«Сказка о глупом мышонке» (сценарий спектакля для детей 5–7 лет)

Наталья Морозова
«Сказка о глупом мышонке» (сценарий спектакля для детей 5–7 лет)

Дети входят в зал и встают на полукруг, исполняют песню.

Ребенок читает стихи:

Жила-была мышка на свете,

Добрая предобрая.

Жила она не одна,

А со своим маленьким сыночком,

А спал он не на рогожке,

А в уютной спаленке

На кроватке маленькой.

Под музыку дети расходятся на свои места (домики)

Сказочник:

Пела ночью мышка в норке

(ребенок с куклой в окне поет песенку)

Мышка:

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Сказочник:

Отвечает ей мышонок

(ребенок с куклой в окне поет песенку)

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок

Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Сказочник:

Побежала мышка-мать

Стала утку в няньки звать

(ребенок в костюме героя обегает зал и убегает за ширму под музыку)

Сказочник:

Тетя утка жила не одна, а со своими утятами

(под музыку выходит семья утки танцуют танец, всматриваются в ряд перед зрителями)

Утка: На рассвете спозаранку

Разбегутся по полянке

Ярко желтые комочки

Как пушистые цветочки.

Утята:

Жили-были шесть утят

Славных маленьких ребят

Хорошо и дружно жили

Как-то утром на рыбалку

Зашагали вперевалку

Наловили много рыбы

И еще поймать смогли бы.

Съели дружно все до крошки

Кроме маленькой рыбешки.

Дружно бросилися в драку

Учинив большую свалку.

Чтобы жить все время дружно

Уступать друг другу нужно.

(выбегает кошка из-за ширмы к утке)

Мышка: Здравствуй, здравствуй, тетя – утка!

Подожди одну минутку.

Ты заботливая мать

Любишь всем ты помогать.

Приходи к нам тетя – утка

Нашу детку покачать.

Утка: Хорошо, приду! Приду!

Чем могу я помогу!

(утка и мышка бегут у домику мышки, входят в него, берут в руки кукол)

Сказочник: Стала петь мышонку утка

(ребенок с куклой в руках в окне)

Утка: Кря, кря, кря, усни малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду.

Сказочник: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош

Слишком громко ты поешь!

(кукла)

Сказочник: Побежала мышка – мать

Тетю – лошадь в няньки звать

(Мышка и утка выбегают из-за ширмы: мышка – по кругу, утка к своим утятам. Мышка обежав круг уходит за ширму)

Сказочник:Видит тетя – лошадь гуляет не одна, а со своими

жеребятками.

(Под музыку входит лошадка с жеребятами и танцуют, после танца выстраиваются в ряд)

Лошадь: Посмотрите, как красива

Хороши и хвост и грива.

Цок-цок-цок-цок,

Я лошадка серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Жеребенок: Мы поедем по полям,

По лугам и по лесам!

Я копытцем постучу,

Далеко я вас умчу!

(Под музыку выбегаем мышка – мать и подбегает к лошади)

Мышка: Здравствуй, тетушка – лошадка

Ты по полю скачешь знатно.

Под уздцы тебя не взять

Ты не можешь отказать.

Приходи к нам, тетя – лошадь,

Нашу детку покачать!

Лошадь: Я, конечно же, приду,

Чем могу я помогу.

(Мышка и лошадь убегают за ширму, жеребята на свои места в домик, лошадь берет в руки куклу)

Лошадь: И-го-го!

Сказочник: Поет лошадка

Лошадь: Спи мышонок сладко-сладко.

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Сказочник: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок…

Мышонок: Нет, твой голос нехорош!

Очень страшно ты поешь!

Сказочник: Побежала мышка – мать

Тетю – свинку в няньки звать

(Мышка с лошадью выбегают из-за ширмы, мышка оббегает зал и убегает за ширму, лошадка убегает в свой домик)

Сказочник: Видит свинка не одна, а со своими поросятками

(выходят свинья со своими поросятами, говорят слова и танцуют)

Поросята: Зря про нас так говорят, что мы грязные,

Среди нас поросят есть разные…

И веселые, и умные,

И тихие, и шумные.

Разные бывают поросята.

Повернусь на бочок

Смотрит в небо пятачок

Мне бы толь не мешали

Полежать спокойно дали

Хрю-хрю, хрю-хрю,

Я понежиться люблю.

Свинка: Ах, вы мои крошки,

Маленькие ножки

Хвостики крючком

Рыльца пятачком

Толстенькие брюшки

Розовые ушки

Шалунишки малыши

Я люблю вас от души.

(Подбегает мышка – мать и обращается к свинке)

Мышка: Здравствуй тетушка – свинья

Хороша твоя семья

Твои детки благодать

Ты не можешь отказать

Приходи к нам тетя – свинка

Нашу детку покачать.

Свинка: Ну, конечно же, приду

В вашем горе помогу

(Свинка и мышка убегают за ширму, поросятки в свой домик)

Сказочник: Стала свинка хрипло хрюкать

Непослушного баюкать.

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю,

Две морковки подарю!

Сказочник: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок…

Мышонок: Нет, твой голос нехорош,

Очень грубо ты поешь!

Сказочник: Побежала мышка – мать,

Стала кошку в няньки звать.

(Мышка выбегает, обегает зал и уходит за ширму)

Сказочник: Видит тетя – кошка с котятами сидят на скамейке

(Под музыку выходят кошка с котятами – импровизация)

Котенок: Вы со мной знакомы близко

(девочка) Я - приветливая киска

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мама Кошка: Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

Котенок: В темноте я зорко вижу,

(мальчик) Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Кошка: (Увидела взволнованную мышку)

Что случилось мышь соседка?

Мышка: Обращаюсь с просьбой редко

Ты же ласковая мать

Можешь ты меня понять.

Приходи к нам тетя – кошка

Нашу детку покачать!

Кошка: Хорошо сейчас приду

Непослушному спою.

(Кошка с мышкой убегают за ширму, котята в свой домик)

Сказочник: Стала петь мышонку кошка

(ребенок с куклой в руке за ширмой поет песенку)

Кошка: Спи, мышонок, сладко, сладко

В своей маленькой кроватке

В ней уютно и тепло

Спи, пока не рассвело.

Спи, а рано по утру

Глазки я тебе протру,

Спинку вылежу, бока,

Выпьешь блюдце молока.

(Выходит кошка с мышонком из-за ширмы)

Мышонок: Тетя – кошка, мне не спится,

На кроватке не лежится.

И глаза твои хитры,

Как бы не было беды.

Кошка: Ты меня не бойся, крошка!

Поиграем час – другой

В кошки – мышки, дорогой!

(Все участники спектакля делают большой круг, вокруг мышки и кошки – под музыку. Проводится игра «Кошки-мышки»)

Кошка: (Стоит с мышонком в кругу)

Ты бежишь, я догоняю,

Может я тебя поймаю?

(Проводится игра. Во время догонялок в игру включается мышка – мать. Воротики опускаются, дети расходятся на полукруг).

Мышка: Подождите вы немножко,

Вы же ласковая кошка.

Так нельзя с детьми играть,

Их ведь можно испугать.

Кошка: Я мышонка не пугаю,

Я с ним весело играю.

Хочу с мышонком мирно жить,

Буду с ним всегда дружить.

Мышонок: Когда живется дружно,

Что может лучше быть,

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Мышка: очень важно всем дружить

И отзывчивыми быть.

Без друзей мы никуда.

Все мы дружная семья!

(Заключительная песня о дружбе)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения с участием родителей «От маленького уголька бывает большой пожар» (средняя группа) Цель: 1. Дать детям представление о возникновении пожара в доме, о первичных средствах тушения пожара. 2. Показать работу и экипировку сотрудника.

Сказки, придуманные детьми старшей группы. Воспитатель: Монченко Т. Ф. Жила-была кошка, и жила она спокойно. И однажды на нее напала собака. Кошка испугалась и убежала от собаки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка о глупом мышонке» (сценарий спектакля для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 10:52
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...