Папки-передвижки

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности

разумова юлия
Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района

«Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности"

Учитель-логопед Желтоножская А. Н.

Педагог-психолог Разумова Ю. Н.

Публикация «Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности» размещена в разделах

Главным условием реализации ФГОС в настоящее время становится системно-деятельностный подход к образовательному процессу. Специалисты ДОУ в своей практике ориентируются не только на собственные цели и задачи, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.

В МДОУ № 5 «Гнездышко» ЯМР у детей, имеющих речевые проблемы, при нормальном интеллекте зачастую наблюдается проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сфере.

Для создания равных стартовых возможностей в ДОУ и дальнейшего обучения детей в школе, мы реализуем проектную деятельность как форму взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.

Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть не существует речевых расстройств, при которых, благодаря наличию межсистемных связей, не отмечались бы другие психологические нарушения.

Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в решении речевых и связанных с ними психологических проблем детей старшего дошкольного возраста.

В летне-оздоровительный период наш детский сад реализует системно-деятельностный подход в проектной деятельности.

По результатам в конце учебного года выявляются пробелы в знаниях детей по основным областям ФГОС ДО. Исходя из этого, составляется тематическое планирование на летний период.

Мы представляем вам психолого-логопедический проект «Остров Детства»

Цель совместной работы: создание психолого-логопедических условий для речевого, познавательного и личностного развитие ребёнка при тесном взаимодействии специалистов с участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги) в проектной деятельности.

Условия реализации проекта :

Тип проекта : Социально-коммуникативный, познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный на 1 неделю.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Итоговый продукт проекта

1. Развитие ребенка в речевом, познавательном и личностном плане.

2. Пополнение предметно- пространственной развивающей среды (ППРС).

3. Повышение компетентности участников образовательного процесса (родители, педагоги).

Реализация проекта проходила в 3 этапа :

1 этап – организационно – подготовительный (предварительная работа) :

• Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта : подбор технологий (игр, сказок, рассказов, стихотворений) по реализации задач проекта.

• Изучение опыта педагогов, подбор статей с опытом работы по реализации схожих проектов в других детских садах.

• Пополнение ППРС (игра «калейдоскоп настроений», «забор» психологической разгрузки, почтовый ящик «тайный друг», плакат добрых дел, картотеки игр на развитие артикуляционной, мимической моторики и психоэмоциональной разгрузки, раздаточный материал по развитию речи, дипломы и медали для награждения).

2 этап - практический

• Определения содержания работы педагогов по развитию у детей эмоционально-волевой, коммуникативной, личностной, интеллектуальной сферы (Реализация тематического плана по проекту)

• Разработка итоговых сценариев мероприятий на младший и старший дошкольный возраст.

• Реализация ООД с детьми каждой возрастной группы (чтение художественной литературы, проведение игр по сплочение детей, на развитие творчества, речи и эмоциональной экспрессии)

• Реализация проекта через взаимодействие с родителями воспитанников. Участие родителей в создании коллективной работы «забор» психологической разгрузки, калейдоскоп настроений, почта «тайный друг», просмотр развивающих мультфильмов. Привлечение семьи к работе проекта (буклеты, консультации, памятки для родителей)

3 этап - заключительный

1. Анализ достижения целей и полученных результатов (Подведение итогов по конкурсам проекта, награждение участников проекта)

2. Рефлексия (анализ о проделанной работе на педагогическом совете МДОУ)

Задачи:

Для педагогов :

1)Разработка методического обеспечения по реализации задач образовательных областей.

2)Способствовать развитию взаимопонимания между детьми, формировать отношения доверия друг к другу, умение сотрудничать, вести диалог

3)Создавать оптимальные условия для выражения творческой и речевой активности, эмоциональной экспрессии детей в играх и занятиях.

4) Оказывать поддержку детям, испытывающим эмоциональные и речевые проблемы.

Для детей:

1)Развивать коммуникативные умения, необходимых для успешного развития процессов общения.

2)Развивать эмоционально-волевую сферу. Введение в мир человеческих эмоций и чувств.

3) Развивать интеллектуальную сферу: мыслительные умения, наглядно-действенного и наглядно-образного, словесно-логического, творческого мышления.

4)Развивать личностную сферу - формировать адекватную самооценку, повышение уверенности в своих силах

Для родителей:

1) показать реальные формы работы, возможности психолого-педагогического и логопедического подхода к воспитанию и обучению детей;

2) формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном и речевом развитии;

3) повысить психологическую компетентность родителей ДОУ

Тематическое планирование проекта :

Понедельник «Островок эмоций и звуков».

Вторник «Островок весёлого язычка».

Среда «Островок добрых дел и комплиментов».

Четверг «Островок семьи».

Пятница «Островок дружбы»

Итоговый продукт по проекту : 1. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста:

«Цветик - семицветик».

2. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста: «Веселое путешествие в страну хорошего настроения».

В течение недели:

Игры на психоэмоциональную разгрузку.

Игры на развитие артикуляционного аппарата.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей Тема «Наша Родина – Россия.» Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому -и я научусь»- китайская мудрость. Системно- деятельностный.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы)Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы) Хочу поделиться с Вами своими находками, которые по моему убеждению помогают организовать образовательную среду в группе. Система дошкольного.

Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности» Системно-деятельностный подход для детей подготовительной группы по теме: «Неделя безопасности». Образовательная деятельность в утренний.

Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате на основе изучения и сохранения национальной культуры.

Системно-деятельностный подход в развитии в контексте ФГОС до (Из опыта работы педагогического коллектива СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск муниципального района Похвистневский.

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС доо «Человека нельзя “сделать”, “произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД