Получи документы

«Сказание –форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств»

Наталья Смирнова
«Сказание –форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств»

Текст к презентации на тему «Сказание – форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств

2 Невозможно оценить значение патриотического воспитания, посредством знакомства детей с подвигами героев русской истории, вкладом великих ученых и культурных деятелей в развитие России.

Публикация «„Сказание –форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств“» размещена в разделах

3 В программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» одним из ведущих направлений работы с детьми является приобщение дошкольников к основам духовной культуры и интеллигентности.

Данная работа предполагает решение образовательных и воспитательных задач по введению детей старшего дошкольного возраста в мир науки, искусства и

4 знакомство с такими знаменитыми людьми России, как: Ломоносов М. В., Жуковский В. А., Крылов, Пушкин А. С., Суворов А. В., Кутузов М. И., Менделеев Д. И., Нахимов П. С., Айвазовский И. К., Чайковский П. И., Бианки В. В. и другими выдающимися соотечественниками.

5 Чем вызвана необходимость данной работы?

Во-первых, знакомство с выдающимися людьми России рассматривается автором программы, как средство формирования образа России. Познание Родины многообразно: это и история, и литература, и искусство, и природа и многое другое. Знакомство с тем или иным соотечественником позволяет детям прикоснуться к отдельным страницам истории России, раскрыть ее красоту и неповторимость, отраженную в художественных произведениях.

Яркое впечатление о событии, о человеке, о красоте, которую увидел ребенок, оставляет след в памяти и в душе, наполняет смыслом и содержанием слова «любовь к Родине».

Во-вторых, на основе системы представлений о выдающихся соотечественнике, как о личности, возникает редкая возможность содействовать формированию у детей образа человека - нравственного идеала. Образы великих людей, имена которых сохранила история, как лучших представителей нации, позволяют наглядно представить, раскрыть содержание нравственных категорий, понятий, наполнить их конкретными примерами.

В-третьих, ознакомление детей со знаменитыми людьми России – это специфический путь развития вкуса к философствованию, как условию развития потребности учиться.

Философствование шестилетнего ребенка – это новый способ познания окружающего мира и себя в нем. У детей формируется способность и умение принимать самостоятельные решения, критически относиться к достигнутым знаниям, творчески переосмысливать те, что имеются.

Знаменитые соотечественники предстают перед детьми, прежде всего, как люди, которые были, прежде всего, хорошо образованы, и потому смогли совершить великие открытия и подвиги во славу России. На примере великих людей России дети приходят к осознанию того, что эти герои преодолевали трудности, сделали открытия и совершали подвиги потому, что применяли знания для умелого разрешения проблем.

6 Ведущей формой работы с детьми явились – сказания. Главное отличие сказания от других форм работы заключалось в том, что сказание никогда не могло быть на новом содержании. Сказание – специально разработанный авторами программы текст, благодаря которому ребенок систематизирует ранее полученные знания, совершает рефлексивную деятельность, активизирует ассоциативные ряды связей, обогащает вновь возникающие образы воспоминаниями о своем личном опыте.

7 Готовность детей к пониманию «сказания» - результат длительной работы до занятия. Ежедневно - между занятиями, в свободные минуты, в ходе различных режимных моментов ведутся разговоры о том или ином выдающемся соотечественнике, его жизни, рассматриваются книги, иллюстрации, репродукции картин, позволяющие полнее раскрыть обстановку, время, в которое он жил. Это способствует тому, что дети могли представить то состояние, в котором находился герой, проникнуть в атмосферу того времени, представить себя на его месте. Объем информации о герое большой, поэтому она распределяется на множество встреч и разговоров с детьми, чтобы дошкольники ни утратили к ней интерес. Информация о великом человеке распределяется малыми порциями между детьми. Привлекаются родители в подборе книг, иллюстраций

Таким образом, дошкольники «по-капельке», «малыми шажками» открывают историю России, знакомятся с ее героями, ставшими знаменитыми во всем Мире

8 Представления о великих людях России закладывают своеобразный фундамент, на который будут опираться более глубокие знания, которые ребенок получит в школе.

На основе данных представлений формируется интерес к познанию, к философским рассуждениям, умение вести диалог, быть интересным собеседником. Дети приобретают навыки общения с энциклопедическими изданиями, словарями и, конечно же, у детей формируется нравственный идеал человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств детей 5–7 лет». Рекомендации для родителей Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

«Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет». Рекомендации для воспитателей События последнего времени подтвердили, что стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского гражданского.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств в старшей группе «Башкирия мой край родной» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с историей жизни башкирского народа, его искусством,одеждой, жилищем.

Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать духовно-нравственные патриотические чувства у воспитанников, в процессе расширения представления о семье и ее членах.

Опыт работы «Инновационный подход к формированию нравственных чувств детей средствами разных видов деятельности» «Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли» и при.

Опыт работы по теме «Инновационный подход к формированию нравственных чувств в разных видах деятельности» «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания навыки и привычки поведения личности.

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПРАЗДНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» .

Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственных качеств Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение.

Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию. Шашерина Людмила Ивановна воспитатель МАДОУ г. Мурманска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказание –форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД