для укрепления здоровья ребёнка и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний в детском возрасте воспитателем подготовительной группы была разработана дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная образовательная программа «Фитнес-данс» для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в том, что она представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий :

1. игровой стретчинг (детям предлагается игра-сказка, в которой они превращаются в разных животных, выполняя в такой форме физические упражнения);

2. черлидинг (вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцы, аэробика, гимнастика).

- Какие технологии становятся самыми популярными среди педагогов дошкольных учреждений?

«Технология проектной деятельности»

В воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

«Технология исследовательской деятельности»

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что при организации работы над проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

- Назовите Технологию развития нестандартного видения мира, нового мышления?

ТРИЗ – технология (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».

        Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения.

Воспитателем нашего детского сада был разработан проект «Система занятий по развитию творческого воображения у дошкольников с использованием элементов ТРИЗ — технологии». Система занятий активно используется педагогами нашего детского сада. Также проект был представлен на XII Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Белгороде в 2014 году и рекомендован к использованию в других дошкольных образовательных учреждениях.

«Личностно-ориентированная технология».

Личностно-ориентированные технологии, ставят в центре всей системы дошкольного образования, личность ребёнка, обеспечение комфортных условий в семье и детском саду, бесконфликтных и безопасных условий её развития. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде.

- Технология, соединяющая в себе разные образовательные области?

«Технология интегрированного занятия».

Интегрирование - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

«Игровая технология».

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога.

К игровым технологиям относятся :

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Помимо вышеперечисленных педагогических технологий в нашем детском саду планируется применение

Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников:

«Технология блоки Дьенеша»;

«Технология палочки Кюизенера».

«Блоки Дьенеша» :

- Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой, размером предметов;

- Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;

- Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;

«Палочки Кюизенера».

Счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Таким образом, применение педагогических технологий в образовательном пространстве нашего детского сада способствует решению первостепенной задачи развития личности ребенка в деятельности, а значит, гарантирует успех в реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Публикации по теме:

Использование педагогических технологий на занятиях в цирковой студии Уважаемы коллеги! Тема доклада «Калейдоскоп педагогических технологий». Говорить о теории пед. технологий мы не будем. Все мы с вами используем.

Опыт по применению здоровьеоберегающих технологий «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными,.

Система работы по использованию инновационных технологий в работе с родителями в свете требований ФГОС В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение.

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ-технологий в дошкольном образовании детей младшего дошкольного возраста Моя работа по данной теме проводилась в течение двух лет. Перед тем, как к ней приступить, мною была прочитана и проанализирована литература.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Особенности библиотерапевтической работы с заикающимися дошкольниками и их родителями в группе детского сада На базе МБДОУ д/с «Здоровый ребёнок» г. Таганрога проводится коррекционная работа с заикающимися дошкольниками по системе семейной групповой.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Система работы с педагогами по освоению современных развивающих технологий Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования.

Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13 «Сказка» г. Красноперекопск Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД